Село выходит в онлайн. В Ульяновской области проводят эксперимент: теперь у сельских почтальонов в “толстой сумке на ремне” помимо газет, писем и пенсий ещё и планшет подключённый к интернету.
Вопросов у Веры Семеновны много. Разобраться в непонятных компьютерных словах (“имэйл”, “логин”, “браузер”) даже для бывшего связиста с 30-летним стажем оказалось непросто.
“Поначалу, конечно, пока ознакомишься… Это же там не одна, не две строчки. Да мне эти услуги необходимы, я жду после операции, сейчас сижу дома, а потом сразу надо ехать”. – говорит пенсионер Вера Шепелева.
Ехать к врачу до ближайшего райцентра 35 километров. И это только записаться на прием. Сейчас услугу оформляют дома. Без лишних поездок.
У местных почтальонов теперь дел невпроворот. Это раньше всё ограничивалось доставкой писем, газет и пенсии. Теперь перед ними задача не менее ответственная – научить односельчан пользоваться интернетом. Была почта полевая, а стала инновационная.
Почтальон деревни Солдатская Ташла в дом теперь звонит и дважды и трижды. Всем ведь нужно объяснить, что за аппарат такой и как им пользоваться.
На объяснение порой уходит несколько часов. Некоторые пенсионеры, конечно, внимательно слушают, спрашивают, а потом добавляют: лучше мы по старинке. Так надежнее.
“Я не могу вам сказать точно, доверяю я или не доверяю, потому что мы не понимаем в этих ваших новых делах. Мы уж старенькие”, – говорит пенсионер Лидия Шатунова.
Каждому сельскому почтальону по планшету – объявили в Ульяновской области. Мобильная связь почти во всех деревнях хорошая. Интернет есть. Работать можно.
“Многие интересуются, я даже консультирую по телефону, потому человеку меня посоветовали знакомые. Он мне звонит и я ему помогаю регистрироваться, и такое бывало”, – рассказывает почтальон Ксения Шалимова.
Перед тем как приступить к новым обязанностям Ксения, как и остальные, прошла курсы мобильных почтальонов.
Ученики на курсах способные. Обучают за день. В многофункциональном центре уже 22 выпускника. Результат есть. За полгода работы на портале Госуслуг зарегистрировалось полторы тысячи пенсионеров. Стимул есть и у самих почтальонов.
“Интерес почтальонов в материальном стимулировании, пускай сумма не очень большая, составляет она порядка 2 тысяч 600 рублей”, – отмечает руководитель ОГАУ “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области” Михаил Анисимов.
Больше всего специалисты переживали за доверие местных жителей. Мол, откажутся предоставлять личные данные для регистрации на сайтах. Ошибались.
“Все-таки почтальонам у нас, конечно, доверяют. Мы же работаем не один день с ними. Уж если они нам доверяют свои деньги, то думаю, свои нам паспортные данные они нам тоже доверят”, – говорит почтальон Елена Конищева.
Сами почтальоны признаются: пожилым людям важнее не планшет или услуги, а живое общение. Его уж точно никакое железо не заменит.
Клим Санаткин
Материал хороший… Но комменты……. ещё лучше! Яркий показатель – чиновник нихрена не знает свою работу. Госпожа Опёнышева, неужели для того, чтобы заставить вас шевелиться нужно ткнуть носом в проблему? Фактически, нужно проверять всё “бесплатное” и убирать ковычки!
Не зря , значить, Уба к яблочникам каталась. Да и чиновнички у нас теперь все планшетиками разжились. Почему то им нравится планшет вместо фотоаппарата использовать.
В прошлом году Опёнышева хвалилась бесплатным интернетом для пенсионеров на почтовых отделениях.
Служащие отделений связи от вопросов пенсионеров делали квадратные глаза, радостно хлопали в ладоши и просили на бис повторить сказку от Опёнышевой.
Прошли те времена, наступили другие , но сказочница осталась.
Справка
В России принцип универсального обслуживания впервые был закреплен в 2003 году в Федеральном законе “О связи”. Программа универсальных услуг связи (УУ) с использованием таксофонов и пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД) существует с 2005 года и предназначена для телефонизации удаленных регионов, которые операторы не покрывали добровольно из-за низкой рентабельности. Правительство обязало всех операторов перечислять 1,2% выручки (за вычетом НДС и доходов от услуг присоединения и пропуска трафика) в фонд универсального обслуживания. Фонд компенсирует убытки победителям конкурсов, которые обязались по льготным тарифам оказывать населению в труднодоступных регионах обязательный минимум услуг: телефонную связь через таксофоны и интернет-доступ через ПКД. По данным Россвязи на 1 июля 2012 года, УУ предоставляет 21 оператор. В 2011 году операторам универсального обслуживания были возмещены убытки в размере 17,46 млрд рублей. Расходы на оказание УУ за 2006‑2010 годы составили 40,42 млрд рублей.
( http://www.rossvyaz.ru/docstore/doc2048.htm?print=1 )
Со стороны правительства УО контроль за доступность ПКД в рамках этой программы – формальный: выделенных за прошедшие годы миллиардов рублей “не хватило” на приобретение наушников-колонок в ПКД Ульяновской области для получения гражданами УО информации по звуковому каналу
PS О людях хороших…
В единственном, уцелевшем после “оптимизации” ПКД г. Инзы – рабочее место Олега Александровича – единственного программиста на ПКД двух районов: Инзенского и Базарносызганского – хорошего человека и грамотного ИТ-специалиста.
В феврале-месяце, когда после моего вмешательства в ПКД начались бесплатные “немые” онлайны “Откровенных разговоров” губера – Олег Алесандрович принёс в ПКД из дома наушники. Из всех ПКД УО, в которых я побывал за полгода – это единственный, где губера во время онлайн-трансляций можно не только видеть, но и слышать.
В конце апреля мы случайно встретились: Олег Александрович передал мне устную благодарность от начальника почтового отделения – оказывается, после “инновационного” решения с установкой на ПК наушников – интернет-трафик инзенского ПКД стал увеличиваться невиданными темпами и по этому показателю почтовое отделение г.Инзы заняло верхнюю строчку в регионе.
Фонд компенсирует убытки победителям конкурсов, которые обязались по льготным тарифам оказывать населению в труднодоступных регионах обязательный минимум услуг: телефонную связь через таксофоны и интернет-доступ через ПКД.
( http://www.rossvyaz.ru/docstore/doc2048.htm?print=1 )
“льготные” тарифы на Интернет-услуги в единственном ПКД ульского Нового города на пр. Ульяновско, 9: информация о бесплатных ресурсах в прейскуранте отсутствует – “не знаешь – плати!” http://s019.radikal.ru/i636/1306/71/b12e065ce595.jpg
Владимир Воронин, Вы всё врёте! Пользуясь тем, что я практически не вылезаю из командировок, пытаетесь меня оболгать перед интернетсообществом! Как только закончу международные дела, займусь Вами, омбудсмен доморощенный! Именно из-за таких как Вы и буксуют жизненноважные реформы в России. Пока не поздно, вернитесь в свою экологическую нишу – критикуйте ДУКи, магазины, столовки, снова актуальны курильщики и пьяницы – как Миндубаев, и будет Вам счастье!
Запись на прием к врачу абсолютно бесплатная! жители районов могут обратиться не только к мобильному почтальону, но и в любое отделение МФЦ, где тоже смогут записаться к врачу бесплатно.
Кроме Солдатской Ташлы, в каких ещё деревнях УО работают 22 мобильных почтальона?
Вот адреса отделений почтовой связи, оказывающих услуги МФЦ с официального сайта ОГАУ МФЦ: http://www.mfc.ulgov.ru/index1.php?t=adresa_usl_pochta
Вы про них?
Сколько человек бесплатно (без покупки электронной карты Россвязи для выхода в Интернет) записалось на приём к врачу за всё время работы этих МФЦ?
“…жители районов могут обратиться не только к мобильному почтальону, но и в любое отделение МФЦ, где тоже смогут записаться к врачу бесплатно”
Запись на приём к врачу – это услуга, обозначенная на сайте МФЦ как “Доктор73”
По информации, опубликованной на сайте, услугу “Доктор73” оказывают только мобильные почтальоны и филиалы МФЦ, расположенные в райцентрах: http://www.mfc.ulgov.ru/index1.php?t=derevo_kod&k=%C430&rez=1
В районных почтовых МФЦ эта услуга не оказывается.
Если нет “мобильного почтальона”, то чтобы записаться к врачу – надо ехать в райцентр.
Владимир Воронин
Сколько стоит запись к врачу через “мобильный почтальон”?
Запись к врачу через Интернет в почтовых Пунктах Коллективного Доступа (ПКД) Ульяновскай области – платный:
https://twitter.com/voronin_wi/status/311725970065354752
Владимир Воронин
https://twitter.com/svsolnishko/status/313530429137371136
Владимир Воронин
https://twitter.com/yegorov_ya/status/314275358591557632
Владимир Воронин
https://twitter.com/voronin_wi/status/320511603084767234
https://twitter.com/voronin_wi/status/320513161411325952
Svoi
Материал хороший… Но комменты……. ещё лучше! Яркий показатель – чиновник нихрена не знает свою работу. Госпожа Опёнышева, неужели для того, чтобы заставить вас шевелиться нужно ткнуть носом в проблему? Фактически, нужно проверять всё “бесплатное” и убирать ковычки!
Да уж!
Опёнышевой браво!!!! (кошмар…)
Аноним
Планшеты Apple?
Мобильный почтальон
А че?
Аноним
Не зря , значить, Уба к яблочникам каталась. Да и чиновнички у нас теперь все планшетиками разжились. Почему то им нравится планшет вместо фотоаппарата использовать.
Почта
нет не Apple, для проекта выбрана недорогая модель, стоимость около 8 т.р.
Владимир Воронин
И каковы интернет-тарифы “мобильного почтальона”?
Аноним
Какая модель?
Стабильность.
В прошлом году Опёнышева хвалилась бесплатным интернетом для пенсионеров на почтовых отделениях.
Служащие отделений связи от вопросов пенсионеров делали квадратные глаза, радостно хлопали в ладоши и просили на бис повторить сказку от Опёнышевой.
Прошли те времена, наступили другие , но сказочница осталась.
Владимир Воронин
Справка
В России принцип универсального обслуживания впервые был закреплен в 2003 году в Федеральном законе “О связи”. Программа универсальных услуг связи (УУ) с использованием таксофонов и пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД) существует с 2005 года и предназначена для телефонизации удаленных регионов, которые операторы не покрывали добровольно из-за низкой рентабельности. Правительство обязало всех операторов перечислять 1,2% выручки (за вычетом НДС и доходов от услуг присоединения и пропуска трафика) в фонд универсального обслуживания. Фонд компенсирует убытки победителям конкурсов, которые обязались по льготным тарифам оказывать населению в труднодоступных регионах обязательный минимум услуг: телефонную связь через таксофоны и интернет-доступ через ПКД. По данным Россвязи на 1 июля 2012 года, УУ предоставляет 21 оператор. В 2011 году операторам универсального обслуживания были возмещены убытки в размере 17,46 млрд рублей. Расходы на оказание УУ за 2006‑2010 годы составили 40,42 млрд рублей.
( http://www.rossvyaz.ru/docstore/doc2048.htm?print=1 )
Со стороны правительства УО контроль за доступность ПКД в рамках этой программы – формальный: выделенных за прошедшие годы миллиардов рублей “не хватило” на приобретение наушников-колонок в ПКД Ульяновской области для получения гражданами УО информации по звуковому каналу
Владимир Воронин
…изображение не прикрепилось к сообщению…
…ещё раз, со ссылкой
http://i037.radikal.ru/1306/67/3db16f356b2e.jpg
Владимир Воронин
Твит-ответ по наушникам от СВО:
https://twitter.com/svsolnishko/status/341422217080483841
Владимир Воронин
https://twitter.com/voronin_wi/status/341424117741916160
Владимир Воронин
PS О людях хороших…
В единственном, уцелевшем после “оптимизации” ПКД г. Инзы – рабочее место Олега Александровича – единственного программиста на ПКД двух районов: Инзенского и Базарносызганского – хорошего человека и грамотного ИТ-специалиста.
В феврале-месяце, когда после моего вмешательства в ПКД начались бесплатные “немые” онлайны “Откровенных разговоров” губера – Олег Алесандрович принёс в ПКД из дома наушники. Из всех ПКД УО, в которых я побывал за полгода – это единственный, где губера во время онлайн-трансляций можно не только видеть, но и слышать.
В конце апреля мы случайно встретились: Олег Александрович передал мне устную благодарность от начальника почтового отделения – оказывается, после “инновационного” решения с установкой на ПК наушников – интернет-трафик инзенского ПКД стал увеличиваться невиданными темпами и по этому показателю почтовое отделение г.Инзы заняло верхнюю строчку в регионе.
Владимир Воронин
Фонд компенсирует убытки победителям конкурсов, которые обязались по льготным тарифам оказывать населению в труднодоступных регионах обязательный минимум услуг: телефонную связь через таксофоны и интернет-доступ через ПКД.
( http://www.rossvyaz.ru/docstore/doc2048.htm?print=1 )
“льготные” тарифы на Интернет-услуги в единственном ПКД ульского Нового города на пр. Ульяновско, 9: информация о бесплатных ресурсах в прейскуранте отсутствует – “не знаешь – плати!”
http://s019.radikal.ru/i636/1306/71/b12e065ce595.jpg
svssolnishko
Владимир Воронин, Вы всё врёте! Пользуясь тем, что я практически не вылезаю из командировок, пытаетесь меня оболгать перед интернетсообществом! Как только закончу международные дела, займусь Вами, омбудсмен доморощенный! Именно из-за таких как Вы и буксуют жизненноважные реформы в России. Пока не поздно, вернитесь в свою экологическую нишу – критикуйте ДУКи, магазины, столовки, снова актуальны курильщики и пьяницы – как Миндубаев, и будет Вам счастье!
Владимир Воронин
https://twitter.com/voronin_wi/status/347235977082830848
Владимир Воронин
https://twitter.com/svsolnishko/status/347245246943473664
Владимир Воронин
https://twitter.com/voronin_wi/status/347257656135786497
Владимир Воронин
https://twitter.com/svsolnishko/status/347276558890840064
Владимир Воронин
https://twitter.com/voronin_wi/status/347281069390835713
Мобильный почтальон
Запись на прием к врачу абсолютно бесплатная! жители районов могут обратиться не только к мобильному почтальону, но и в любое отделение МФЦ, где тоже смогут записаться к врачу бесплатно.
Владимир Воронин
Кроме Солдатской Ташлы, в каких ещё деревнях УО работают 22 мобильных почтальона?
Вот адреса отделений почтовой связи, оказывающих услуги МФЦ с официального сайта ОГАУ МФЦ:
http://www.mfc.ulgov.ru/index1.php?t=adresa_usl_pochta
Вы про них?
Сколько человек бесплатно (без покупки электронной карты Россвязи для выхода в Интернет) записалось на приём к врачу за всё время работы этих МФЦ?
Владимир Воронин
“…жители районов могут обратиться не только к мобильному почтальону, но и в любое отделение МФЦ, где тоже смогут записаться к врачу бесплатно”
Запись на приём к врачу – это услуга, обозначенная на сайте МФЦ как “Доктор73”
По информации, опубликованной на сайте, услугу “Доктор73” оказывают только мобильные почтальоны и филиалы МФЦ, расположенные в райцентрах: http://www.mfc.ulgov.ru/index1.php?t=derevo_kod&k=%C430&rez=1
В районных почтовых МФЦ эта услуга не оказывается.
Если нет “мобильного почтальона”, то чтобы записаться к врачу – надо ехать в райцентр.
Владимир Воронин
https://twitter.com/svsolnishko/status/347302452476907521
Владимир Воронин
Итак, записались у “Мобильного почтальона” на приём к врачу, а дальше…
https://twitter.com/UrGnocca/status/347302842022903808