Очередной приговор ЖКХ-мошенникам ульяновская прокуратура посчитала слишком мягким. Виновные в хищении более 90 миллионов рублей ЖКХ-денег получили 7 и 6,5 лет колонии, тогда как прокуратура настаивала на 10 и 8 годах колонии и миллионных штрафах.
По данным ульяновской прокуратуры, осенью 2008 года 35-летние Александр Лисов и Алексей Буреев решили похищать ЖКХ-деньги населения, поступающих как оплата коммунальных услуг «Волжской территориальной генерирующей компании», «Городского теплосервиса», «Ульяновскводоканала», «Городской теплосета», а также «Ульяновскэнерго». Мошенники организовали собрания ТСЖ «Мостотряд №51», «Мегаполис», «Север 1», «Проспект Гая», «Стасова» и добились избрания их председателями.
Далее мошенники взяли под контроль ООО «Мегаполис», реорганизованное затем в ООО «Управляющая компания Симбирск Град» и «Управляющая компания «Симбирский Альянс». Эти организации обслуживали свыше 140 многоквартирных жилых зданий в Ленинском и Засвияжском районах. Кроме того, мужчины организовали регистрацию нескольких фиктивных компаний. После этого сообщники приказывали главбуху перечислять на счета псевдофирм часть ЖКХ-денег по строкам: «Водоотведение», «Водоснабжение», «ГВС», «Теплоснабжение», «Электроэнергия» за якобы приобретенные у оформленных на подставных лиц фирм расходные и строительные материалы. В итоге, уточняет прокуратура, с 2009 по ноябрь 2011 г. мужчины похитили свыше 90 миллионов рублей.
Однако и это еще не все. Как сообщает ульяновская прокуратура, вечером 22 июня 2012 года Лисов угрожал на улице одному из свидетелей физической расправой, требуя, чтобы мужчина предоставил следствию данные, позволявшие сообщникам избежать ответственности.
Суд признал Лисова и Буреева виновными в мошенничестве, совершенном по предварительному сговору группой лиц в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ), а первый, кроме того, – в принуждении свидетеля к даче ложных показаний, соединенном с угрозой убийством (ч.2 ст.309 УК РФ), и приговорены соответственно к 7 и 6,5 годам колонии общего режима. Однако прокуратура обжалует приговор, так как настаивала на наказании в виде 10 лет колонии со штрафом в доход государства в размере 3 миллионов рублей и 8 лет колонии со штрафом в размере 2 миллионов рублей.