Игорь Ветров
Еще не закончился капитальный ремонт дороги, как было принято решение ее расширить. Как заявили ульяновские чиновники, трасса Ульяновск-Димитровград-Самара станет дорогой первой категории, а это значит, что качество асфальта здесь будет соответствовать международным стандартам. На работы в этом году выделили еще 240 миллионов, это помимо 600 миллионов заложенных в 2011 и 2012 годах.

Сергей Холтобин, директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области, говорит: “По графику мы должны 15 августа завершить асфальтобетонные работы. В сентябре выполнить разметку и рекультивацию. То есть закрепить обочины, посеять траву, выставить все знаки и 1 октября должны, в принципе, открыть движение”.

Поскольку планировалось, что трасса будет обслуживать «особую портовую зону» для Ульяновской области она имеет еще и экономическое значение. Что касается непосредственно ремонтных работ, то в правительстве заверяют, что контроль за ними будет постоянно наращиваться, а к недобросовестным подрядчикам будут применяться финансовые меры воздействия.

Александр Пинков, первый заместитель председателя правительства Ульяновской области, рассказал: “Мы хорошо оснастили всеми видами контрольной техники наш департамент. Подготовили кадры – специалистов, но к сожалению, мониторинг за май месяц говорит о том, что 30% объема выполненных работ по ремонту дорог не будут оплачены подрядчикам до тех пор, пока они не устранят все замечания с точки зрения именно качества. К сожалению, основное нарушение это несоблюдение технологии”.

Сейчас трассу Ульяновск-Димитровград-Самара готовят к передаче в федеральную собственность. По оценке экспертов, эта процедура займет около года. По словам директора департамента автомобильных дорог Сергея Холтобина, к концу 2014 года трасса, по всей видимости, уже приобретет статус «федеральной».