Виктория Чернышева
Концепцию центра дистрибуции китайских товаров на 24-й Харбинской торгово-экономической ярмарке представила делегация ульяновского филиала ОАО “Особые экономические зоны”. Проект подразумевает централизованную поставку импортируемых в Россию китайских товаров на территорию ПОЭЗ и дальнейшую их дистрибуцию в города европейской части РФ. В том числе, в Москву.
– На территории ульяновской аэропортовой особой экономической зоны сейчас готовятся к реализации крупные проекты в области производства и технического обслуживания авиационной техники. Однако, по планам управляющей компании, одним из основных направлений развития зоны также должна стать логистика. Это оправдано, учитывая, что ПОЭЗ примыкает к международному аэропорту “Ульяновск-Восточный”, обладающему уникальной инфраструктурой, – пояснили в ульяновском филиале “ОЭЗ”.
Для того, чтобы реализовать представленный в Харбине проект, в ПОЭЗ нужно будет построить складские комплексы, грузовой терминал, выставочный центр, а также отель и бизнес-центр.
Проект вызвал заинтересованность у представителей китайского бизнеса, а также многочисленных органов по поддержке коммерции и экспорта. Заключена договоренность о визите в Ульяновск делегации компании, производящей энергосберегающие осветительные приборы. Потенциальный инвестор высказал намерение создать в особой экономической зоне базу для поставки своих товаров в Россию, а также организовать встречные закупки российских товаров для импорта в Китай.
Напомним, резиденты ульяновской ПОЭЗ получают ряд преференций: помимо готовой инфраструктуры и пониженных арендных ставок на землю, их освобождают от выплат таможенных пошлин и НДС на товары, ввозимые на территорию особой зоны из-за границы. В течение 10 лет они пользуются пониженной ставкой налога на прибыль (2 процента) и не платят транспортный и земельный налоги, а в течение 15-ти лет освобождены от налога на имущество. Кроме этого, в ПОЭЗ будет создан режим свободной таможенной зоны.
По мнению руководства портовой зоны, дополнительным плюсом для китайской стороны может стать то, что Ульяновск является родиной Ленина, которого в Поднебесной до сих пор уважают и почитают.
Ранее было заявлено о том, что центр дистрибуции в ульяновской портовой зоне создаст компания “Авиом”. Это официальный дистрибутор продукции компаний AkzoNobel, GRACO, Henkel и ряда других производителей материалов для интерьеров воздушных судов, лакокрасочных материалов и авиационно-технического имущества. Также потенциальный инвестор рассматривает возможность изготовления в ПОЭЗ лакокрасочных материалов и создания на площадке производства самолетных чехлов, ковров и других изделий из текстиля.
Кроме этого, складской комплекс для размещения запчастей для поддержки самолетов западного производства, эксплуатируемых в России, намерена построить компания “ААР Рус” (она уже является резидентом ПОЭЗ). Намерение о создания в зоне центра поставки авиационного бензина ранее заявил еще один потенциальный резидент – “ГСМ – Авиасервис”.
Кстати
На строительство инфраструктуры ПОЭЗ дополнительно будет выделено 2,4 миллиарда рублей. В нынешнем году на территории портовой зоны будет построена инженерная, а в следующем – таможенная инфраструктура. В ближайшее время на стройплощадки выйдут первые резиденты.
Сегодня статус резидентов ульяновской портовой зоны присвоен шести компаниям. Объем заявленных инвестиций в ПОЭЗ составляет 6,8 миллиарда рублей.
Портовая особая экономическая зона “Ульяновск-Восточный” была создана в соответствии с постановлением правительства РФ от 30 декабря 2009 года. Изначально площадь зоны составила 120 гектаров с возможностью расширения до 640 гектаров.
Любитель-фотограф
Лично я это дело ещё в МАРТЕ обозначил. И всё из-за отечественных клерков, которые никак не хотели искать объектив Tamron к моему PentaXу. Пришлось обратиться на bay.ru – они всё шустро сделали и я сразу отблагодарил их своей очередной “бешеной идеей” – черкнул американцам письмишко и обозначил это ещё и в Интернете – http://www.yell.ru/users/663439/? Так что по части бешеных идей я ещё что-нибудь выдумаю…
Dr.Goebbels
Пошёл по ссылке и почитал. Из “круто”, “смешно” и “полезно” накликано только “смешно” – 12 раз. Самая красочная иллюстрация очередной инициативы властей.
Кластерман
дистрибуции, мастрибуции, кластеры, клисторы. .. когда завод “искра”, “радиоламповый”, “комета” заработают?
Аноним
Будут делать теплые ламповые усилители?
111
“Ульяновцы хотят создать центр дистрибуции китайских товаров” – ВОТ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЧТО МЫ ХОТИМ!!!
holz
Непонятно, че это китайцы так и ломанутся к нам. Вариант только один- “химичить” при оформлении, чтобы стоимость единицы товара была бы как минимум не выше московской. И кому оно надо? Долго это все равно не продлится, повяжут. Ну и, потом, кто-нибудь видел объекты нашей мифической зоны? Ничего же кроме вот таких вот прожектов нет до сих пор!
Читатель
Начиная с 1997 года в течение нескольких лет “Волга-Днепр” при поддержке областной администрации пытался протолкнуть проект под названием “Свободная таможенная Зона Аэропорт “Ульяновск-Восточный” (примерно так называлось). Всё что излагается сейчас в части вышеупомянутой ПОЭЗ – обслуживание авиационной техники, создание производств, логистика – просто повторение наработок “Волга-Днепра”. Всё уже было. Было даже постановление Правительства РФ на этот счет – удалось протолкнуть с помощью обладминистрации в 1998 году (или в 1997?) Горячев Ю.Ф. весьма проект поддерживал. Но проект умер… Причина?
Основная идея “Волга-Днепра” была в перераспределении импортных потоков. Весь импорт ширпотреба из Китая тогда шел (и сейчас идет) через Москву. Китай-Москва- и дальше на просторы нашей родины. Бабла немеряно зарабатывают ребята московские, что сидят на этом импорте. Области и авиакомпании хотелось отщипнуть себе кусочек. Когда область наша засуетилась – то эти московские ребята и пролоббировали, чтобы на тормозах ульяновскую инициативу спустили. И никуда эти московские ребята сейчас не делись. Только круче стали. И также на тормозах всё спустится. На словах поддержка из столицы будет. На деле – вялое ничегонеделание.
Кстати, основная идея ПОЭЗ, которую не афишируют – это именно логистика и организация импортных потоков. На этом можно заработать некоторым местным олигархам. Всё ждал, когда же вылезет идея с импортом из Китая через ПОЭЗ. Ну вот, вылезла…
Аноним
Особенно будет актуально, когда посылки из-за рубежа обложат данью процентов в 100
holz
Проект по СЭЗ “накрылся” из-за того, что на то время не было соответствующего федерального закона. По поводу Китая не согласен, что это была основная тема. А вот актуализация китайской темы нужна не “некоторым”, а “некоторому” местному олигарху. Но все равно это бред и томление духа.
Любитель-фотограф
В принципе правильно: математическую модель “Свободной таможенной зоны на базе международного аэропорта “Ульяновск-Восточный” ещё летом 1995 года разработал В.М.Прокопчик (Авиакомпания Волга-Днепр”, была даже образована КРСТЗ – “Компания по развитю Свободной таможенной Зоны”, потом были взлёты-падения-интриги и только при С.И.Морозове эта идея стала воплощаться в жизнь под другим названием – ОПЭЗ.
Читатель
Насчет математической модели – это, конечно, круто. Михаила Самуиловича, кстати, вспомнить забыли. А вот насчет воплощения при (ах…) С.И. Морозове, то тут я как раз очень сильно сомневаюсь. И уверен, что это Нью-Васюки. Только не в исполнении Остапа Ибрагимовича Бендера.
Любитель-фотограф
Всё правильно – Михаил Самуилович Дымшиц был первым директором КРСТЗ. А математическая модель – набор алгебраических операций: курс доллара, стоимость услуг на аэродроме “Ульяновск-Восточный”, банковские кредиты и, соответственно, срок самоокупаемости, высшей математикой там и не пахло. Сделаны были в электронных таблицах Excel
zzz
Таможню, значит, сначала сократили ( “Нато обеспечит 2000 рабочих мест” ), теперь 2 миллиарда на нее потрятим. Эффективно, чо
232323
ЧЕ ЗА ГЛУПОСТЬ? в Ульяновске отказались строить свои площадки крупные логистические компании, ХоТЯ ИХ МАРС ПРОСИЛ а там объемы не плохие, и как ульянОВЦЫ предствляют что прилетят чина эйр на 5 боингах ГДЕ ОНИ ПОСАДЯТ ИХ? ГДЕ ФАСОВКА ПРОДУКЦИИ
ГДЕ ЛОГИСТИКА? ГДЕ ЖД ПУТИ ?? КАК В ПЕТРОЗАВОДСК ТОВАР ДОСТАВИТЬ ИЗ УЛЬЯНОВСКА? А КАК В АРХАНГЕЛЬСК?? А КАК В САМАРУ 50 ТОНН ОТПРАВИТЬ ЕСЛИ ТУДА ПОЕЗД СКОРЫЙ НЕ ИДЕТ! не верте в эту ересь не чего туут не построят
Ульяновец
Да что там ПОЭЗ надо сразу объявить Ульяновск провинцией КНР. Чиновники ищут кому бы отдаться по выгодней для себя. Торговля РОДИНОЙ рано или поздно должна была прорезаться в узколобых придурках.