Кандидат педагогических наук, автор научно-методических работ, педагог с большим стажем Галина Галныкина намерена защищать конституционное право на получение общего образования, нарушенное, на ее взгляд, ульяновскими чиновниками в отношении двоих выпускников этого года. 18 июня в № 65 «СК» в статье «Мальчик – в армию, девочка – работать» рассказал о том, как ребят лишили аттестатов и права пересдачи экзамена за публикацию в интернете фотографий с ответами на контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

Поскольку ребят этих Галныкина не знает, она обратилась в минобразования региона, чтобы разобраться в ситуации и связаться с юношей и девушкой. Дать имена и фамилии ребят ей отказались, сославшись на конфиденциальность информации. Пообещали лишь узнать у них и их родителей, захотят ли они встретиться с Галныкиной. Неизвестно, когда это произойдет, но если родители прочтут эту заметку, то в редакции есть номер телефона Галины Галныкиной, которая может стать настоящим защитником интересов их детей.

Вопросов получилось очень много, и специалист министерства Ольга Касимова пообещала, что Галныкина получит на них письменный ответ, который подготовят в общем порядке в течение месяца. Однако Галина Дмитриевна не намерена ждать так долго и настаивает на личной встрече с министром образования Екатериной Уба или с зампредседателя облправительства Тамарой Девяткиной. Зная, что ребята учились хорошо, она интересуется, какое количество баллов они набрали и на каком основании были аннулированы результаты их ответов? Через какое время после начала экзамена фотографии появились в интернете? Какой ущерб дети нанесли кому-либо своими действиями? Какое уголовное преступление они совершили?

Почему они не могут пересдать экзамен на общем основании вместе с другими ребятами? По телефону ей ответили лишь одно: результаты работы еще неизвестны, о них можно узнать в центре ЕГЭ. Но понятно, что и там Галныкиной не ответят: все та же конфиденциальность, да и фамилии ребят ей неизвестны.

– Я недоумеваю: почему из Министерства образования РФ произошла утечка информации до проведения экзамена и до сих пор никто из чиновников не наказан, но как быстро все решилось в отношении детей! возмущена Галина Дмитриевна. – На днях я много читала о происходящем вокруг ЕГЭ в России и узнала, что подобная ситуация сложилась в 17 регионах. А Екатерина Уба заявила, что решено ужесточить процесс выдачи аттестатов зрелости. Я с этим категорически не согласна: мудрый педагог знает, что в нестандартной ситуации нужно уметь повести себя так, чтобы сохранить свое достоинство и достоинство ученика. Педагог должен помочь сдать экзамен каждому – и отличнику, и двоечнику. А этими жандармскими методами взрослые только травмируют молодые души. Я считаю, это нонсенс, настоящий чиновничий беспредел, который можно оспорить в суде. Взрослых нужно наказать, а перед детьми – извиниться!

У Галины Дмитриевны большой педагогический опыт:– она преподавала в Ульяновском пединституте, в Международном университете туризма и сервиса, Московском государственном институте переводчиков, в Германии. Как учитель она прекрасно знает: из всякого правила бывают исключения. И если ульяновские дети нарушили некое правило, но по незрелому уму, из гордости за хорошо выполненную работу это правило нарушившим, то к ним нужно было применить не карательную меру. Все-таки школа нужна не для того, чтобы узурпировать права детей.

– Своим ученикам – будущим педагогам – я всегда объясняла, что нельзя приравнивать поведение к знаниям, но именно это сделали наши взрослые.

Так же поступили и в Томске, лишив аттестата девочку, написавшую работу на «отлично».

Почему дети должны терять год, и сколько таких мальчиков пойдет вместо университета в армию, а девочек – на работу? В этих действиях я вижу связь с политикой Минобразования, которое пытается закрыть государственные вузы и сократить бюджетные места.

Работая над докторской диссертацией, Галныкина тщательно проанализировала систему ЕГЭ, сравнив материалы за разные годы. По ее мнению, практика ЕГЭ себя дискредитировала: ее результаты не дают представления о подготовленности и зрелости выпускников.

Этот экзамен ставит молодежь в рабское положение: учеников лишают воли, свободы творчества. Очевидна тенденция к уничтожению успешных и умных людей, считает Галина Галныкина.

Анна Школьная