К нам в редакцию достаточно часто обращаются жители, которые говорят, что в ответ на их жалобу на текущие трубы УК предлагает заменить их, но только за счет самих жильцов. Насколько это правомерно?

– Жильцам многоквартирных домов следует знать, что стояки горячей и холодной воды, также стояк канализации является общедомовым имуществом и находится в зоне ответственности управляющей организации, – говорит директор Контакт-центра Илья НОЖЕЧКИН. – Таким образом, потребителю необходимо пригласить в себе квартиру представителей УК для составления актов о протоплениях. Также необходимо в письменной форме обратиться в УК с требованием произвести ремонт или замену стояков. В заявлении нужно указать о необходимости предоставления ему письменного ответа от управляющей компании. УК должна направить в адрес потребителя письменный ответ о результатах рассмотрения его обращения.

УК не реагирует. Что делать?

В случае, если управляющая организация не реагирует на заявление потребителя на необходимость устранения недостатков выполненных работ или недостатка в предоставлении коммунальных услуг и не получен ответ на обращение в установленные законом сроки, то потребителю необходимо направить претензию в адрес управляющей организации. Если законом не оговорен определенный срок, то в самом обращении можно обозначить его в разумных пределах, например, 10 календарных дней.

В случае если УК не устранит указанные в претензии недостатки, то потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав, где может потребовать не только возмещения причиненного ущерба, но и морального вреда.