Сегодня я от начала и почти до конца слушал и вполглаза смотрел трансляцию партконференции ульяновской «Единой России», посвященную предстоящим выборам в областное Законодательное собрание. Я даже добросовестно слушал двадцати-, примерно, минутную паузу, в которую проходило голосование. Просто лень было снимать наушники, и, потом, я одновременно читал в «Толкователе» статью «Расцвет гомосексуализма в России в начале ХХ века». Наверное, так я пытался соблюсти равновесие духовного и бездуховного. В этой тонкой сфере как раз полезна некоторая порция абсурда.

В общем, не знаю, что меня торкнуло. Праздное любопытство… Больше ничего не могу придумать. Потому что, всех этих «партвейных» собраний, конференций и съездов в моей жизни было предостаточно. Наверно, хотелось понять разницу…

Честно говоря, разницу я не то чтобы понял. Так, скорее, смутные ощущения…

Началось с того, что ведущий (не знаю, как этот человек правильно называется) голосом Артура Сирачёва произнёс в микрофон: «Прошу всех присаживаться на свои места!»

Штришок крохотный, но очень забавный. Каприз криминализированного подсознания.

Если помните, в какой-то момент нашей истории мы стали вдруг очень внимательно относиться к словам – своим и чужим. Все вдруг осознали, что слово может ранить или даже убить. Полезное, надо сказать, осознание…

«Раз», например, стал не «последним», а «крайним», потому что это не нравится лётчикам. Они видят в слове «последний» некую гибельную неизбежность.

Ну и, конечно, под влиянием четких пацанов, фильтруя базар и следя за губой, мы стали говорить вместо «садитесь» — «присаживайтесь». Потому что на вежливое «садитесь», мгновенно следовало невежливое «сесть я всегда успею».

Это было лирическое отступление.

Вскоре делегаты присели. На трибуну вышла руководительница регионального отделения ЕР Тамара Дмитриева и тоном табельной учетчицы, из уст которой я чуть позже услышал «кандидатуры согласно списка», объявила конференцию открытой. Грянул трижды переписанный гимн СССР-РФ, впрочем, без текста, крайний вариант которого я, наверное, так уже и не узнаю.

Дальше всё шло более-менее по партийному сценарию, придуманному лет 30-40 назад. Т.е. производственное совещание с упором на достигнутые показатели перемежалось с протокольными текстами. Лишь однажды оно прервалось истерикой какой-то старушки. Оказывается, это она зачитывала стандартный набор заздравных лозунгов, почерпнутый, вероятно, из брошюры «В помощь пропагандисту-агитатору» 1953 года выпуска. Просто у неё был очень звонкий голос.

Еще там фигурировал некий почти метафизический Владимир Ильич. Перед его появлением на трибуне произошла короткая заминка, и был слышен обеспокоенный голос Дмитриевой мимо микрофона: «Владимир Ильич!.. Где у нас Владимир Ильич?..»

Это Владимир Ильич почему-то благодарил Бориса Зотова и Александра Майера за то, что те отказались от участия в выборах. А потом обнаружил какую-то неявную связь между Борисом Зотовым и разгромом фашистов под Сталинградом силами Волжской военной флотилии, и вроде бы чем-то его за это наградил…

А вот ещё интересная деталь.

Партийный междусобойчик, где, казалось бы, всё ясно примерно за неделю – кто и в каком порядке будет представлять партию на выборах в ЗСО, все амплуа расписаны: герой-любовник, острохарактерная героиня, резонёр…

И вдруг начинается награждение каких-то партийных функционеров с мест, чествование районных активистов и раздача слонов. Ну, то есть, непосредственно перед голосованием. И это действие странным образом приобретает черты подкупа избирателей. И это при всём при том что, повторяю, особого смысла кого бы то ни было подкупать просто нет. Абсолютно… И наверняка, люди составлявшие сценарный план форума даже не задумывались на эту тему.

Просто так получилось. Мистика.

Да! Ну и, конечно, гвоздём программы было выступление губернатора Морозова, первого номера в списке кандидатов в ЗСО от «Единой России»…

Сергей Иванович говорил примерно час. А мы знаем, что говорит он смачно. И хочется, чтобы он говорил ещё.

В его речи был скрежет старого трамвая и рев авиационных двигателей, горькие вопросы и оптимистичные ответы. Он вспоминал, пророчествовал, цитировал своего любимого автора Аллена Даллеса, причем те избранные места, которые бедняга Даллес, скорее всего, никогда и не писал…

Он напомнил, что Ульяновск – родина не только Ленина и УАЗиков, но также Карамзина, Пластова и зенитно-ракетных комплексов…

Он клеймил Горбачёва за развал Союза и предательство, декламировал симоновское «Жди меня, и я вернусь» почему-то применительно к ситуации на «Авиастаре».

Он выразил уверенность, что через 15 лет они с президентом будут в одной команде, а его друзья, которые будут сейчас избираться, обязательно выиграют. Из этого можно сделать вывод, что сам Морозов в Законодательное собрание не собирается.

Напоследок он вяло побранил эсеров в лице их нынешнего регионального лидера Сергея Герасимова за то, что они «ёрзгают», провинциальных блогеров – за то, что у них туман в мозгах, коммунистов – за то, что воруют. А сам пообещал не заниматься «шапкозадирательством».

На этой оптимистической ноте делегаты снялись со своих мест и потянулись к урнам. Голосовать.

И это – главная интрига конференции. LOL