В 2013 году в Заволжском районе построят троллейбусные контактные сети – на тех улицах, где их давно ждали, – проспектах Дружбы Народов, Ленинского Комсомола и Сурова.
– Последние 25 лет в Заволжье вообще не строились новые контактные сети. В прошлом году нам удалось проложить более 3 километров сетей, в этом году – еще 12 км. В 2014 году запланировано построить троллейбусные сети по проспекту Филатова и Тюленева
– тем самым мы «закольцуем» троллейбусный путь, что, безусловно, повысит уровень транспортной обеспеченности жителей Нового города, – отметила Глава Ульяновска Марина Беспалова.
По словам директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжана Абубекярова, в 2013 году на его предприятие поступило 14 новых низкопольных троллейбусов (еще 1 – правда, обыкновенный – «на подходе). Пять из них уже курсируют на маршрутах №№ 4, 4а, 9 и 10.
– Напомню, что в прошлом году были также приобретены 15 новых трамваев и 5 троллейбусов. Троллейбусы этого года произведены в Энгельсе. Благодаря пониженному полу, специальному пандусу и широкому дверному проходу на них могут перемещаться как инвалиды, так и родители с колясками. Кроме того, на новых машинах установлен асинхронный двигатель и транзисторная система управления, что позволяет экономить до 35 процентов электроэнергии, – сообщил руководитель «Ульяновскэлектротранса».
Также он поделился и «ноу-хау», которое, возможно, появится в Заволжье в 2014-2015 годах.
– Мы на следующий год собираемся подать заявку на троллейбусы, оснащенные специальными аккумуляторами. Это означает, что данные машины могут отсоединяться от контактных сетей и перемещаться автономно на расстояние до 60 километров. Мы собираемся их использовать на промзоне и, возможно, в других микрорайонах Заволжского района, что позволит существенно сэкономить на строительстве контактных сетей, – заявил Абубя коров.
Кстати, около 20 миллионов бюджетных денег удалось также сэкономить и при строительстве контактных сетей, поскольку опоры для них одновременно приспособили и для нового уличного освещения.
– Приобретение нового электротранспорта происходит как за счет федерального бюджета, так и в рамках регионального и муниципального финансирования. Планируется подать заявку и на 2014, на 2015 годы. Благодаря этому парк городского электротранспорта должен существенно обновиться. Достаточно сказать, что сейчас у нас в Ульяновске – уже 72 троллейбуса, из них 20 машин – новые. Кроме того, мы продолжим обновление трамвайного парка, а также восстановление и модернизацию путевого хозяйства, – пояснила Марина Беспалова.
Добавим, что открытие новых троллейбусных путей в Новом городе должно состояться в сентябре этого года.
Сергей Соболев