Чтобы горожане, которые еще не успели уйти в отпуск, не скучали, сотрудники Музея современного изобразительного искусства им. А.А. Пластова предлагают им эстетический досуг, открыв сразу три выставки.
Первая выставка «Эпоха большого стиля» из фондов музея – напоминание о периоде в искусстве 1950-1980-х годов. В СССР тогда «властвовал» социалистический реализм. Кому-то из художников он казался тесным, но, тем не менее, именно тогда, по его канонам, было создано немало шедевров изобразительного искусства.
Экспозиция представляет живописные работы мастеров «эпохи большого стиля» из бывших союзных республик – Латвии, Эстонии, Азербайджана, Молдавии. Эти произведения, давно, кстати, не выставлявшиеся, рисуют образ большой и прекрасной страны с ее полями, лесами, с людьми-тружениками в их будни и праздники. Среди этих полотен хорошо ностальгировать, вспоминая лучшее из того, что было утрачено…
Музеи продолжает тему кошек в изобразительном искусстве выставкой «Моя любимая кошка». В витринах – множество сувенирных статуэток из коллекции Татьяны и Виталия Тербахов. Из своих путешествий по России и зарубежью они привозят миниатюрные изображения этого загадочного и очаровательного домашнего питомца. Экспозицию дополняют детские акварели с кошками. Это работы воспитанников Карсунской ДШИ им. А.А. Пластова.
Выставка интерактивна. Можно посмотреть медиа-программу «Кошка в мировом искусстве», смастерить фигурку этого животного в технике оригами, написать свое отношение к нему на рисунках кошачьих лапок на планшете.
Арт-акция «Перевернутая картина» – это возможность вспомнить искусство 20-30-х годов XX века. В мини-экспозиции – несколько работ художника Сергея Романовича. В те трудные годы, когда не хватало материалов для творчества и денег на них, Романович нередко, закончив картину, переворачивал холст и рисовал на обороте.
Жизнь этого русского советского художника (1894-1968) была наполнена поисками. Он входил в круг живописцев общества «Маковец», был членом монументальной секции МОСХа, увлекался футуристическим авангардом. В своей программной статье «О реализме» Романович изложил свое понятие об этом направлении в искусстве. Он считал, что реализм в высшем смысле соприкасается с пророчеством и исходит из нравственной и светоносной природы человека. И в этом трудно не согласиться с ним.
Работы Сергея Романовича хранятся во многих музеях России, в том числе в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге.