Виктория Чернышева По словам генерального директора “ОАК-Транспортные самолеты” Сергея Вельможкина, это соглашение практически завершает работу с поставщиками систем и компонентов для Ил-76МД-90А в рамках госконтракта. – Это позволяет нам двигаться вперед: первые серийные самолеты уже находятся в цехе окончательной сборки завода “Авиастар-СП”, – отметил Вельможкин. В ОАК пояснили, что отгрузка первых двигателей запланирована на конец 2013 года. Всего в рамках соглашения между корпорациями будет поставлено 156 двигателей; сумма контракта составляет более 30 миллиардов рублей. В настоящий момент модернизированный самолет Ил-76МД-90А завершил программу полетов в рамках заводских испытаний. Сейчас воздушное судно приступило к выполнению полетов по программе государственных испытаний Минобороны. Передача первой партии самолетов заказчику, по планам, начнется в 2014 году. Над выполнением госконтракта работает ульяновский завод “Авиастар-СП” и сотни поставщиков комплектующих. Напомним, тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А – это глубокая модификация самолета Ил-76. 70 процентов систем воздушного судна были либо полностью изменены, либо были качественно улучшены. У самолета другое крыло – без разъема, что позволило увеличить его ресурс; новая топливная система, “стеклянная кабина”. Увеличена дальность полета до 5 тысяч километров с полезной нагрузкой 52 тонны против 4 тысяч километров при нагрузке 47 тонн. Это первый самолет, проектирование и производство которого выполнено на “Авиастаре” полностью посредством цифровых технологий. На основе модернизированной версии Ил-76МД будут строиться новые модификации самолетов различного назначения. При условии успешного выполнения госконтракта, разработчики намерены сертифицировать гражданскую версию воздушного судна. Справка “РГ” Новый двигатель позволяет, по сравнению со старым, на 17-19 процентов снизить расход топлива, на 25 процентов увеличить дальность полета, а также на 15 процентов увеличить коммерческую нагрузку самолета. На данный момент серийно изготовлено 74 двигателя ПС-90А-76,: они работают на крыле самолетов Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, А-50 (это воздушное судно дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76) в авиакомпаниях четырех стран мира (России, Азербайджана, Индии и Иордании). Лидерный двигатель по состоянию на 1 июля 2013 года наработал 10 646 часов (2889 полетных циклов) без ремонта. Всего выпущено более 400 двигателей семейства ПС-90А. 345 моторов в данный момент находятся в эксплуатации. Суммарная наработка парка составила 3,2 миллиона часов. |
|