А владельцы рекламных конструкций «попали в ловушку».

Ульяновских коммунистов лишили возможности размещать предвыборную агитацию на билбордах города (выборы в региональное заксобрание состоятся 8 сентября). Об этом стало известно из поста в блоге регионального отделения КПРФ. Как сообщалось в ЖЖ, партия получила «неожиданный отказ от размещения политической рекламы КПРФ со стороны всех компаний, сдающих места на билбордах города и области». Компании «НИКЭ», «Союз рекламы» и «Партнер» сослались на отсутствие свободных щитов (хотя в реальности они были). «Талант», «Сити», «Аист», «ФБР», и ИП Осимов «уведомили, что не размещают политику». «XXI век» «сославшись на резкость рекламы по отношению к действующей власти, расторгла договор в одностороннем порядке». «Вертикаль» расторгла договор, с КПРФ, без объяснений причин. «Дом рекламы», проигнорировав договор, снял баннеры КПРФ и заменил их рекламой «Единой России». «Дарс» отказался пролонгировать контракт, агентства из Димитровграда «просто сняли баннеры, даже не расторгнув договор».
«Все они нам сказали «нет», устно и неофициально пояснив, что на компартию наложен запрет от властных структур», – пояснил первый секретарь обкома КПРФ Александр Кругликов. По его словам, юристы реготделения сейчас готовят заявления о незаконных отказах в антимонопольное ведомство.
Кроме того, стало известно, что в выходные дни в темное время суток были буквально спилены и вывезены принадлежащие рекламному агентству «Наружка» две рекламные конструкции, на которых размещалась политическая реклама в интересах КПРФ. По словам очевидцев, уничтожение рекламных конструкций происходило в присутствии представителей МЧС, районной администрации и полиции, которой пожаловались руководители рекламной компании.
В компании «Дарс» информацию об отказе коммунистам подтвердили, однако называть причины отказались. Косвенно подтвердили это и в ООО «Талант», дав странное объяснение: «Разрешение на размещение политический рекламы нам дает городской комитет по имуществу». При этом менеджер подтвердила, что никакой доли в «Таланте» у КУГИ нет. «Да, мы расторгли договор с КПРФ. Расторгли – и все. Это наше коммерческое дело», – сказала начальник отдела «Вертикали» Елена Колесникова, так и не назвав причин расторжения. Впрочем, источник, близкий к компании подтвердил, что «на рекламистов идет давление со стороны власти и те вынуждены подчиниться». В компании «Пеликан» заявили, что «свободные места есть, но на них будет размещена реклама только партии власти». «Пусть считают, что мы здесь все – члены «Единой России»», – пояснила собеседница, отметив, что о других причинах она говорить не намерена. В других компаниях менеджеры не хотели говорить на эту тему, не отрицая факта отказа, а руководители – все как один – были для комментариев недоступны.
В городском комитете по управлению имуществом и земельными ресурсами (КУГИЗ) заявляют, что никаких указаний о согласовании или запрете политической рекламы «не давали и давать не могут». В то же время руководитель отдела по оформлению прав на недвижимость Сергей Мурылев признал, что именно сейчас у всех компаний, занимающихся наружной рекламой, закончились договоры аренды земли под рекламные конструкции, а с этого года КУГИЗ будет выделять места под рекламные конструкции только на основании торгов. «Договоры истекли, но чтобы никого не возбуждать, оставили все как есть, пока готовятся документы», – пояснил он.
«Все рекламисты попали в ловушку, причем страшно коррупционную! – восклицает один из участников рынка наружной рекламы, просивший «ни в коем случае не упоминать фамилии». – Мы понимаем, что при проведении торгов можно в один момент лишиться всего, что нажито за десятилетие, и сегодня мы на все 100 процентов зависим от КУГИЗа, а потому готовы выполнить любую прихоть городской администрации».
«Сейчас сложные времена, и нельзя обострять отношения с властью, потому что иначе придет другой игрок – очень крупный – и не останется никакого бизнеса в наружной рекламе – ни малого, ни среднего», – сказали в Ульяновской ассоциации рекламных агентств «АКАУ».
Между тем, еще не известно, как отреагирует на жалобу коммунистов управление ФАС – руководитель отдела финансовых рынков и рекламной деятельности Иван Спиридонов говорит, что его ведомство вряд ли будет заниматься этим вопросом, поскольку «политическая реклама не входит в сферу контроля ведомства», «и это, скорее, относится к ведению избиркома». В свою очередь облизбирком также не намерен разбираться в проблеме. «Это взаимоотношения между хозяйствующими субъектами, и мы сюда не вмешиваемся. Наверное, этим должна заниматься антимонопольная служба», – сказал предоблизбиркома Юрий Андриенко.
Между тем, председатель межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин (Москва) уверен, что «именно избирком должен заниматься проблемой», поскольку «здесь в первую очередь – нарушение избирательных прав, а избирательная комиссия обязана их всеми мерами защищать». «То, что происходит в Ульяновске, – это такая избирательная технология, которая наблюдается и в других регионах, потому что, как правило, большинство рекламных агентств аффилированы с властями», – заметил эксперт.