Виктория Чернышева
О вопиющем случае, произошедшем в женской консультации Центральной клинической медико-санитарной части Ульяновска рассказала в своем блоге заместитель председателя регионального правительства Валентина Караулова.
По ее словам, в лечебное учреждение обратилась женщина, которая попросила предоставить ей медицинскую карту.
“В соответствии с должностным регламентом, старшая акушерка попросила ее написать заявление на имя главного врача о выдаче карты. На что пациентка грубо ответила девушке и ударила ее в живот. Старшая акушерка находилась на 20-й неделе беременности. С угрозой ее прерывания медработника госпитализировали. Персонал лечебного учреждения обратился в правоохранительные органы”, – пояснила Караулова.
Действительно, в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года, “гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина, ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны”.
Медкарта, по сути, правовой документ, и медучреждения не обязаны выдавать ее пациенту на руки. Однако ксерокопию страниц он сделать может. Если же человеку требуется консультация в другом лечебном учреждении, либо, например, предстоит плановая госпитализация, оригинал может быть выдан на руки. Но в этом случае, нужно написать заявление на имя администрации поликлиники, где указать причины, для чего нужна карта.
Забрать карту домой без разрешения главврача, в принципе можно. Некоторые пациенты просто не сдают свои карточки в регистратуру после приема, не оставляют их у врачей, под предлогом необходимости пройти других специалистов. Конфликт в МСЧ произошел, судя по всему, из-за правовой неграмотности пациентки.
“К сожалению, в лечебных учреждениях все чаще регистрируются случаи грубого отношения пациентов к медицинским работникам. Не скрою, что фиксируются и факты некорректного отношения медиков к пациентам. Я уверена, что только вместе мы сможем создать здоровую, добрую атмосферу в лечебных учреждениях. Будьте добры и взаимовежливы”, – резюмировала Караулова.
Кстати, об обратном, и довольно распространенном случае неуважительного отношения со стороны медиков к пациентам рассказали в четверг на встрече “К барьеру”, которая прошла в правительстве Ульяновской области. Журналистка пожаловалась, что в одной из городских поликлиник врач в рабочее время может запереть кабинет и уйти “отдыхать”, несмотря на большую очередь. И.о. министра здравоохранения региона Юрий Егорушин обещал с этим случаем разобраться.
Рассказать о некачественной работе медиков можно по телефону контактного центра областного минздрава: (8422) 41-01-55 или на “горячей линии” территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области: 8(800) 100-73-09.