Сделан очередной шаг в сторону развития благоприятной экосистемы для развития отрасли информационных технологий на территории Ульяновской области. Опенышева С.В. провела совещание по вопросам подготовки визита Губернатора Морозова С.И. в Ульяновский филиал ИТ-компании «Undev» 09 августа 2013 года. Из особого значимого сегодня: Однако, важен не сам факт проведения НИР, а важны понимание и готовность Власти осуществить финансирование той Стратегии, что будет результатом НИРа. Готовность к решению фундаментальных проблем развития отрасли информационных технологий – государственной задачи, по определению. Техническое задание на НИР разработано Общественным экспертным советом при Министерстве Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии. Я являюсь секретарём данного Совета. Если у вас есть предложения и дополнения в данное ТЗ на НИР – прошу написать мне на электронную почту denis@ulsk.it. 2. В связи с грядущем расформированием Министерства ИТ – наш совет будет созван уже при Губернаторе. Это очень важно для сохранения фокуса государственной власти на вопросах развития ИТ в регионе. Сейчас мы ждём перехода от слов к делам. Мы очень рассчитываем на то, что первые договора на разработку НИР будут подписаны 09.08.2013 при Губернаторе Морозове С.И. В совещании приняли участие: |
|
|
Человек
В конце 80-х в стране на волне перестройки благополучно убили отрасль микроэлектроники. Не обошло стороной это и Ульяновскую область, где задумывался действительно реальный крупный кластер УЦМ, состоящий из нескольких предприятий и научно-исследовательских институтов в области производства микрочипов и программирования. В итоге мы имеем безнадёжное отставание в данной отрасли – все нанопроцессоры в бытовой электронике – импортные. Развал коснулся так же профессиональных сфер экономики, уже ни в одной отрасли не обойтись без современной электроники, такая отрасль будет просто неконкурентоспособна на мировом рынке, ударил по космической отрасли и отражается на обороноспособности страны. Вся военная техника, космическая аппаратура, производственное оборудование, построенная на импортной электронике, способна отказать по внешней команде в один момент, благодаря специальным вложениям в архитектуре микропроцессора или других элементов вычислительных и управляющих систем. Эти вложения сейчас настолько малы, что даже в ФСБ не смогут их обнаружить, так как в стране давно уже нет высококвалифицированных кадров в этой сфере. Я уже не говорю про утечку информации при использовании импортных средств электронных коммуникаций, про это все наслышаны.
А в нашем городе памятники разваленной отрасли микроэлектроники все видели на пр. Нариманова и в северной части города.
Денис Ефремов
вы предлагаете сидеть и сокрушаться о том, как всё вокруг плохо? Может нужно начать делать вокруг хорошо?
?
может сначала скажете что такое информационно-коммуникационные технологии?)
Работяга
Согласен! Давайтен на выходные собиремся и построим УЦМ-2. Сколько можно сидеть и ничего не делать.
Изменим Россию-начнем с УЦМ-2
Аноним
Денис, молодцы, надо развивать кластер, желательно за фед. деньги, если дадут конечно. Дополнение по тех заданию: 1. Сроки анализа и реализации проектов увеличивайте хотябы до 2020-25гг., 2. Во всех опросах обязательно, а может быть в процентах 50х50, долны присутствовать мнение уже “именитых” ITшников, руководителей конкретных организаций, фрилансеров, исполнителей, но тех кто конкретно чего-то уже добился, пропишите это в условиях техзадания, 3. Обозначьте исполнителю тех задания конкретные а не острактные цели, т.е. в техзадании долно быть четко прописано, что мы к 2025году должны придти к целям: более 100 успешных фирм с годовым оборотом 1 мрд рублей, с ежегодными отчислениями до…… млн рублей, с числом занятых 50 тыс человек и т.д. и тому подобное, пусть осваивают деньги и пишут программу развития под Конкретную Цель, это очень важно. Причем вам не надо стесняться мечтать в определении этих целей, иначе ничего не получиться. Абстракта в техзадании вообще быть не должно, т.к. ничего не достигнете. 4. Подрядчих в своих исследованиях пусть пропишет конкретные шаги, поэтапно, что и как нужно будет делать для достижения целей, деньги, люди, законы, преференции, площади и т.д. Причем желательно их же (разработчиков стратегии) взять на подряд в реализации целей, т.е. что бы они поэтапно помогали все это внедрять, и если что-то поидет не так что бы он также несли за это материальную ответственность . Удачи в общем.
bear
Проект будет успешен, если не будет подразумевать мощного государственного финансирования, но при грамотной административной поддержке со стороны правительства области. Если ИТ-шники заинтересованы в каком-либо объединении, а не просто им неудобно отказать правительству в явке на очередной совет, они могут и вложиться. Если надумают госпрограмму с многомиллионным финансированием, тут же в деле замаячит штатный распределитель с горящим взором и бензопилой (не особо то и спрятанной) и будет создана очередная “потемкинская деревенька” пустая по сути. ИТ капитаны, поняв, что они статисты в PR-игре по устройству федеральной карьеры губера, постараются ограничить контакты с властью. Если я ошибаюсь, и в течение 2-х лет это карканье не сбудется, буду рад. Правда.
Денис Ефремов
что вы нам можете посоветовать, что бы идея успешно реализовалась?
Аноним
Не связываться с чиновниками.
bear
Озвучьте для начала саму идею. Что Вы хотите создать? Для чего? Нужны Вы ИТ-шникам? Хотят ли они объединяться в корпорацию и как будут делить власть (административные хлопоты по поддержанию в ней жизни)? Нафиг им это надо?
Тема необходимости вкинуть деньги в данный кластер государством не раскрыта абсолютно. Пока весь этот шум – PR ход. Для чего кластер региону (не развитая отрасль и много ИТ – фирм, платящих налоги ЗДЕСЬ, а именно кластер (начинаю ненавидеть этот термин вместе с дорожной картой)? Как улучшится жизнь региона от этого кластера?
Пока Вы СЕБЕ не ответите на эти вопросы – выглядит, как пропаганда одного человека на фоне ряда уже состоявшихся людей.
Успешно реализовать то, не знаю что – трудно и не интересно (низкий уровень мотивации – путь в профвыгоранию).
Опять-же если я не прав – буду рад.
###
Павел Моисеев, консультант отдела внешних связей Электронного Ульяновска.
Екатерина Китаева, и.о. начальника отдела внешних связей Электронного Ульяновска.
Какие должности!!!! Наверно крупную внешнеэкономическую деятельность ведёт это учреждение????!!!
А по делу… это тоже из разряда туристический кластер… и прочее. Главное, что денежки народные нашли на НИР!!!!
Варежки оденьте, когда пилить будете!
Денис Ефремов
Вы по себе о людях судите?
###
))))) да нет, я не из попрошаек.
Фокусник Абраша
“.. Это очень важно для сохранения фокуса государственной власти на вопросах развития ИТ в регионе.”
Мы в преддверии распила (оcвоения) очередных миллионов! Фокус должен быть удачным и смешным для электората.
Аноним
Ульяновский наноцентр. Штат -15 человек : инвест-менеджеры, рыночные аналитики, финансовые специалисты, инвестиционные юристы, менеджеры по продажам.
Только Васи с лопатой нет
bear
Тем, кого перечислили, варежки нужны только от холода. Они не пилят ничего, пашут пока…
оСколков
У УО есть силы и средства на проектирование силиконовой долины?
Денис Ефремов
Никто не говорит о проектировании Кремниевой долины. Речь идёт о развитии того, что есть.
#
Вот и интересуемся чего того, что есть?
Что в области реализовано?
В области есть предприятия полезные, но им правительство Ульяновска не бросается помогать развиваться.
А почему вам уже и кластер готовят?
Так что же реализовано в области из вашего того, что есть?
Аноним
Действительно, а что есть, что развивать?
bear
Вы видели дирижабль – тарелку, летящий по струне? Прокукарекать сил хватит, а дальше может и не рассветать …
Марсель
09 августа 2013 года? Отчет из будущего?
Денис Ефремов
В чём вопрос? Да, визит губернатора состоится 09 августа 2013. Сегодня обсуждалась его подготовка.
Денис Ефремов
Коллеги, мы в техническом задании на НИР постарались учесть все стороны ИТ. Если вы свежим взглядом видите, что не учтено что то – скинь мне свои предложения. Я вот точно знаю, что тема гос-ИТ раскрыта не полностью :)
bear
Вот вот – гос-ИТ у Вас касается только переориентации образовательных учреждений. Какие гарантии, что выдающиеся “граждане мира” не взвоют от условий ведения бизнеса у нас (ну, если честно относительно) и не выведут офисы в тихую Европу или уютную Канаду. Чё будем делать с толпой ИТ-недоучек? Какие госуслуги и на какую высоту взлетят? Главное – в Вашем документе нет (читал невнимательно, каюсь) акцента на выявлении потребности в ИТ-услугах со стороны государства (если уж заниматься за госсчет) и целесообразности реализации этих хотелок в наших реалиях.
Аноним
“Настоящему” IT надо не мешать заниматься делом.
Уж извините, но 3D-ГИС, сервис с маршрутками и т.п. это способ траты денег к IT отношения не имеет.
Аноним
Вот реальное предложение.
Откройте co-working центр для IT-шников. Там должно быть несколько больших помещений с большими столами разделенными на небольшие секции-ячейки. На каждом месте нужно 1-1.5м^2 стола, стул, 2 розетки + Wi-Fi – все!
Ноутбуки и все что нужно каждый IT-шник принесет свое – заточенное под свою работу.
Стоимость аренды места для одного человека должна быть символическая. Для 2-3, компании выше и т.д.
В здании сделать 1-2 кафе, небольшой спорт-зал – что бы размяться и конференц-зал.
Я Вам гарантирую что через пол года это место станет Ульновской кремниевой долиной.
Вы соберете все под одной крышей: инди IT-шников, молодые команды и небольшие местные конторы.
Начнется действительно движуха. Сейчас, извините, застой.
Главное меньше бюрократии, больше энергии.
Но что-то мне подсказывает что если таковой и сделают то его ждет судьба “Титаника” что пропадает в парке Победы.
###
Приветствую!!!!!
(но им это не надо. им нужны бюджетные деньги и чины)
Валерий
Автору: Много эмоций по поводу вашей инициативы в комментариях, какая-то подозрительность, недоверие, даже злопыхательство. Могу предположить, что это вызвано излишним пафосом “подготовки визита губернатора” в святая святых IT-шных аборигенов и очередным “судьбоносным решением XXIV-ого съезда КПСС” на тему who is who в Ульяновске и что с этим делать посредством проведения НИР, призванной обеспечить “готовность к решению фундаментальных проблем развития отрасли информационных технологий – государственной задачи”.
Видимо вам стоит прояснить свои намерения “в сторону развития благоприятной экосистемы для развития отрасли”.
Если упомянутая НИР решает задачи инвентаризации “того что есть” в области IT Ульяновска и как это приспособить для решения задач госуслуг, то вы прямо так и скажите. Простые слова просто воспринимаются, а недосказанность с поволокой священной тайны доступной только для узкого круга посвященных вызывает соответствующую реакцию.
Извините, если что …
###
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на проведение научно-исследовательской работы
«Исследование отрасли информационно-коммуникационных технологий в Ульяновской области и разработка комплексной стратегии её развития»
Часть 1. Исследование отрасли информационно-коммуникационных технологий в Ульяновской области.
1. Обзор настоящего состояния отрасли информационно-коммуникационных технологий в Ульяновской области (далее ИТ-кластер):
1.1. Общая количественная характеристика ИТ-кластера по сравнению с ИТ-кластерами других субъектов Российской Федерации (кадровая, финансовая, экономическая (в том числе внешне экономическая), технологическая, научная, социальная).
1.2. Определение существующего уровня глобального, федерального, регионального и местного спроса на продукцию предприятий отрасли информационно-коммуникационных технологий (далее – ИТ-продукты) по данным 2008-2013г.г..
1.3. Анализ условий конкуренции внутри сложившегося ИТ-кластера, определение факторов возникновения конкурентных барьеров и преимуществ, для выхода новых субъектов ИТ-кластера на рынок.
1.4. Исследование ситуации на смежных рынках услуг, в частности, на рынке телекоммуникаций, оценка ёмкости глобального, федерального и регионального рынков телекоммуникационных услуг.
2. Анализ сектора разработки тиражируемого программного обеспечения ИТ-кластера:
2.1. Разработка перечня, количество и сравнительная характеристика предприятий ИТ-кластера.
2.2. Характеристика основных продуктов предприятий ИТ-кластера.
2.3. Прогнозирование поведения ИТ-предприятий на 2013-2015 гг. с учётом следующих факторов:
размера и темпов увеличения прибыльности предприятия;
мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
текущей стратегии развития
3. Исследование причины утечки из ИТ-кластера талантливой молодёжи (выпускников, абитуриентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования).
3.1. Проведение опроса учащихся старших классов образовательных учреждений среднего и среднего профессионального образования (далее – школьников) с целью идентификации мотивации, в том числе:
3.1.1. мотивации школьников специализированных математических и физико-математических образовательных учреждений к профессиональной ориентации в сторону информационно-коммуникационных технологий;
3.1.2. мотивации школьников общеобразовательных школ выбрать ИТ в качестве профессии;
3.1.3. мотивации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования к получению высшее профессиональное образование по специальностям отрасли информационно-коммуникационных технологий.
3.2. Проведение опроса родителей школьников с целью идентификации мотивации помочь детям получить высшее профессиональное образование по специальностям отрасли информационно-коммуникационных технологий.
3.3. Проведение опроса педагогического состава образовательных учреждений среднего и среднего профессионального образования с целью идентификации основных проблем преподавания информатики и формирования у школьников мотивации получить высшее профессиональное образование по специальностям отрасли информационно-коммуникационных технологий.
3.4. Проведение опроса студентов ИТ-специальностей с целью изучения мотивации работать в Ульяновской области после получения высшего профессионального образования по специальностям отрасли информационно-коммуникационных технологий.
3.5. Проведение опроса работодателей организаций ИТ-кластера с целью идентификации недостающих компетенций выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования по специальностям отрасли информационно-коммуникационных технологий, в разрезе образовательных учреждений.
3.6. Исследование вопросов эффективной организации каналов популяризации ИТ-сферы и ИТ-образования. Разработка программы по поддержке инициатив учащихся и педагогического состава образовательных учреждений среднего и среднего профессионального образования, программы по поддержке талантливой молодёжи в сфере ИТ, программы по популяризации профильных ИТ-факультетов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Ульяновской области.
3.7. Исследование методов и возможности организации образовательными учреждениями высшего профессионального образования деятельности по поддержке работы со школьниками, включая талантливую молодёжь.
3.8. Исследование причин возникновения коммуникационных и семантических барьеров взаимодействия между студентами и профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего профессионального образования Ульяновской области.
3.9. Исследование взаимодействия системы ИТ-образования и организациями ИТ-кластера.
4. Рекомендации и выводы. Определение приоритетных направлений деятельности Правительства Ульяновской области по развитию ИТ-кластера.
Часть 2. Разработка стратегии развития ИТ-кластера.
5. Исследование методов организации технических и научных кластеров и механизмов их функционирования на примере успешных зарубежных практик г.Бангалор, Индия и г.Эйндховен, Королевство Нидерландов. Определение прототипа будущего формата ИТ-кластера.
6. Определение облика центра ИТ-кластера. Выбор формата центра ИТ-кластера из трёх возможных по принципу целесообразности: «компьютерного квартала»; «умного дома»; межвузовского кампуса для студентов компьютерных направлений. (Любой из выбранных форматов должен предполагать достаточное количество производственных площадей для размещения представительств компаний ИТ-кластера и стартапов.) Анализ согласованности выбранного формата проекта по созданию центра ИТ-кластера с предложениями Центра развития умных городов, компании «Ernst & Young Global Limited», по направлению «Инновационное будущее российских городов».
7. Исследование и разработка каналов вывода школьников в структуру высшего профессионального образования по инженерным специальностям отрасли информационно-коммуникационных технологий.
8. Проведение опроса мировых научных деятелей области информационно-коммуникационных технологий с целью исследования существующих барьеров и ограничений на создание на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования международных научных ИТ-лабораторий: финансовые ограничения, экосистемные.
9. Описание облика будущего центра фундаментальной науки в области компьютерных технологий, в том числе в формате международной научной ИТ-лаборатории.
10. Описание оптимальной схемы взаимодействия дополнительного профессионального образования и отрасли информационно-коммуникационных технологий.
Часть 3. Концепция развития ИТ-кластера. Мероприятия развития.
11. Разработка базовых сценариев развития (не менее 3-х), критерии оценки реализации каждого из сценариев и вариативность мероприятий по развитию. Концепция развития ИТ-кластера должна быть представлена в форме программы мероприятий, со сроками, необходимым финансированием, зонами ответственности.
12. Разработка мероприятий по созданию центра ИТ-кластера.
13. В ходе выполнения научно-исследовательской работы «Исследование отрасли информационно-коммуникационных технологий в Ульяновской области и разработка комплексной стратегии её развития» (далее -НИР) разрабатывается проект «Создания центра развития информационно-коммуникационных технологий на территории Ульяновской области».
14. Разработка мероприятий по организации управления ИТ-кластером. В ходе выполнения НИР определяется организационная структура, в которой концентрировались бы как стратегия, так и тактика развития ИТ-кластера.
15. Разработка мероприятий по организации поддержки развития ИТ-кластера. В ходе выполнения НИР определяется процедура формирования специализированного венчурного фонда, ориентированного на финансовую поддержку малых коммерческих инициатив – команд из 2-3 человек, предлагающих проекты, связанные с производством и продвижением уникальных ИТ-продуктов с экспортным потенциалом. Фонд в дальнейшем действует под патронажем Губернатора и Правительства Ульяновской области.
16. Разработка мероприятий по содействию обмену уникального научно-технического и коммерческого опыта.
17. Разрабатывается положение о конкурсе грантов на содействие продвижению наиболее успешных проектов, в рамках которого экспертным советом выбираются проекты, имеющие наилучшие шансы на продвижение на международном рынке, включая выделение финансирования для организации производства ИТ-продукта и его дальнейший вывод на международный рынок.
18. Разработка мероприятий по повышению компетентности в области инновационного менеджмента и управления проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий. В ходе выполнения НИР разрабатываются программы обучения для участников инновационных ИТ-проектов, по технологическому предпринимательству.
19. Разработка мероприятий по развитию технологической культуры.
20. В ходе выполнения НИР разрабатывается изменение содержания обучения в ведущих образовательных учреждениях высшего профессионального образования, предусматривается максимально активное привлечение к преподаванию специалистов, имеющих широкий практический опыт. Разрабатывается метод обучения в формате исследовательских групп, когда опытный программист-практик из ведущей компании создаёт учебный или учебно-производственный проект, работая во главе студенческой группы.
21. Разработка мероприятий по развитию календаря ИТ-событий Ульяновской области. Разрабатывается план позиционирования Ульяновской области как интеллектуального центра притяжения, города с максимально активной «программистской жизнью», в котором программист имеет максимальные возможности для творческой самореализации. Для этого разрабатывается календарь ИТ-событий Ульяновской области: формата массовых профессионально-корпоративных мероприятий, организаций приезда лидеров глобального рынка разработки и интеграции ИТ-продуктов для чтения публичных лекций.
22. Разработка мероприятий по развитию научной базы для ИТ-кластера. Разрабатывается план создания научного центра ИТ-кластера, который направляет деятельность научных центров на развитие информационных технологий и разработки программного обеспечения. Проект создания научного центра ИТ-кластера разрабатывается как центр образовательных, научных и практических активностей. Рассматриваются лучшие зарубежные практики:
Индия: Бангалорский университет, «Бангалорский софтверный кластер»;
Королевство Нидерландов: технический университет Эйндховена и технопарк компании «Филипс».
23. Разработка мероприятий по информационному обеспечению программы развития ИТ-кластера. Разрабатывается план для управляющей структуры ИТ-кластера по осуществлению популяризации и публичному освещению развития ИТ-кластера.
24. Выполняется анализ и оценка рисков развития ИТ-кластера.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (ИНДИКАТОРЫ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)
Результаты выполнения НИР должны удовлетворять следующим техническим требованиям:
при выполнении п. 1.1 провести сравнительный анализ ИТ-кластера должен быть выполнен не менее чем с тремя субъектами Российской Федерации, аналогичными Ульяновской области и тремя субъектами Российской Федерации передовыми в развитии ИТ-кластера;
при выполнении п. 1.2. оценивается ёмкость рынка ИТ-продуктов Ульяновской области. Анализ должен опираться на статистические данные 2010-2012 гг.;
при выполнении п. 1.4. оценивается ёмкость рынка телекоммуникационных услуг Ульяновской области. Анализ должен опираться на статистические данные 2010-2012 гг.;
при выполнении п. 2.1. полученный перечень программных продуктов региона должен включать в себя не менее 80% наименований ИТ-продуктов потребительского назначения ИТ-кластера;
при выполнении п. 2.3. прогноз поведения организаций отрасли информационно-коммуникационных технологий на 2013-2015 гг. должен быть основан на изучении поведенческих стратегий не менее десяти организаций отрасли информационно-коммуникационных технологий, дифференцированных по типу и объёму производимых ИТ-продуктов;
при выполнении п. 3.1 проведение опроса старших школьников с целью идентификации мотивации должно охватывать не менее 100 школьников, из не менее чем 5 образовательных учреждений среднего образования Ульяновской области и не менее 100 выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, из не менее чем 3 образовательных учреждений среднего профессионального образования
при выполнении п. 3.2 проведение опроса родителей школьников или лиц, осуществляющих опеку над школьниками, с целью идентификации мотивации должно охватывать не менее 100 участников – родителей школьников или лиц, осуществляющих опеку над школьниками;
при выполнении п. 3.3 проведение опроса учителей должно охватывать не менее 50 участников – педагогов информатики образовательных учреждений среднего образования и преподавателей информатики образовательных учреждений среднего профессионального образования;
при выполнении п. 3.4 проведение опроса студентов ИТ-специальностей должно охватывать не менее 200 студентов из не менее чем 3 вузов Ульяновской области;
при выполнении п. 3.5 проведение опроса должно охватывать работодателей ИТ-кластера не менее 50 специалистов из не менее чем 20 организаций отрасли информационно-коммуникационных технологий;
при выполнении п. 2.1 наряду с прочими успешными зарубежными практиками должны быть рассмотрены практики кластеров Бангалорского университета, Индия, и университета Эйндховен, Королевство Нидерландов;
при выполнении п. 2.2 должен быть обоснован выбор сценария создания центра ИТ-кластера из не менее чем трёх вариантов: «компьютерного квартала»; «умного дома»; межвузовского кампуса для студентов компьютерных направлений;
при выполнении п. 2.4 проведение опроса учёных с целью исследования существующих барьеров и ограничений на создание международных лабораторий на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования должно охватывать не менее 50 ученых, из них не менее половины зарубежных ученных;
при выполнении п. 3.1 должны быть представлены не менее 3 сценариев развития ИТ-кластера, одним из результатов выполнения пункта является концепция развития ИТ-кластера в форме программы мероприятий, со сроками, необходимым финансированием, зонами ответственности;
результатом выполнения п. 3.2 должен являться проект создания центра развития ИТ-технологий в форме дорожной карты создания;
результатом выполнения п. 3.3 должен являться обоснованный выбор организационно-правовой формы центра координации развития ИТ-кластера;
при выполнении п. 3.4 определяется процедура формирования специализированного венчурного фонда поддержки ИТ-стартапов;
результатом выполнения п. 3.5 должно являться Положение о конкурсе грантов на содействие продвижению перспективных ИТ- проектов, в том числе обладающих экспортным потенциалом;
результатом выполнения п. 3.6 являются программы обучения для участников инновационных ИТ-проектов по технологическому предпринимательству, управлению проектами (не менее 2-х программ);
результатом выполнения п. 3.7 является апробация метода обучения в формате исследовательских групп, когда опытный программист-практик из ведущей компании создает учебный или учебно-производственный проект, работая во главе студенческой группы;
результатом выполнения п. 3.8 является годовой календарь ИТ-событий региона с описанием основных мероприятий;
результатом выполнения п. 3.9 является проект создания научного центра ИТ-кластера в форме дорожной карты. Проект адаптирует лучшие зарубежные практики, в том числе Бангалорский университет, Бангалорский софтверный кластер, Индия; технический университет Эйндховена, технопарк компании «Филипс», Королевство Нидерландов;
результатом выполнения п. 3.10 является план популяризации и публичного освещения развития ИТ-кластера;
результатом выполнения п. 3.10 является анализ и оценка рисков для развития ИТ-кластера;
прогнозирование по всем пунктам технического задания осуществляется в трёх горизонтах: краткосрочном (до конца 2015 г.), среднесрочном (до 2018 г.), долгосрочном (2020 г);
планирование мероприятий программ и планов по всем пунктам осуществляется в среднесрочной перспективе (до 2018 г.).
Аноним
Все, пропал дом…
Аноним
Дочитал до п. 3 дальше не смог — смеяться больше сил нет…
Серьезно, это же бред
Jurij Khomyachenko
Я читал много различных концепций по развитию ИТ-кластеров как российских регионов, буржуйских корпораций, пиндосовские и китайские.Реально работает только стратегия, в котрой идешь от ТЕХНОЛОГИИ и КОМПЕТЕНЦИЙ к потребностям рынка. В ТЗ вопросы ставятся так, чтобы за счет бизнеса который находится в оффшорках решать проблемы властей.
В свое время г-ну Украинцеву, который одним из пунктов Концепции Информатизации Ульяновской области, написал «развитие оффшорного программирования» объяснял, что развивать оффшорное программирование невозможно, поскольку оно прячется от сотрудничества с любыми властями именно для того, чтобы не платить налоги, и оградить власти от вмешивания в свои планы развития.
Если укажут в ТЗ, освобождение ИТ-кластера от налогов (как это Смекалин делает с резидентами Портовой экономической зоны), доступ ИТ-кластеру к «длинным деньгам», и лоббирование «инновационной дискриминации»(как это делают нефтяники с бензином класса «Евро»), то появятся предпосылки формирования кластера.
123
И это не может сделать Министерство? Там классные спец работают и з.п. получают. Тогда зачем оно нужно? Вся цель распилить бюджетные средства?
Jurij Khomyachenko
Есть довольно ёмкая пословица «Молоко тот утром пьёт, кто молочницу …»…
Если заказчиком концепции будут коммерсанты типа Фазлыева,Валкина и агрессоры, нападающие на международные рынки, то молоко будут пить они. Если заказчиком будем Губер, то молоко будут пить мальчики-мажорики, сыновья друзей Губера со товарищи.
Бывший чиновник
Разочаровался я в институте госслужбы и власти вообще. Тратить бюджетные деньги, пускать пыль в глаза… НИР? Помнится московская контора толмут целый написала, бизнес-процессы изучала, предложила эффективную структуру. Что в итоге? Пропиарились, как позже с процессным подходом. А результата никакого – болтуны только. Кто работает в МинИТ? Сколько их? Почему опять про упразднение говорят? Куда они все растворяться? В ОГУшки? Почему эффективность власть оценивает по притянутым за уши показателям? Благо статистика такая наука – любую цифру можно достижением назвать. Почему строительство БСок, цифровое телевидение приписываете себе в заслуги? Там только кофе-брейки Ваши. 3D-ГИС? Открытые данные? IT-кластер? Что Вы в итоге хотите получить? Ах, да, даже и не знаете, но заказали проект, вложили деньги… Ну-ну…
Не то чтобы это региональные проблемы, на федеральном уровне ещё хуже: Ростелеком? Обоср@лся. Теперь почта России? Они реально видят в этой убогой шаражке реального исполнителя проекта Электронного Правительства? Что сейчас электронные госуслуги? Штрафы, которые оплачены? ИНН, который на сайте налоговой узнать можно? Что сейчас УЭК? ЭП? Кто из госслужащих сможет определить, что документ подписан и кем? Вообще уровень владения современным офисным оборудованием, ПК, ПО каков? Чуть выше нуля.
Кто в области потребитель ИТ-продукции? Есть ли у нас предприятия с бюджетами и масштабами, где могут быть реализованы мало-мальски значимые ИТ-проекты? Работать на Дядю Сэма/Джона/Мойшу сидя в этой дыре? А не удобнее, как выше сказали, делать это в европах/канадах. Организуя производство, нужно озаботится спросом. Платёжеспособным. Рекламы будет мало.
Хотите продавать инновационные идеи, кидая кости исполнителям? Дудки! Умный заказчик ловко переманит Ваших разрабов к себе. Останетесь у разбитого корыта.
ИМХО: не мешайте ИТ работать. Эта отрасль из тех немногих, что способны к саморегуляции. Административное воздействие убьёт инициативность, нестандартное мышление. Палочная система для зомби-планктона – вот на что Вы способны.
bear
ИТ отрасль уже отсаморегулирована. Контакт и совместные посидушки более выгодны губернатору, чем им. Убить их деловые качества контакт с госсужащими не может – они порождение “джунглей” бизнеса, многие – мирового уровня. Будет, скорее, как в анекдоте про милиционера и рыбок, причем в данном случае – это хорошо.
Аноним
Дочитал до п. 3 дальше не смог – смеяться больше сил нет…
Серьезно, это же бред!
Дмитрий
Сколько денег требуется на реализацию этого исследования?
svovl
Денис! Вы развить не можете то чего уже создали (или не умеете). Стыдно смотреть на то, что почта ваша, даже не на корпоративном домене лежит. О каком имидже идет речь? Бред! Но на хлеб с маслом заработает :)
Ye-Ye
Или даже с икрой…
Денис Ефремов
Моя почта очень даже на корпоративном домене – denis@ulsk.it, я с весны работаю в АНО Ульск.ИТ, а не в Мин ИТ.
Лоним
В интернете же всё написано. Что это мировая экономика и электронику делают там где дешевле. В России же дорогое электричество, высокие налоги, коррупция, нужно платить всем белую и большую зарплату. Какой капиталист это будет делать, если можно в Китае нанять практически за бесплатно рабочую силу? Коррупция делает своё дело, а она не совместима с высокими технологиями.
Всё как обычно закончится мероприятиями и большим фуршетом. А в блоги вы так и будете писать с китайской аппаратуры)
Человек
Не надо путать – место отвёрточной сборки и место высокотехнологичного производства. Сами кристаллы процессоров производятся в США, Израиле, Германии, Ирландии. Лицензии на производство так же принадлежат американским и европейским компаниям.
Лоним
Если же технологии за лицензированы, то чего наши смогут создать? Придется судиться что бы вывести свой продукт на рынок.
Получится как у Самсунг и Эппл. Но наши естественно будут проигрывать. Плюс международное право известно на чьей стороне.
Вот
После публикации
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на проведение научно-исследовательской работы
«Исследование отрасли информационно-коммуникационных технологий в Ульяновской области и разработка комплексной стратегии её развития»
радетили “ИТ-кластера” приумолкли. У них зашевелилось в мозгу – Неужели это мы написали???????
####
Господа, разведенный вами холивар великолепен. Нет ну серьезно. Я искренне верю что каждый из комментаторов Улпрессы является компетентным IT-шником, инфраструктурщиком, политиком, профессиональным старт-апером, запустил не один десяток многомиллионных проектов. Скорее всего все это одновременно.
И вы, разумеется, понимаете нужды IT-отрасли, IT-индустрии, высокотехнологичного бизнеса, etc. куда лучше чем Лев Валкин, директор Echo, компании с мировым именем, с реальным мировым признанием.
Конечно, вы столь профессиональные финансовые агенты, менеджеры, бухгалтера и экономисты, что видите возможности для финансового/налогового маневра лучше, чем лидер “Ассоциации профессиональных бухгалтеров” Александр Коваленко.
И уж разумеется, вы куда более профессиональны в ИТ-образовании, чем какой-нибудь директор какого-то центра ”Master-IT” Павел Макаров. Да и что-то мне подсказывает, глядя на то, что ТЗ на НИР утверждено общественным экспертным советом, возглавляемого Н.Г.Ярушкиной и В.В.Шишкиным, что профильный факультет Политеха тоже приложил руку к НИРу. Но какие же они специалисты, в конце-то концов? Я ни чуть не сомневаюсь, что многоуважаемые комментаторы Улпрессы, умеющие самостоятельно включать компьютер и мультитачем уменьшать масштаб окна на планшете, владеют и способны поделится навыками профессионального обучения намного лучше чем эти неизвестные никому люди.
ИТ-отрасль скорее всего принципиально никто не спросил. Ефремов и Макаров присутствуют исключительно в качестве статистов. Единственный достоверный голос ИТ-коммерсов звучит только в комментах на Улпрессе.
И да, конечно, мой коммент проплачен. Три раза.
Спасибо.
Человек
Я конечно дико извиняюсь, но скажите мне, в чём вообще смысл существования ПолиТехнического университета в Ульяновске? Какие нанотехнологии в нем разрабатываются, какое компьютерное оборудование исследуется и внедряется в производство. Сейчас, если у нас в организациях ломается уникальное коммуникационное или мультимедийное оборудование (те же маршрутизаторы, оптоволоконные коммутаторы, мультимедиа и полиграфические системы), мы вынуждены отправлять это всё в Москву, где в свою очередь, заказывают и везут процессоры, платы и микросхемы из-за границы. А выпускники политеха в крайнем случае картридж могут заправить с горем пополам, ну или прошивку на принтере или на смартфоне сломать.
Насчёт Стратегии развития IT в Ульске ничего сказать не могу, в ТЗ одни опросы, семинары, поездки в Индию и Нидерланды. Дай бог, чтобы Стратегия действительно совершила прорыв в информационной сфере региона и России в целом (если вы хотите федеральное участие), с учётом потенциала Ульяновской области, а не превратилась в курсы обучения работе на импортных гаджетах, с кучей фуршетов и поездок за границу) Успехов!!!
####
В топе выше было написано про микроэлектроннику, которую сверхстарательно уничтожили полностью.
Но в области, дай бог памяти, довольно неплохо живут бюро приборостроение, научно-производственное объединение Марс, Комета, что-то производит Утес и Контактор. Какую-то деятельность ведет что-то из того что осталось от Авиастара, совершенно не владею вопросом, просто вспоминаю сходу. Из того что знаю точно на УАЗе и Моторном заводе активно ведется адаптация современных станков для производства “совершенных” автомобилей и движков, что требует серьезных инженерных усилий. Это если по железу.
А в плане ПО в Ульяновске все очень даже некисло. Один Эквид чего стоит. Стоимость компании где-то за пару миллиардов перевалила, по фин. оценкам. Опять таки, на сколько вопросом владею есть Эхо, Мобирейт, есть вебстудии из первой 10 рейтинга Теглайна.
Для всего этого спецы нужны. И те кто с железом возится, и те кто софт пишут. Что-то мне подсказывает что Ульяновский государственный технический университет (он так называется) для этого и нужен.
Трансляция
>А выпускники политеха в крайнем случае картридж могут заправить с горем пополам, ну или прошивку на принтере или на смартфоне сломать.
Насчет картриджей вы ошиблись, их заправляют студенты УЛГУ.
Сломать прошивку? А вам слабо в 4 мегабайтном дампе для проприетарного чипсета найти и выковырять багу? Да дамп надо еще как-то слить с девайса. Для этого мы хакаем обработчик RS232. Потом придется написать самому дизассемблер для проца, флешер, бут, утилитки разные… Собрать по крупицам в инете инфу, узнать по каким адресам находятся служебные регистры. И т.д.
А мне нет, потому что я учился в Политехе. И да я описал реальный случай, речь идет о чипсете National SC14428. Почитайте для общего развития.
Человек
Вот именно, всё приходится делать, искать и писать САМОМУ. А ведь этому должны учить преподаватели на соответствующих дисциплинах и лабораторных занятиях, не правда ли;)
Трансляция
Все может быть, но не всему учат в университетах. Их задача дать базу. Научить “делать, искать и писать”. Мне дали. И теперь “если у нас в организациИ ломается уникальное коммуникационное или мультимедийное оборудование” то его несут мне. Иногда и Москву отправлять бесперспективно, оттуда железо приедет с вердиктом что нибудь типа “Ремонт нецелесообразен, подлежит списанию.” Особенно если железо уникальное тем что производитель железки на неё забил или сдулся в кризис.
Jurij Khomyachenko
Господин/жа ####!
Для написания стратегии развития нужны отдельные навыки этого ремесла «Методология», у меня нет уверенности, что Валкин, Ефремов или Макаров это изучали.
У военных есть функциональные разделени начальник штаба армии, и генерал армии, один учитывая сведения разведки, контрразведки, генерала армии и остальных людей/факторов составляет план Военных действий. А генерал армии руководит ходом выполнения операции.
Можно провести аналогии. Валкин-боевой генерал. Макаров и Ефремов, унтер-офицеры. Для написания стратегии нужно назначить начальника штаба, с опытом боевых действий, с опытом владения навыками стратегического планирования. Украинцев, умел писать подобные планы, но прослужив 43 года в ВС так и остался полковником и полковничьими мозгами.
####
Jurij KhomyachenkoУх, никогда не думал что буду отдуваться за позицию власти:) Коммент писал исключительно в защиту здравого смысла, попытавшись вникнуть в вопрос я справедливо оценил что компетенции людей, работающих совместно, явно выше моих.Я с Вами полностью согласен. Оспаривать Ваши аргументы не имеет никакого смысла, да и просто добавить что-то конструктивное очень сложно. Пожалуй, кроме того, что, на сколько понимаю, проведением НИР рулит экспертный совет при министерстве ИТ. Председатель его, на сколько понимаю, проректор УлГТУ по научной работе Н.Г.Ярушкина. Помнится, она — доктор технических наук, тематика научных исследований — ИТ. По студенческим годам помнится, что пользуется Надежда Глебовна большим уважением среди членов этой самой «ИТ-экосистемы». Да и опыт «штабной» работы солиден. При всем при том, я едва ли смогу назвать командира из Ульяновска, способного справится с этой работой лучше.Но на конечную истинность не претендую.
Jurij Khomyachenko
Уважаемый Господин ####!
Ваша позиция абсолютна не верна в отношении выбора Начальника штаба. Классический МБА подразумевает, что преподавать бизнес должен тот, не только добивался успеха в бизнесе, но и несколько раз разорялся, бегал от кредиторов и прочее, как говорится, жизнь учил не по учебникам. Кто учился МБА в Москве или за бугром это подтвердят.
Так, что при всех заслугах Надежды Глебовны, наверняка в городе есть ребятня, обучив которую методологии, можно добиться большего синергетического эффекта, а Ярушкину, Климовского, Негоду или Шабалкина, нужно брать в качестве Первого советника, по написанию стратегии.
По моим сведениям отечественная школа «Госплана», базируется на работах Побиска Кузнецова, http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%E7%ED%E5%F6%EE%E2,_%CF%EE%E1%E8%F1%EA_%C3%E5%EE%F0%E3%E8%E5%E2%E8%F7
Так что самый простой путь, пригласить кого-то из его учеников в город, для прочтения спецкурса , для потенциальных кандидатов на пост Начальника Штаба, по окончании написать выпускную работу, и по результатам работы выбрать самого сильного и талантливого, а оставшиеся работы использовать в качестве материала для написания Стратегии.
####
Jurij Khomyachenko
Ух, никогда не думал что буду отдуваться за позицию власти:)
Коммент писал исключительно в защиту здравого смысла, попытавшись вникнуть в вопрос я справедливо оценил что компетенции людей, работающих совместно, явно выше моих.
Я с Вами полностью согласен. Оспаривать Ваши аргументы не имеет никакого смысла, да и просто добавить что-то конструктивное очень сложно. Пожалуй, кроме того, что, на сколько понимаю, проведением НИР рулит экспертный совет при министерстве ИТ. Председатель его, на сколько понимаю, проректор УлГТУ по научной работе Н.Г.Ярушкина. Помнится, она – доктор технических наук, тематика научных исследований – ИТ. По студенческим годам помнится, что пользуется Надежда Глебовна большим уважением среди членов этой самой “ИТ-экосистемы”. Да и опыт “штабной” работы солиден.
При всем при том, я едва ли смогу назвать командира из Ульяновска, способного справится с этой работой лучше.
Но на конечную истинность не претендую.
bear
Ваша позиция правильна при исходных условиях, что указанные специалисты настолько наивны, что действительно верят в пользу этого документа, а не сработали “на отвали”. Их жизненный опыт и занятость как раз к этому располагают.
Денис Ефремов
Я на электронку уже получил несколько конструктивных отзывов по сути ТЗ на НИР. Авторам большое спасибо!