За полгода по вине пьяных водителей погибли два человека, по вине неопытных – шесть. Почти вдвое больше и количество раненых, пострадавших в ДТП из-за неопытности водителей.
В последние дни июля на улицах города проходила операция сотрудников ГИБДД «Нетрезвый водитель», 132 человека были задержаны, но дала о себе знать другая проблема. Напомнила она о себе трагическим происшествием.
Вечером 29 июля под колесами автомобиля погибли два пешехода, которые стояли на остановке общественного транспорта. На Московском шоссе водитель «Хонды» врезался во впереди идущую машину «Рено», которая и въехала в остановку. Стоявшие там 29-летний мужчина и 56-летняя женщина скончались на месте, а в салоне «Рено» пострадал двухлетний мальчик. Водитель, виновный в аварии, по предварительным данным, имел небольшой стаж вождения автомобиля. Он не выдержал дистанцию перед впереди идущей машиной – обычная причина ДТП, которая привела к таким трагическим последствиям.
В связи с этим в Управлении ГИБДД подняли статистику: оказывается, около десяти процентов ДТП происходят по вине водителей, имеющих стаж до двух лет.
– В этом году произошло 82 дорожно-транспортных происшествия по вине молодых водителей, – сообщаютв отделе пропаганды УГИБДД УМВД России по Ульяновской области. – В таких ДТП погибли шесть человек и 108 получили травмы различной степени тяжести.
В то же время, в связи с проблемой пьяных водителей, приводится иная статистика: за шесть месяцев этого года в Ульяновской области зарегистрировано 42 аварии, произошедшие по вине людей, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В этих ДТП погибло два человека и 65 человек получили различные травмы. При этом в состоянии опьянения за рулем люди попадаются постоянно – за шесть месяцев в регионе задержали 3774 водителя, из которых почти треть уже была лишена права вождения за аналогичное правонарушение – о тяжести последствий выезда на дорогу в пьяном виде статистика тоже в пользу неопытных не говорит. Выходит, молодой водитель куда опаснее пьяного? Цифры утверждают – да.
Вероятно, еще одна причина такой печальной тенденции заключается в том, что не каждый водитель получает права законно – так, в июне в Барыше был задержан бывший начальник отдела ГИБДД за то, что он торговал правами. Делал он это в течение трех лет – с апреля 2009-го по июнь 2012 года. Сколько водителей, получивших у него права за деньги, попали в ДТП? Вот это была бы интересная статистика.
Сергей Гурьянов