Первый резидент особой экономической зоны Ульяновска – компания «Витязь» (учредитель «Авиасоюза») с 2014 года планирует организовать выпуск самолетов DHC-6 Twin Otter (Канада) небольшой вместимости, сообщил корреспонденту АТН заместитель директора авиационного завода «Витязь» по строительству Владимир Аваков.

По его словам, данный проект в середине августа 2013 году будет представлен на заседании ассоциации с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, который оказывает поддержку данному проекту и нуждается именно в таких небольших самолетах.

«Самолет подходит для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Арктики, поэтому он будет востребован. Самолет пригоден для различных авиационных работ, к нему предусмотрены разные шасси: колесное, лыжное; колесно-лыжное, шасси с поплавками. DHC-6 Twin Otter способен выполнять полеты со взлетно-посадочной полосы длиной 600 м и садиться на неподготовленные площадки. Его вместимость – 19 кресел. Стоимость машины – $ 6-7 млн.», – сказал Владимир Аваков.

Отметим, до недавнего времени производством DHC-6 Twin Otter занимались лишь канадские компании.

«На сегодня таких самолетов изготовлено порядка 900 единиц. В Ульяновске планируется собирать модернизированный вариант этого воздушного судна», – отметил Владимир Аваков.

Он отметил, что DHC-6 Twin Otter, «по сути, является аналогом российского Ан-2. «Во всяком случае, и тот и другой использовались в похожих условиях и сферах деятельности».

Предполагается, что канадский самолет будет пользоваться спросом у представителей компаний, занимающихся авиаперевозками в Сибири, и в северных районах. К примеру, не дожидаясь начала производства в России, DHC-6 Twin Otter уже закупила авиакомпания из Иркутской области, и в настоящее время проводятся испытания техники.

Чтобы начать производство самолетов, необходимо иметь производственные площади, а таковых у авиазавода «Витязь» в Ульяновске пока нет. Возводить корпуса начнут в том же 2014 году, на землях, которые уже выделены в аренду.

«Для того, чтобы преступить к производству, нам необходимо примерно 5000 квадратных метров», – добавил Владимир Аваков.

Добавим, самолет DHC-6 Twin Otter (Твин Оттер) разработан в 1964-1965 годы компанией De Havilland Canada (позднее преобразованной в Bombardier Aerospace) для замены однодвигательных DHC-3 Otter. Самолет с укороченными взлетом и посадкой создан специально для эксплуатации на местных авиалиниях, а также проведения авиационных работ с возможностью использования на грунтовых аэродромах.