Увлекшись интернетом, чиновники страны перестали интересоваться реальной жизнью, перестали видеть ее и понимать, и федеральному руководству рано или поздно придется опускать бюрократию на землю.
Идет заседание Госсовета под руководством президента Владимира Путина. Тема: состояние медицины в стране. Президент сообщает, что только треть населения России удовлетворена качеством здравоохранения (это данные соцопросов, и они, я думаю, завышены). Во время выступления главы государства вице-премьер правительства Ольга Голодец, курирующая медицину, что-то строчит в своем планшетнике. Может, конспектирует Путина, а может, с кем-то переписывается, сообщая, что «В.В.П. опять жжет – так, что ухохочешься».
В любом случае от проблемы Голодец отвлеклась, поскольку невозможно быть на чем-то сосредоточенным, если одновременно еще и писать на компьютере. А ведь Голодец, повторюсь, ответственна за состояние как раз медицины.
Или другой пример. Совещание в руководстве Ульяновска. Затронули некую проблему, и начальство вопрошает зал, где сидят подчиненные, когда вопрос будет решен. Ответственное лицо спрашивает, о чем именно речь, поскольку об этой проблеме ему слышать не приходилось. Если не слышали, парируют из президиума, тогда зайдите в мой «ЖЖ» и там все увидите. «ЖЖ» – это страничка в «Живом журнале», на которой кто-то оставил, видимо, некий комментарий. Что там в реальности, начальство, очевидно, не в курсе и ориентируется на этот комментарий. Аудитория таких «ЖЖ»-страничек вряд ли превышает пару десятков человек, но их влияние, чаще всего неадекватное, произвело аберрацию зрения чиновников, и они перестали различать предметы.
Это более чем серьезно. Я убежден, что отрицательные последствия увлеченности власти «ЖЖ»-страничками уже нанесли населению и государству сильнейший урон. Люди, например, жалуются, что власть их не слышит, не видит их проблем и не хочет их решать. И власть действительно не видит проблем населения, и, скорее всего, не в силу какого-то злого нрава, а просто в ее глазах не реальность, а призрачный мир и, соответственно, призрачные проблемы. За примером далеко можно не ходить. Это, скажем, глава правительства РФ Дмитрий Медведев, совершенно не ориентирующийся в том, чем живет страна. И не удивительно – его взгляд, когда он не говорит, почти всегда устремлен на компьютер.
Ему тяжело слушать и выслушивать и гораздо легче читать на экране. Если бы было иначе, он не подписывал бы такую дичь, как минимальный перечень работ по содержанию жилья или паек на электроэнергию, о котором «СК» недавно писал.
Как и все, ему подобные, Медведев потерян безвозвратно. Это неизлечимо. Симптом IT-недееспособности разглядеть легко. Если человек, беседуя с вами, смотрит не на вас, а на дисплей, его можно списывать. Чем дальше, тем он глубже будет уходить в мир теней и призраков и тем меньше будет понимать окружающую действительность. «ЖЖ»-странички заменили ему живую жизнь.
В случае с чиновниками таких нужно немедленно увольнять. Они – бесполезны. Путин, кстати, на компьютерах не зациклен, и, если вы заметили, он практически всегда в курсе проблем. Другое дело, что проблемы, которые он видит, и после обсуждения остаются подчас нерешенными. И вот это, возможно, потому, что решать их просто некому. Все сидят в «ЖЖ».
Артур Таниев