Велосипедисты в Ульяновске, несмотря на все обещания помочь им, оказываются по-прежнему вне закона. Они мешают и водителям, и пешеходам. Велосипед набирает популярность в Ульяновске, как и во всем мире – относительно дешевый, экологически чистый и полезный для здоровья вид транспорта. В Европе во многих городах созданы условия для велосипедистов – там популярность достигла таких масштабов, что в Лондоне уже мэр ездит на работу не на «Линкольне», а на велосипеде. В России подобную инфраструктуру только начинают создавать – в частности, серьезные деньги на это выделяют в столице. Ульяновские власти тоже в этом году заявили, что для велосипедистов будут созданы все условия, однако они по-прежнему оказываются вне закона – и не полноценные участники дорожного движения, и не пешеходы. Сначала об этом напоминали в ГИБДД, приводя статистику по сбитым велосипедистам. Затем сами велосипедисты стали проводить акции, на которые в итоге обратили внимание власти города и пообещали связать велосипедными дорожками весь Ульяновск. Планы были велики: создать велосипедный атлас региона, к концу года обустроить дорожку, которая связала бы север города с центром, а впоследствии сделать полную инфраструктуру для любителей двухколесного транспорта. Теперь о велосипедистах напоминают пешеходы. – От автомобиля уберечься легче, – пишет нам читатель. – Машина, если и угрожает нам сзади, то хоть шумом себя проявляет. А вот велосипед!.. Он совершенно «молча» угрожает сбить тебя с ног, ибо звонков теперь, кажется, не применяют. Читатель задает вопрос: а существуют ли регламенты, которые описывают правила движения для велосипедистов? Потому что по тротуарам – и это говорят многие, – особенно в центре города, двигаться стало опасно. Велосипедисты выскакивают из-за спин пешеходов и того и гляди собьют. – Велосипед – это транспортное средство, – поясняют в отделе пропаганды УГИБДД УМВД России по Ульяновской области. – Поэтому и двигаться велосипедисты должны так же, как и весь остальной транспорт – по проезжей части, в соответствии с Правилами дорожного движения. Такое пояснение наверняка устроит пешеходов, но вряд ли устроит велосипедистов. По дорогам передвигаться им очень опасно – особенно в условиях отсутствия велосипедной инфраструктуры. Сколько раз уже их сбивали на дорогах – в прошлом году, например, рядом с Димитровградом на трассе погиб велосипедист, которого обгонял грузовик и задел прицепом. С другой стороны, сами велосипедисты не всегда осознают ответственность – однажды в сводке происшествий на сайте ГИБДД появилось сообщение в разделе «скрывшиеся с места ДТП», которое рассказывало о том, как велосипедист сбил школьницу на пешеходном переходе на улице Кузнецова и уехал, не потрудившись ей помочь. На сайте http://funcasino.com.ua/ выездное казино. – Я думаю, нужно просто вести разъяснительную работу среди велосипедистов, – говорит один из активистов велосипедного движения в Ульяновске Александр Яшин. Объяснить, что велосипед – это тоже вид транспорта, знакомить с Правилами дорожного движения. В ульяновских клубах людей приучают к тому, чтобы они не ездили по тротуарам, до остальных нужно эту информацию доводить. В прошлом году в Ульяновске была выпущена специальная брошюра, в которой объяснялись Правила ПДД для велосипедистов. Большая часть тиража уже разошлась по рукам, однако найти книжечку еще можно, обратившись в комитет по делам молодежи администрации Ульяновска. Еще один аспект безопасности велосипедистов – инфраструктура, которую обещали, но пока не сделали. Ясное дело, что за полгода ее сделать и невозможно, но сейчас как раз та пора, когда ремонтируют дороги, однако ни о каких велосипедных дорожках речи там не идет. Дело в том, что на законодательном уровне никак не оговаривается необходимость делать дорожки при строительстве и ремонте дорог, а подрядчики и горадминистрация не берут инициативу в свои руки. Та же проблема с велопарковками – кто их должен обустраивать – непонятно: то ли дорожный комитет, то ли благоустроительный, то ли еще кто-то. – Я в прошлом году поднимал этот вопрос, даже предлагал внести изменения в региональное законодательство, – рассказывает Александр Яшин. – Но ни одно из моих предложений услышано не было. А может, и не рассмотрено. Зато на федеральном уровне как раз сейчас рассматривают внесение поправок в закон, которые обяжут подрядчиков делать велопешеходные зоны на ремонтируемых и строящихся дорогах. Сергей Гурьянов |
|
|
Посетитель
Уважаемый Сергей! Все бы хорошо, и велосипедистов и автомобилистов становится больше, а от куда они берутся? из пешеходов, наверное?! Так что будем ездить по тротуарам со звонками и разгонять оставшихся пеших граждан)) Вот лучше бы наши велосипедисты, мчащиеся по дорогам и тротуарам, вынимали “бананы” из ушей, были внимательнее и соблюдали хоть малейшие правила ПДД.
И еще, я глубоко сомневаюсь, что британский мэр ездит на служебном авто, произведенном на американском заводе. Это же не Россия, где при собственном производстве авто, “слуги народа” передвигаются в основном на немецком транспорте)
Андрей Сергатенко
По совещаниям мэр Лондона тоже на велосипеде ездит? Хорошо ездить на велосипеде, когда мэрия и дом на одной улице.
Поросенок Пётр
Ага, прям напротив мэрии и живет
Relict
Видимо исключительно в целях пропаганды безопасности дорожного движения велосипедные дорожки в центре города пустили по тротуарам, где пешеходы ходят. Очень умно. Даже заморачиваться особо не стали, нарисовали велосипедики на тротуарах и сказали, что это будет велосипедная дорожка теперь. Молодцы власть. Поди отчитались, что теперь все в порядке, даже денег сэкономили наверное мильёнов 30.
Смерд
Привет быдлу за машиной,велосипедом и прямоходящим.Быдло не любит другое быдло, поэтому они ведут соревнования кто больше уничтожит быдла. После советских времен потеряли страх, отсюда принцип “Я прав, что хочу то и делаю и пох на всех и всё”
Спасибо автору
что поднял эту тему. В нашей культурной столице к не слишком культурным водителям ещё добавились и не обремененные культурой велосипедисты. Сама уже несколько раз за это лето попадал в ситуацию, когда буквально из-под колёс такого лихача на пешеходном тротуаре приходится выдёргивать ребёнка. Действительно, даже взрослому человеку приходится ходить по улицам и оглядывается, не летит ли бесшумно на тебя велолюбитель. Особенно раздражает, что у многих отсутствуют какие-либо сигналы – звонки. Видимо по мнению ульяновских велосипедистов пешеходы либо вообще должны убраться с улиц, либо ходить с зеркалом заднего вида. По долгу службы часто бываю в Европе, США, где велосипедов достаточно, и не везде проложены велосипедные специальные дорожки, но люди на велосипедах ведут себя совершенно иначе. Именно как люди, с уважением к таким же людям, которые идут пешком. Если велосипедист едет позади пешехода, то обязательно подаёт сигнал, не разгоняется. К сожалению, в Ульяновске картина обратная.
Вагиз Зелимов
Все конечно молодцы, что пишут и вроде даже как-то действуют… ))))) но уж очень непонятно зачем. Может просто начать действовать уже пора и организовывать работу на своем уровне каждому, а не ждать когда от власти упадет кусок (скорее кусочек, возможно от дорог)))))) всегда всем рад zelimov@yandex.ru – если есть что сказать о развитии велосипеда в Ульяновске.
Поросенок Пётр
Про отсутствующее дорожное покрытие и открытые ливневки и люки забыли. Не от хорошей жизни велосипедисты лезут на тротуар.
Поросенок Пётр
Я бы посмотрел, как отписавшиеся здесь сказали своему ребенку “только на велосипеде ни в коем случае на тротуар не заезжай, двигайся только по дороге, где машины ездят” :D