14 августа в рамках V Гражданского форума Министерством образования и науки Ульяновской области была организована работа площадки по обсуждению проекта научного парка «Cerebrum». В обсуждении приняли участие педагоги, ученые, члены рабочей группы по разработке проекта.
Как пояснила директор Дворца творчества детей и молодежи Оксана Солнцева, в Ульяновской области планируется создать первый в России детский научный парк. Проект представляет собой реновацию территорий Дворца творчества детей и молодежи и Областной библиотеки для детей и юношества имени Аксакова. Планируется реконструкция-модернизация существующих здании, строительство двух новых объектов (павильон «Cerebrum» и спортивный комплекс), а также благоустройство территории и площадок для занятии и отдыха под открытым небом:
– Сегодня мы собрались, чтобы неформально порассуждать о проекте. Он настолько глобален, что создавать его нужно «всем миром». Мы говорим о научном парке под рабочим названием «Cerebrum». Идея не нова в принципе, подобные сооружения есть в Санкт-Петербурге, в Хельсинки, кое-где еще, но мы не хотим простого повторения. Мы хотим создать новую систему, где ребята через познание естественных законов природы и науки в интересной форме пробуют себя в профессиях, которые важны для стратегического развития региона и страны в целом. Основное преимущество будущего парка в том, что он будет открыт для всех возрастов, что его посещение станет полезным для человека независимо от того, ходит ли он сюда систематически или всего один раз. В Финляндии, например, такой парк «Эврика» занимает ключевое положение в системе образования. Преподаватель «Эврики» есть в каждой школе. Каждый ребенок этой страны два раза в год там бывает с учителем. Финский проект разрабатывался не одно десятилетие, а когда был запущен, вскоре закрылся на пять лет для доработки. Пока мы обсуждаем только концепцию проекта, одновременно с этим мы пробуем формы работы, которые хотим там применить. Например, «Малышковая Академия», где дети с пяти лет пробуют себя в науке, «Химическое шоу», которое проехалось по детским лагерям области.
Обсуждение получилось интересным. Один из преподавателей УлГу, Сергей Бакланов, как и подобает ученому, подошел к проблеме серьезно:
– Сначала нужно определить, какими целями мы будем руководствоваться, коммерческими или образовательными. Я посмотрел всю информацию, что смог найти по подобным учреждениям. Все они – коммерческие, то есть приоритетная их задача – развлечение на определенную тему, а не образование. Часто бывает так, что занимательность там преобладает над информативностью. В заявленном же здесь проекте преследуется прежде всего образовательная цель. Поэтому мы должны определить источники финансирования и, сообразуясь с ними, формировать концепцию.
Обсуждение было деловым. Красивая и почти романтическая идея занимательного образования постепенно обрастала теми деталями и подробностями, которые создают из идеи дело, делает ее понятной и воплотимой.
Сергей Андрюшин