Евгений Салтыков Изначально появление ульяновского пункта было позитивно воспринято всеми странами-участницами Международных сил содействия безопасности (МССБ). Такая реакция была обусловлена тем, что Узбекистан и Киргизия, через которые традиционно происходили переброски грузов в Афганистан, не пожелали предоставлять свою территорию для обратного движения военного имущества. В центрально-азиатских республиках опасались контрабанды наркотиков и оружия, которые можно легко спрятать в военных эшелонах. Однако после того, как представители НАТО достигли соглашения с Россией, в Ташкенте и Душанбе испугались, что могут остаться без уже привычных транзитных отчислений и сняли свои возражения, снизив для верности цены. По подсчетам дипломатического источника издания в одной из европейских стран, перевозка одного контейнера через Ульяновск обходилась бы его правительству в 50 тысяч евро, в то время как через узбекский Термез – 30 тысяч евро. В Москве существует другая точка зрения относительно простоя Ульяновского транзитного центра, который, по мнению московского собеседника издания, с самого начала затевался как коммерческий проект. Реализовывать его, по условиям контракта, должны были перевозчик “Волга-Днепр” в парке которого есть тяжелые транспортные самолеты и дочерние структуры РЖД. Поскольку через Россию и так проходит половина всех невоенных грузов в Афганистан (проект называется “Северная распределительная сеть”), в НАТО не захотели пускать по этому пути еще и военные грузы, опасаясь, что в таком случае Москва получит политический рычаг давления на альянс — аналогично тому, как Газпром влияет на Европу. По мнению бывшего пресс-секретаря министерства обороны Виктора Баранца, одной экономической составляющей дело не обошлось. “Открытие этого центра вызвало массовые возмущения всех слоев и политических сил Ульяновской области, и в первую очередь – патриотических организаций. Тогда были открытые заявления – если через Ульяновск пойдут натовские грузы, по Волге поплывут трупы американских солдат. В Москве это услышали”, — рассказал Баранец Вестям.Ru. Тем не менее, Ульяновскому транзитному центру прочат хорошее будущее и загрузку. “Мы все равно будем замыкать на себя транзитные перевозки, не НАТО, так ООН, или еще кем”, — рассказали “Коммерсанту” в правительстве. Учитывая что ситуация на Ближнем Востоке сложно назвать спокойной, а расположение Ульяновска как перевалочного центра для комбинированного транзита в равной степени подходит как для Афганистана, так и для Сирии, актуальность этого пункта действительно может возрасти. И, возможно, уже очень скоро. |
|
|
посланник
хотели как лучше…