Весной мы проводили опрос в нашей группе в соц.сети "ВКонтакте", тогда приняло участие 70 человек. Результаты опроса показали, что 34% участникам достаточно просто не мешать (относится к водителям автомобилей) и поддерживать чистоту на дорогах и
тротуарах. Велодорожики нужны примерно 63% проголосовавшим, при этом 50% от общего числа голосовавших хотят использовать велосипед в качестве транспорта.
Следует отметить, что дышать выхлопами готовы лишь 17 респондентов – видимо им удобнее использовать автодороги, соответственно против автомобильного соседства 18 опрошенных.

И вот, спустя полгода мы снова опросили участников нашей группы и результаты немного другие. По сути ульяновских велосипедистов можно разделить на 2 большие группы – любители физической культуры на открытом воздухе и использующие велосипед, как вид транспорта.

В обоих опросах приняло участие по 68 человек. В преддверии велосезона группа "любителей перемещаться по автодорогам" была равна 41, а к концу лета 37. По группе "катаюсь по паркам" – 27 и 30 соответственно.

По сути оба опроса показали, что обе группы примерно равны, при этом разрыв между группами за лето сократился.

Контрольные вопросы проголосовавшим показали, что, всё-таки больше всего мешают развитию велодвижения плохое качество дорог, хамство на дорогах и отсутствие велосипедных маршрутов. Под отсутствием веломаршрутов следует понимать не только отсутствие обустроенных велодорожек, но и не знание маршрутов, где можно покататься или проехать в обход магистралей, хотя часто эти обходные пути настолько загажены и заброшены, что на много удобнее ехать в автомобильном потоке.

Кстати жители заволжья на много охотнее ездят по дорогам, т.к. проспекты широкие и имеют высокую степень дублирования, что позволяет комфортно чувствовать себя и велосипедистам, но тут вступает в силу другой контраргумент – хамство на дорогах. Автомобилисты часто специально подрезают двухколёсных участников движения. Тут же хочется отметить, что в новом городе тротуары нуждаются в повальной реконструкции – нужны пандусы, которые бы помогли бы упростить внедрения
велополос в новом городе
на широких тротуарах
и упростили бы жизнь мамам с колясками и инвалидам.

Прокладку асфальтированных велодорожек в парках и скверах также необходимо делать, т.к. многим не доступны дорогие горные велосипеды и круизёры, следовательно люди ездят на более бюджетных дорожных велосипедах, которым грязь, корни деревьев и прочие кочки доставляют не мало хлопот, особенно это касается молодых родителей с детьми. Этой мысли придерживается и Татьяна Державина (местный велоавторитет):

"Большинство начинающих велосипедистов не высовывается на дороги – боится. Прогулочные велодорожки по скверам и паркам больше народа вовлекут в велодвижение, также примкнут подрастающая молодежь и  люди пенсионного возраста, больше будет и семейных выездов. А самое главное – парки -территория не большая и обычно – выделенные на благоустройство парков и скверов деньги на это и тратятся".

Правда есть у нас в городе территории, которые не относятся к паркам и скверам, и вообще никуда не относятся. Так берёзовая аллея от проспекта Туполева переживает не лучшие времена – её всю из рыли строители и жители растущего посёлка "Рыбацкий", который уже вплотную подступает к этим деревьям. А ведь по этой аллее множество новогородцев совершает прогулки как пешком (бегом), так и на велосипедах и лыжах (в зимний период). А "новоиспечённые" дороги нарушают этот рекреационный маршрут. А ещё есть люди, которые по данной аллее и через лесопосадку пешком ходят на работу, находящуюся на Верхней Террасе и велосипедисты тоже активно используют данное направление. Нужно срочно предпринять меры по спасению данной экологической составляющей Нового города и, возможно, заложить парк.

Идей по велодорожкам у людей масса, как и проблемных мест. Нужно очень плотно браться за данные вопросы, иначе потом будет поздно.

Также опрос велосипедистов показал, что нужно к строительству и разметке велонаправлений подходить на много ответственнее, чтоб у людей не складывалось впечатление, что опять кто-то из чинуш нагрел руки и т.д. Хотя многим (иногородним) очень нравится идея велодорожки по Венцу, но реализовывать данные
идеи нужно тщательнее…

Вот примеры негодования:

  1. То что сделали на севере разметку – это бред, т.к. она идёт по территории тротуара, при этом основная дорога узкая, получается, что велосипедист ни там ни там не нужен, разметку сделали для галочки, чтобы было.
  2.  



  3. 8 июл 2013 в 9:14
    Немного о велодорожках по Ульяновски!

    Хочется немного выговориться хотя бы здесь! Ибо куда писать и будут ли там вообще слушать не знаю… Итак. В недалеком прошлом, а именно вчера понесло нас покатушки устроить на велотранспорте… и тут о чудо!!! В Ульяновске же сделали велотрассу!!!
    В которую вбухали каких-то жалких несколько миллионов. Такого ****еца (а именно это слово очень хорошо сюда вписывается) город давно не видел. Хоть бы постеснялись так откровенно деньги-то пилить, и, вообще, в жизнь воплощать! По чудо-трассе пешком то пройти сложно – ноги все вывернешь… Надо бы правительство там на велах прокатить! Причем не на горных, а на стареньком туристе, чтоб они колеса каждые 5 метров новые ставили! Ибо бедный старенький турист просто не сможет там проехать, а умрет в судорогах и в своих велосипедных конвульсиях! И как-то очень разумно сделали наши проектировщики… Зачем класть новый асфальт? Зачем выделять место под трассу?.. Мы прям по пешеходным дорогам все сделаем! Ибо не нужно людям по нормально заасфальтированным дорожкам ходить! Но в чем парадокс? Ходить-то больше негде! Ибо это прилежащие к домам дороги, которые были положены сто лет назад себе во благо и удобства. Так что доброе правительство решило просто немного отжать у безобидных пешеходов.

    Еще один интересный факт… "Вело-автобан" неожиданным образом пропадает и возникает вновь в неожиданных местах! Не понятно о чем думали разрабы и строители, но по всей видимости ни на значки ни на асфальт денег видимо не хватило… Это уже ни в какие ворота! Таких великолепных "очучений" мое мягкое место давно не испытывало… и чтоб не быть голословными вчера был собраны неопровержимые доказательства всем вышесказанным словам!
     

    ФОТО Д.Чернятьев:

    Обещали велодорожку (http://ulgrad.ru/?p=96995), получили то, что получили…
    Мне просто интересно, на сколько должна быть жирной харя у тех, кто распиил деньги под этот проект?

     

    Начинается это чудо здесь – сразу после въезда в гаражный кооператив или что там. Если не знать, что оно там есть, ни за что не догадаешься, что тут велодорожка. (немного не доезжая до северного трамвайного депо по ул. Радищева).

     

    Велодорожка, если, вдруг кто забыл.

     

    Кусочек ровной дорожки. А все почему? Потому, что ее делали задолго до этого мегапроекта! И отжали у пешеходов, но самое веселое то, что видна грунтовка, вместо которой отлично бы вписалась велодорожка!

     

    Вот тут, наверное, должен быть телепорт, на который и ушёл весь бюджет проекта, поскольку, слева – двор жилого дома, справа – трамвайные пути, а впереди – бордюр, пардон, поребрик (мы же в культурной столице), и заросли, но его, видимо, ещё не доделали

     

    Неожиданное продолжение дорожки на Тухачевского. Хотя тут понятно, должен быть выход из телепорта. И спец. яма, чтобы не дай бог в трамвай не спикировать.

     

    Но и это ещё не всё. Аж по обоим сторонам дороги! Но какой-то козёл поставил свой ТАЗ на новенькую, с пылу с жару, ВЕЛОДОРОЖКУ!

     

    И здесь по двум сторонам проезжей части велодорожка. Я то думала, чего эт с таким рвением тут начали амы засыпать… а вон оно что оказывается!!! велодорожка!

     

    вот она во всей красе! только что уложенная и со свежими значками! а то, что тут мы в колесо и люк открытый… так это вам кажется… Иллюзия!!

     

    Элегантно отмеченные кирпичами врата в велосипедный рай. Катайтесь, ребята, ни кто вас не потревожит…

Немного обидно подобные посты видеть, т.к. недостатки очевидны, и на первых этапах даже такие “велонаправления” – огромный шаг вперёд. Тут главное не останавливаться на достигнутом и лоббировать с пущими усилиями
строительство велодорожек и совершенствование имеющихся.

Дополним материал цитатами о том, как велосипедисты видят развитие велоинфраструктуры…

Максим:

"Считаю, что выделенные велополосы на дорогах будут бесполезны, так как наши водители относятся наплевательски к велосипедистам и такое же будет отношение к велодорожке, на ней будут ездить и автомобили, так как культура у наших водителей никакая, а если принудят дорожников поддерживать дороги и тротуары в нормативном состоянии, то это, хотя бы, будет чистота на дорогах и тротуарах, станет более безопасно передвигаться по дорогам и тротуарам, ну нужно развивать, хотя бы немножко, уважение и нормального отношение к велосипедистам от водителей и пешеходов ,т.к они не задумываются, что велосипед опасное транспортное средство в первую очередь для таких как мы – людей ездящих на велосипедах."

Противоположного мнения относительно выделенных велополос придерживается Егор:

"Культура вождения, как у автомобилистов, так и у некоторых велосипедистов отсутствует, поэтому если будет отдельная полоса для велосипедистов на дороге, то передвижение будет более безопасным и спокойным. например можно будет спокойно послушать музыку в наушниках не опасаясь, что тебя догонит
попутный автомобиль или можно будет ехать с другом и просто разговаривать во время езды, не мешая остальному транспорту.
"

Зерно разумности есть у обоих мнений, но для того, чтоб достичь успеха в применении велополос, нужно внимательно изучить опыт других городов, в т.к. таких, как Нью-Йорк, где велоинфраструктура очень сильно развита, но и там есть проблемы – водители часто паркуются на велополосах (даже полиция), поэтому
доводы Максима куда более приземлённые, относительно культуры. Думаю стоит нашим властям использовать разные методы для развития велоинфраструктуры, но упор делать на качество и предварительные просчёты различных вариантов, плюс, конечно же, общественные слушания и согласования с самими велосипедистами.

Также очень чётко и близко к реалиям выразил своё видение Александр:

"Везде велодорожки не построишь, да и сам велотранспорт, в отличии от авто, может ездить по любым дорогам, тротуарам, которые зачастую не ремонтируют. При езде по обочине много ям и мусора + водители зажимают к бордюру так, что приходится останавливаться, или просто ты едешь на скорости за машиной, тебя видят, но всё равно неожиданно резко могут затормозить (не включая поворотник), а ты при таком действии можешь не успеть среагировать – со мной такое бывало, когда неожиданно тормозят и хотят повернуть без включения поворотника, а я успел, слава богу, среагировать, притормозил и только передним колесом задел задний бампер авто.
Большинство тротуаров не приспособлены для езды на велосипеде – нет съездов и сами дорожки, опять же, много лет не ремонтировали. Через ЖД переходы часто приходится нести велик на себе.
Малышню надо с ранних лет обучать ПДД, особенно на велосипеде, так как они часто выезжают на дорогу с интенсивным движением.
"

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.