5 сентября исполняется 75 лет генеральному директору ОАО «Ульяновск-Автомост», Заслуженному строителю и Почетному дорожнику России Владиславу Целищеву. У юбиляра – необыкновенная судьба: вот уже 45 лет он возглавляет одно предприятие. ОАО «Ульяновск-Автомост», ныне входящее в структуру Группы компаний «Гипростроймост», специализируется на строительстве, ремонте и содержании мостов.
Все к лучшему!
Оглядываясь на прожитые годы, Владислав Целищев с уверенностью говорит: если бы можно было «переписать жизнь набело», он бы не раздумывая снова связал свою судьбу с мостами. Да, была у него юношеская мечта – поступить в летное училище, но по ряду причин ей не суждено было сбыться. Что ж, все что ни делается, то к лучшему! Парень поступил в Свердловский строительный техникум Минтрансстроя СССР, получил диплом техника-строителя искусственных сооружений, пришел на работу в коллектив Мостопоезда № 401 Челябинского треста. Молодой специалист быстро проявил себя и уже через несколько месяцев был назначен мастером. Вот это были настоящие «рабочие университеты», бесценный опыт – как в профессиональном плане, так и в управленческом.
Потом была служба в армии, учеба в Свердловском Политехе, работа в Пермской области в стройтресте. Строительством жилья и очистных сооружений Владислав Целищев занимался всего два года, а потом вернулся к полюбившемуся делу – возведению мостов. Переправа, переправа…
В конце семидесятых годов Целищев работал начальником участка Саратовского МСУ № 7, на базе которого 1 февраля 1970 года и было создано ОАО «Ульяновск-Автомост», тогда оно называлось Ульяновское мостостроительное управление № 18. Сначала думал, что его назначат главным инженером, но руководство треста «Автомост», который находился в Москве, решило: «Давай-ка сразу становись начальником, берись за дело». Владислав Иванович к тому времени был достаточно опытным специалистом, поэтому не раздумывая взял бразды правления созданного МСУ № 18 в свои руки.
– В год становления предприятия перед нами стояла задача номер один: завершить строительство моста через реку Сура в рабочем поселке Сурское, – вспоминает Владислав Иванович. – Эту многострадальную переправу начали возводить еще в 1967 году, из-за ее отсутствия Сурский район был практически отрезан от областного центра! Нам поставили жесткие временные рамки: строительство объекта необходимо завершить к 100-летию В.И. Ленина. Дело осложнялось тем, что железобетонный колодец был свален паводком, одна из русловых опор оказалась в аварийном состоянии. Но свой первый «экзамен» мы сдали на «отлично»: совместными усилиями водная преграда была преодолена, причем важный объект сдали даже раньше намеченного срока.
Отметим, что в то время порядка 90% мостов Ульяновской области были деревянными, устаревшими. Наш регион развивался, и появилась необходимость в новых переправах -красивых, надежных, долговечных. Конечно, во времена плановой экономики работать бы ло проще: производственные задания спускались «сверху», финансирование шло стабильное. Только работай! Мостостроители и работали не покладая рук и зимой и летом, строили до километра мостов в год.
Мосты нового времени
Девяностые годы – время рыночных преобразований – стали для коллектива Целищева серьезным испытанием на прочность, : все-таки «свободное плавание» – это поначалу всегда тяжело. С 1993 по 1999 год организация носила название ОАО Мостостроительная фирма «Автомост» Ульяновский филиал, а 26 февраля 1999 года в ходе очередной реорганизации предприятие получило окончательное название – ОАО «Ульяновск-Автомост». «Второе дыхание» у организации открылось, когда в 2003 году она вошла в состав Группы компаний «Гипростроймост». Новый учредитель принял ряд действенных мер по улучшению деятельности нашего предприятия, его дальнейшего развития.
За 45 лет коллектив Целищева построил несколько сотен мостовых переходов общей протяженностью более тридцати километров, переправы соединяют берега рек Барыш, Свияга, Мокша, Черемшан и многих других. Даже в строительстве нового моста через Волгу приняли участие: первые три металлических пролета – их работа!
Есть объекты, которыми Целищев особенно гордится. Один из самых интересных – реконструкция сталежелезного моста (длина -более 240 метров!) через реку Черемшан близ Димитровграда. Переправа была в аварийном состоянии, но с помощью передовых технологий произошло существенное увеличение ее габаритов. Мост стал как новенький!
Среди важных объектов, построенных и отремонтированных за последние годы, можно назвать строительство моста через реку Сура в г. Алатыре республики Чувашия, капитальный ремонт моста через реку Канадейка р.п. Николаевка, реконструкция моста через реку Инза в с. Оськино Инзенского района, работы по ремонту путепровода на первой очереди строительства моста через реку Волга, строительство монолитной железобетонной трубы на объездной дороге г. Самары, ремонт моста через реку Мусорка в Самарской области и т.д.
В 2007 году по заданию губернатора Ульяновской области Сергея Морозова «Автомост» в рекордные сроки, за два месяца, в селе Хвостиха Кузоватовского района построил новый железобетонный мост через реку Чамбул вместо рухнувшего старого деревянного.
Сегодня коллектив ГК «Гипростроймост» ведет ремонт переправ в Сызрани, в Сурском районе Ульяновской области, а Владислав Целищев мечтает, чтобы труд его высокопрофессионального коллектива был всегда востребован.
Старость дома не застанет По общечеловеческим меркам Владислав Иванович должен был бы уже 15 лет наслаждаться заслуженным отдыхом, но у тех, кто работает рядом с ним, таких мыслей даже не возникает. Целищев, как и много лет назад, полон сил, его энергии и жизнелюбию позавидуют и молодые коллеги. В его глазах – огонь, а в сердце – по-прежнему бесконечная преданность любимому делу, к которому он, как и много лет назад, относится очень трепетно. Недаром Целищеву так близки принципы Рейки, основанные японским буддистом, среди которых есть и такой: «Именно сегодня я должен добросовестно выполнять свою работу».
К Целищеву отлично подходит формула счастливого человека, который, как известно, с радостью идет на работу и с не меньшей радостью возвращается домой. Супруга Владислава Ивановича – Нина Георгиевна, с которой они вместе вот уже 55 лет, создает в доме тепло и уют, надежный «тыл». Целищевы вырастили двоих детей, причем сын Сергей пошел по стопам отца, стал инженером-мостовиком. Подрастают внуки, Алексей учится в университете, работа Марии, на радость деду, связана с мостами.
– Моя жизнь неотделима от истории нашего предприятия, – говорит юбиляр. – Менялись названия, формы собственности, но наша миссия все эти годы остается неизменной – мы строим мосты для людей, строим на совесть!
Опыт и профессионализм ветеранов у нас органично дополняются энергией и инициативностью молодежи, а вместе мы нацелены на результат – возведение замечательных мостов, которые соединяют берега и человеческие судьбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.