С нарушениями в сфере защиты прав потребителей ульяновцы сталкиваются практически ежедневно: кто-то находит в кафе полнейшую антисанитарию, а кого-то не устраивает отношение водителей маршрутных такси. Что делать в таких ситуациях, рассказали заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Елена Дубовицкая и заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Алла Гросс. Если водитель хамит, а кондуктор не отдает деньги
– Добрый день, меня зовут Ирина. Скажите, есть ли какие-то стандарты, которым должен соответствовать водитель автобуса, когда его берут на работу, и проводятся ли с водителями беседы о культуре общения?
– Водитель при приеме на работу должен пройти медицинский осмотр и сдать лабораторные анализы. Если этот человек годен по состоянию здоровья и у него есть соответствующие профессиональные навыки и документы, то он принимается на работу. У каждого маршрута есть владелец, который организует работу, в том числе и разъясняет правила общения с пассажирами. Если у вас имеется претензия, необходимо позвонить и выразить ее хозяину маршрута. Информация о владельце должна быть внутри салона. Если нет реакции с его стороны, то вы вправе продублировать жалобу в городскую администрацию. Есть случаи,когда владельцы маршрутных такси наказывались за то, что в машинах было грязно, отсутствовала информация о том, кому принадлежит маршрут.
– Как я могу узнать, был ли наказан водитель за хамство?
– С этим вопросом необходимо обращаться в администрацию г. Ульяновска. Это можно сделать через Интернет или в письменном ответе на официальную жалобу.
– Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Должны ли в трамваях возвращать деньги за проезд в случае поломки транспортного средства? – Да, ведь они взяли на себя обязанность довезти вас до места, а вы до него не добрались, хотя деньги заплатили. Если не возвращают добровольно, то можете обратиться в суд.
– Здравствуйте, я Елена. Водитель маршрутки отказался принимать деньги за проезд мелочью, а с крупных у него не было сдачи. Из-за этого он попросил меня выйти, я это сделала, так как не хотелось с ним ругаться, но интересно, как вообще надо поступать в подобных ситуациях?
– Вам надо было записать номер маршрутки и маршрута, а также телефоны индивидуального предпринимателя. Водитель поступил незаконно, так как мелочь обязаны принимать всюду. У нас нет закона, в котором говорилось бы, что расплачиваться за проезд надо только рублями или пятирублевыми монетами. Раз запрета нет, то хоть по копейке давайте, а если ему некогда считать мелочь — это его проблемы. Обратиться можно устно и письменно в администрацию города Ульяновска.
Если в кафе ползают пауки, а на столах сидят кошки
– Меня зовут Мария. Мы с мужем часто ходим в пиццерию, и однажды нам подали на стол пиццу, в которой мы обнаружили волос. Мы потребовали вернуть деньги, но администратор отказала. Как быть?
– Вы могли написать претензию в книгу отзывов и предложений в этом кафе. На вашу жалобу руководство организации должно было подготовить ответ. Также вы могли сфотографировать в этом случае пиццу и отправить к нам фото с обращением, указав, где все произошло. Мы бы провели осмотр условий производства и реализации пиццы. Возможно, персонал не соблюдает форму санитарной одежды либо условия обработки инвентаря. Если бы нарушения подтвердились, то штрафами наказали бы и персонал, и юридическое лицо.
– Еще один вопрос. Мы с мужем часто ездим в Тереньгу. Там у вокзала есть кафе, в котором ползают пауки, кошки чуть ли не на столах сидят, а вокруг кучи мусора. Можно как-то исправить ситуацию?
– Те случаи, о которых вы говорите, вопиющие, поэтому вам необходимо направить к нам краткое письменное обращение. По закону мы имеем право проводить плановые проверки в том или ином кафе не чаще, чем один раз в три года, но в этом случае будет организована внеплановая проверка.
– Здравствуйте, меня зовут Нина Александровна. Я периодически покупаю в магазинах свежезамороженную рыбу. Уже дома после разморозки продукта я зачастую замечаю, что вес становится в два раза меньше. Я могу куда-то пожаловаться?
– Да, можете. Норматив наличия замороженной воды или, как правильно говорится, массы глазури в продукции определен нормативным актом. Количество льда для замороженной рыбной продукции из рыбы должно быть не более 5% массы нетто, из креветок – не более 7%. Если вы замечаете, что процент льда намного больше, то можете обратиться к нам и к руководству торговой точки с письменным обращением. В обращении указываете суть вашей жалобы, наименование продукции и адрес магазина. – Меня зовут Елена. Скажите, имеют ли право покупатели спрашивать у продавцов на рынках документы на продукцию и медицинские книжки?
– Если вас интересует какой-то товар, вы можете спросить документы. По просьбе покупателя продавец в точке должен предъявить документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность продукции, которая реализуется. А вот личную медицинскую книжку покупатель потребовать не может. Конечно, она обязательно должна быть, но показывать медкнижку покупателю продавец не обязан, ведь там есть персональные данные: домашний адрес, сведения о состоянии здоровья и др.
Если телефон ломается, а лицо шелушится
– Здравствуйте, к вам обращается Татьяна. Весной я купила сотовый телефон в одном из торговых центров Железнодорожного района. На следующий день он у меня сломался. Мне заменили его на другой, хотя я просила отдать деньги. Новый аппарат через месяц снова сломался, его опять отремонтировали. Все лето он проработал, сейчас сломался в очередной раз. Я могу все же добиться того, чтобы мне вернули деньги?
– В соответствии с законодательством, можете. Если дефект впервые проявился в течение 15 дней после покупки телефона, вы могли вернуть его или обменять на другой, если были доказательства, что этот дефект производственного характера, а не приобретен в процессе эксплуатации. Если он проявился позже этого срока, вам должны были только произвести ремонт. Вы уже выбрали одно из возможных требований — согласились на обмен. Вообще, желательно писать заявление на расторжение договора купли-продажи. В нем вы подробно описываете ситуацию, а в конце просите расторгнуть договор купли-продажи в досудебном добровольном порядке, так как дефект в этом аппарате проявляется уже неоднократно и носит явно производственный характер. Если ваша просьба остается без ответа – обращаетесь с исковым заявлением в суд. Можете привлечь Роспотребнадзор в качестве органа, дающего заключение по делу.
– Добрый день, я Лилия. Что делать, если я осталась недовольна качеством предоставляемой услуги в салоне красоты. Мне сделали чистку лица, после которой пошло раздражение, и я была вынуждена обратиться в другой салон.
– Вам стоило обратиться с претензией к специалисту, который делал чистку. Вы имеете право потребовать или исполнения действий для исправления услуги, или возврата денег, или расторжения договора, так как вы заплатили за услугу деньги и не получили того, что ожидали.
– Добрый день. Меня зовут Ирина. Работая в каких профессиональных сферах, человек должен иметь медицинскую книжку?
– Личная медицинская книжка должна быть у лиц, относящихся к декретированному контингенту. Это профессии, связанные с производством, продажей, реализацией, хранением и транспортировкой пищевых продуктов, продовольственного сырья; лица, которые имеют контакт с детьми, то есть работающие в образовательных учреждениях, и профессии, связанные с водоснабжением и водообеспечением, а также ряд других.
Дарья СКРЫГИНА.