3 сентября мы опубликовали материал о потребительском отношении руководства УАЗа к рабочим. Там говорилось о многочисленных нарушениях условий труда, режима рабочего времени и больших претензиях рабочих к системе оплаты труда на их предприятии. Все это вынудило уазовцев обратиться с заявлением в прокуратуру. Наибольшее недоумение у нас вызвало бездействие в этой ситуации профсоюза – органа, специально созданного для защиты интересов работников. К нам в руки попал документ, объясняющий соглашательскую политику профкома.
vital01
Как выяснилось, руководство завода регулярно выписывает специалистам профсоюзной организации внушительные денежные премии. Стоит ли говорить о том, что у профкома нет никакого желания кусать «руку дающего»? Поэтому ни о какой справедливости по отношению к рабочим не идет и речи. Потому и вынуждены они, в поисках справедливости, искать правды в прокуратуре и СМИ. Они сами пришли в редакцию Улпрессы и сделали это, надо полагать, не от хорошей жизни.
Между тем, произвол в отношении рабочих автозавода продолжается. Как нам рассказал один из них, после выхода из незапланированного и неоплачиваемого отпуска, в котором весь завод находился до 6 сентября, рабочие некоторых цехов были вынуждены работать по 10-12 часов в день вместо положенных восьми. Условия труда продолжают нарушаться – в некоторых цехах рабочие дышат пылью, нормальными средствами индивидуальной защиты их никто не обеспечивает. Рабочие очень рассчитывают на прокурорскую проверку, которая должна быть проведена на заводе после их коллективного обращения. Мы еще раз приводим его текст:
«Господин Прокурор!
Мы, работники цеха окраски кузовов, работающие во вредных и опасных условиях труда, еще в ноябре 2012 года обращались к Вам с просьбой принятия мер прокурорского реагирования на незаконные действия работодателя ОАО «УАЗ» по изменению малярам чернового участка режима работы и установлению фактически 9,5-часового рабочего дня.
Воз и ныне там. В ходе прокурорской проверки, проведенной в декабре 2012 – январе 2013 гг., факты, изложенные нами в заявлении, подтвердились, но нарушения со стороны работодателя продолжаются. Все работники чернового участка так и работают в режиме 9,5 часов. Технологические перерывы работодателем не соблюдаются, а учитывая, что в жаркое время еще отключают приточно-вытяжную вентиляцию (в целях экономии), то в результате мы оказываемся на своих рабочих местах как в газовой камере концлагеря.
В качестве средств индивидуальной защиты используются средства, не обеспечивающие нам реальной защиты от вредных воздействий на организм. Проверьте, как работают эти средства. Мы же все больные, проще говоря – «смертники».
В июле 2013 года для нас объявили режим неполного рабочего времени с 22 по 27 число, тогда как в официальной прессе (см. региональное приложение к «Российской газете» «Экономика Поволжья» №159 от 23 июля 2013 года) озвучено, что мы все находимся в корпоративном отпуске. Если мы находимся в корпоративном отпуске, то почему для тех, кто не находился в этом отпуске объявлен режим неполного рабочего дня? И не только в июле, но и в августе, сентябре 2013 года мы также будем «отдыхать», но без заработной платы.
Продолжается произвол со стороны руководства цеха, которое предлагает нам уволиться, либо перевестись на другой участок, чтобы не мешали «творить беспредел», и это вместо создания безопасных условий труда и надлежащей оплаты за простой по вине работодателя за период с 22 по 27 июля 2013 года.
Сейчас придумали новую систему оплаты труда, которая предусматривает «грейды». В результате такой оплаты у нас уменьшаются часовые тарифные ставки, а увеличивается премия, то есть условия труда существенно меняются в сторону ухудшения.
Люди у нас запуганы, боятся остаться без работы. Начальство сразу предлагает уволиться. В результате у работников накапливается недовольство действиями работодателя и бездействием председателей профкома цеха и завода (Долгова Н.К. и Чувашлов А.Н. знают о ситуации, но никаких мер по защите наших интересов не предпринимают).
В конце июля этого года мы обратились к начальнику цеха Конькову Е.Б. с заявлениями о предоставлении для ознакомления карты аттестации рабочего места и ее копии, но до сих пор она нам не предоставлена: кормят «завтраками». Очевидно, есть что скрывать.
Так что, у нас «тот прав, у кого больше прав»? Значит, у прокуратуры прав меньше, чем у работодателя и тот может творить беспредел, не отвечая за свои действия и игнорируя закон о труде?
Вторично просим разобраться с беспределом в нашем цехе и защитить наши права. Или нам следует обратиться в последнюю инстанцию – к президенту России?»

Мы снова обращаемся к руководству завода с призывом прекратить потребительское отношение к работникам. Да, вы попали в непростую экономическую ситуацию, но это не повод перекладывать свои издержки на плечи людей, многие из которых отдали вашему предприятию большую часть жизни.