Как мы уже сообщали, схемы движения некоторых пассажирских автобусов будут частично изменены. Главным образом это коснется тех «маршруток», которые проезжают по центральным улицам города (№№32, 43, 55, 59, 69, 87, 88 и 93).
– Единственная цель этого шага
– разгрузить улицы Ленина, Железной Дивизии и Спасскую. Вряд ли нужно объяснять горожанам, которые ежедневно в часы пик теряют на данных участках пути драгоценное время, зачем мы это делаем. Достаточно сказать, что только по Железной Дивизии в настоящий момент проходят 18-19 маршрутов: нетрудно представить, что творится на остановках, когда там выстраиваются в ряд по 5-6 автобусов. Кроме того, по этим же улицам ходят трамваи, что также способствует образованию транспортных заторов, – объясняет причину произошедших изменений председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ильдус Юсупов.
По нашей просьбе, руководитель Комитета пояснил суть «реформы» на примере конкретного автобуса – №69.
– К примеру, 69-й маршрут (берем ситуацию, когда он движется со стороны северной части города) раньше «шел» по Радищева до Спасской, затем спускался по Ленина и до Железной Дивизии. В соответствии с изменениями схемы движения автобус будет уходить на улицу Тухачевского, сворачивать на Красноармейскую, оттуда напрямую – на Гончарова до Минаева и далее по маршруту. Те пассажиры, которые ранее выходили, допустим, у гостиницы «Венец», могут дойти до этой остановки с улицы Гончарова -там 100-200 метров, все в шаговой доступности, – комментирует наш собеседник.
Таким образом, произошедшие изменения позволят «перебросить» около 10 маршрутов с участка «Ленина – Железной Дивизии» на участок «Гончарова
– Минаева». Тем самым дорожные «пробки» в часы пик будут сведены к минимуму.
– Судя только по пробному периоду, можно уверенно говорить о том, что заторы действительно уменьшились. Кроме того, нужно иметь в виду, что мы разрабатывали данные изменения в течение нескольких месяцев, при этом проводился анализ реального пассажиропотока, а также учитывались пожелания пассажиров. Например, тестовый этап показал, что схему движения 96-го автобуса изменять не стоит: мы оставили прежний маршрут, учитывая просьбы горожан, – отмечает председатель дорожного Комитета.
По его словам, на недавней городской Комиссии по регулированию рынка транспортного обслуживания, в состав которой входят перевозчики и представители власти, решение об изменении схем движения было принято большинством голосов. Добавим, что упомянутые изменения должны вступить в силу течение 7-10 ближайших дней
– после подписания соответствующего постановления руководством города.