Виктория ЧЕРНЫШЕВА
“Автореволюция” ждет глав районов Ульяновской области: губернатор Сергей Морозов предложил пересадить их на УАЗы. Кроме этого, в ближайшее время в региональном правительстве разработают документ, ограничивающий стоимость автомобилей, покупаемых для чиновников на бюджетные средства. Ориентировочный порог – один миллион рублей.
Ограничение стоимости чиновничьих автомобилей – федеральный тренд. В правительстве РФ уже обсуждается такая возможность. Предложение разработать собственный, региональный, документ прозвучало из уст Морозова во время обсуждения вопроса оптимизации бюджетных расходов.

– С апреля нынешнего года у нас действует распоряжение “О мониторинге эффективности расходования средств при приобретении дорогостоящего оборудования исполнительными органами государственной власти Ульяновской области”, по которому вопрос приобретения на бюджетные средства мебели и других предметов на сумму более 100 тысяч и автомобилей дороже 600 тысяч рублей рассматривается на специальной комиссии. Сейчас же хотим сделать следующий шаг – ввести ограничение в стоимости автомобилей, – пояснила корреспонденту “РГ” зампред правительства региона Светлана Опенышева.

Сейчас в гараже чиновников ульяновского правительства находится 150 автомобилей. Стоимость годового обслуживания (сюда входят абсолютно все расходы) одной машины – 245 тысяч рублей. Или 20 тысяч рублей в месяц. Таким образом, в год автопарк чиновников обходится бюджету в 36,75 миллиона рублей.

По словам Опенышевой, супердорогих автомобилей представительского класса, с кожаным салоном в автопарке правительства нет. Самые распространенные марки – “Хендай”, “Шкода”, “Тойота”. Сама зампред правительства ездит как раз на служебной “Тойоте”. Сергей Морозов чаще всего передвигается на микроавтобусе “Фольксваген”: на нем он встречает и высоких гостей.

А вот для глав муниципалитетов губернатор приготовил особое предложение. “Нужно обратить внимание на отечественный автопром. Было бы неплохо, чтобы главы районов, например, пересели на “Ладу” или УАЗ. Поскромнее надо быть”, – заявил Морозов в своем твиттере.

Некоторые муниципальные чиновники наверняка отнесутся к этой инициативе без энтузиазма. В прошлом году сначала глава Карсунского района решил приобрести Тойоту Камри. А затем его примеру последовал коллега, руководитель администрации дотационного Барышского района. Выбранная им Тойота Камри стоила более, чем 1,8 миллиона рублей. На сайте госзакупок были выложены ТТХ желаемой машины: сиденья с кожаной обивкой и подогревом, улучшенный ионизатор воздуха, трехзонный климат-контроль, семицветный LCD-дисплей, аудиосистема премиум класса… Прежде в парке главы были лишь “Волга” и УАЗ. Представители КПРФ пообещали устроить протестную акцию против такой покупки и подарить чиновнику ржавый “Запорожец” – чтобы ездил на том, на что заслужил.

– Мы будем рекомендовать главам ездить на “Патриотах”. Они должны находиться не в креслах, а в полях. А там наши внедорожники вполне уместны, – считает Светлана Опенышева.

С ней согласен и министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин.

– С огромным удовольствием пересяду! С весны прошу УАЗ, на “Хендае” по полю-то не проедешь, – говорит министр.

В местной блогосфере уже появились предложения пересадить чиновников на скутеры или даже на велосипеды.

– Так они на себе лично прочувствуют, какие в регионе “хорошие” дороги, – считают ульяновцы.