– Сегодня состоялось второе заседание Законодательного Собрания Ульяновской области V созыва, в ходе которого обсуждались вопросы, связанные с организацией работы областного парламента, без решения которых его дальнейшая деятельность невозможна.
Все демократические процедуры при принятии решений были соблюдены. Представители всех трех политических партий, представленных в региональном парламенте, вошли в руководство Законодательного Собрания. Руководитель фракции ЛДПР Дмитрий Грачев включен в состав мандатной комиссии и стал заместителем председателя комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества. Представитель фракции КПРФ Ринат Шайдуллин избран заместителем председателя комитета по промышленности, энергетике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству. Его однопартиец Алексей Куринный вошел в состав комитета по социальной политике, Александр Кругликов – в комитет по бюджету и экономической политике.
К сожалению, в ходе обсуждения вопросов повестки дня поведение ряда депутатов вышло за рамки парламентской этики: они позволили себе повышенный тон, оскорбительные высказывания в адрес коллег. Причиной послужили споры по кандидатуре депутата от КПРФ Айрата Гибатдинова, подавшего заявление о включении его в состав комитета по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды. Трижды Законодательное Собрание было вынуждено ставить этот вопрос на голосование. В результате большинством голосов принято решение, которое не удовлетворило фракцию КПРФ, после чего ее члены покинули зал заседаний, пригрозив выйти из состава комитетов (прим. – на 18.00 20 сентября заявлений о выходе не поступало).
Как Председатель Законодательного Собрания я искренне огорчен поступком коллег и считаю, что такой подход к решению спорных вопросов не идет на пользу общей работе: переходить на эмоции, крик и откровенный саботаж, на мой взгляд, неправильно. К сведению, моя позиция была иной: я голосовал за включение Айрата Гибатдинова в состав аграрного комитета. Но демократические процедуры обязывают нас принимать решения по воле большинства. А большинство проголосовало против.
Поэтому призываю своих коллег успокоиться и вернуться к конструктивной работе.
После заседания журналисты задали мне вопрос о возможности присутствия на сессиях областного парламента граждан Ульяновской области, которые не являются депутатами. В этой связи хочу процитировать статью 42 регламента Законодательного Собрания Ульяновской области, который был принят еще в 2010 году. В ней говорится: «На открытом заседании Законодательного Собрания могут присутствовать только лица, приглашенные Председателем Законодательного Собрания, первым заместителем (заместителями) Председателя Законодательного Собрания, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, а также лица, возможность присутствия которых на открытом заседании Законодательного Собрания без приглашения предусмотрена законодательством, настоящим Регламентом и другими актами Законодательного Собрания. Иные лица вправе присутствовать на открытом заседании Законодательного Собрания только с разрешения председательствующего».
Подчеркиваю, мы ни в коей мере не преследуем цели ограничить доступ на заседания. К примеру, сегодня в зале присутствовало около двадцати журналистов из различных средств массовой информации, которые работали в обычном режиме – никто не ограничивал СМИ в их праве на получение и распространение информации. В числе приглашенных были также представители федеральных и региональных органов власти, общественных организаций. Так было и так будет впредь. При этом мы всегда будем руководствоваться установленным порядком (получение приглашения, оформление пропуска и т.д.) и соображениями безопасности. Соответствующие правила действуют во всех крупных государственных учреждениях, в том числе, в Государственной Думе и Совете Федерации. Так же, как и в указанных представительных органах власти, в Законодательное Собрание Ульяновской области может прийти любой заинтересованный гражданин Российской Федерации, заранее получивший приглашение парламента.
Еще один вопрос касался отсутствия трансляции второго заседания Законодательного Собрания в сети Интернет. Могу сказать, что это было наше общее решение, о котором сейчас сожалею, потому что избиратели не увидели своими глазами тот инцидент, о котором я говорил выше. Отсутствие трансляции носит временный характер и продиктовано, в первую очередь, необходимостью согласования данного вопроса с новым составом Законодательного Собрания, а также связано с рядом технических моментов. Не скрою, с первых же дней работы в Законодательном Собрании ко мне поступило несколько обращений с претензией на качество звука и изображения, которые периодически «зависают» или пропадают совсем. Нарекания вызывает и невозможность подключения через планшетные компьютеры без установки дополнительных специализированных программ, и загруженность Интернет-канала. Я поручил детально изучить эту проблему с тем, чтобы в дальнейшем Интернет-трансляции наших заседаний были более качественными и доступными всем пользователям. И хотя прямая трансляция не предусмотрена регламентом – основным документом, определяющим деятельность ЗСО, – после приведения в порядок технических характеристик мы не намерены отказываться от этой формы работы, понимая ее удобство для СМИ и общественности. Все заседания Законодательного Собрания V созыва будут проводиться открыто, гласно и освещаться в Интернете и средствах массовой информации. По итогам каждого из них я планирую давать соответствующий комментарий.