Почти 500 миллионов рублей на ремонт дорог в настоящий момент заморожено в бюджете. Тендеры на разыгрывание этих денег не проводились. «Дорог у Вас нет» – заявил в связи с проблемой ремонта дорог глава региона Сергей Морозов главе администрации Ульяновска Сергею Панчину.
Разгромной критике подвергся и министр транспорта области Андрей Тюрин, который в ответ предложил написать заявление «по собственному желанию», но не встретил поддержки со стороны губернатора, который в ответ заявил, что господину Тюрину следует сначала закончить начатый ремонт. По словам министра, погодные условия позволяют проводить ремонт вплоть до середины октября.
Впрочем, несмотря на остро негативный градус риторики, решения по поводу ремонта дорог во время совещания найдено не было. Кроме того, как отметил господин Тюрин, дополнительных ресурсов для ремонта в настоящий момент нет. В ответ на это глава региона предложил использовать для ремонта дорог войска.
Оценочное мнение редакции:
Начиная с 2010 года, мы ежегодно проводим работу по анализу объявляемых тендеров на ремонт дорог и контролю качества проводимого ремонта и реконструкции дорожного полотна в Ульяновске.
Обладая определенным набором информации, мы можем утверждать, что ключевые проблемы качества дорожного ремонта в Ульяновске не решаются. Более того, подавляющее большинство из этих проблем носят не организационный, а инфраструктурный характер. Именно по этой причине мы можем предложить нашим читателям четкий ответ на риторический вопрос губернатора «Почему?». Основных причин несколько:
- Совмещение функций контроля и заказчика в части лабораторных исследований качества проводимых работ. Существующая ситуация такова, что эти объективная оценка качества укладки дорожного полотка не выгодна никому, включая заказчика.
- Физическая невозможность исполнения нормативных требований, что отлично понимают все причастные к ремонту дорог структуры. В области фактически нет необходимой физической возможности производить и поставлять асфальт необходимых по техническим условиям марок. В результате вместо калиброванного щебня повсеместно используется песчано-гравийная смесь, а вместо битума – некая маслянистая фракция.
- Недостаток современных асфальтобетонных заводов, способных в требуемых объемах производить асфальт необходимых марок с учетом их географического расположения относительно объектов ремонта.
- Отсутствие должного контроля над технологией проведения работ, что является прямым следствием вышеперечисленных проблем.
В результате возникает ситуация, когда «все все знают», но при этом вынужденно закрывают на проблему глаза. Заказчик заранее знает, что технология работ соблюдаться не будет, исполнитель заранее знает, что на это закроют глаза, а контролирующие органы знают, что если заказчика и исполнителя жестко контролировать, то в итоге дорог не будет вообще.
Очевидным итогом такой ситуации является работа заказчиков только с «проверенным» пулом исполнителей. «Ваши прикормленные самарские и ульяновские компании только жрут,жрут,жрут деньги и ничего не делают» – отметил по этому поводу губернатор.
По нашим данным, полученных непосредственно от дорожников, приличные компании не идут в Ульяновскую область в значительной мере именно из-за физической невозможности обеспечения надлежащего качества работ, что при условии отсутствия договоренности «закрывания глаз» может обернуться для них серьёзными проблемами. Именно из-за этого возникает и проблема недостатка исполнителей.