Антон Грищенко В центре Ульяновска разразился нешуточный скандал с экологическим акцентом: под угрозой вырубки оказалось около сотни деревьев. Строительство гостиницы Mariott на улице Минаева развело по разные стороны баррикад защитников природы и инвесторов проекта. Зеленая зона в центре Ульяновска превратилась в зону конфликта. Частные застройщики заявили: здесь будет не “город-сад”, а коммерческая гостиница. Деревья, которые придется удалить, пометили специальными табличками – всего их около девяноста. Жители ближайших домов возмутились и начали митинговать. Около стройплощадки они организовали круглосуточное дежурство и поставили палатки. Люди настроены решительно: пока стройку не запретят, они уходить не собираются. “Здесь на субботнике я сажала эти деревья, — говорит активист Ирина Шишлова. — В этом парке росли мои дети, в этом парке росли мои внуки. Во имя народа и детей — ляжем под бульдозеры! Пусть нас задавят, потом будут лечить, но страна узнает, что здесь делается!” На возмущение общественности застройщики отвечают: сносить сквер никто не собирается. Деревья просто вынут из земли и пересадят на новое место – с соблюдением градостроительных норм и экологических требований. “Подъезжает огромный грейдер – трактор со специальным ковшом, который подкапывает дерево вместе с корневой системой и клубом земли, в тот период времени, который будет согласован с экологами”, — уверяет представитель застройщика Виталий Иванов. По словам застройщиков, все лицензии и документы на строительство гостиницы у них есть, нет пока только разрешения на перенос деревьев. Но и этот документ они намерены получить в ближайшее время, и тогда работы начнутся полным ходом. Однако защитники сквера утверждают: разрешение на перенос выдано с нарушением закона. “Решением Ульяновской городской думы данная территория обозначена как зеленый фонд, — говорит активист Сергей Пономарев. — Мэрия говорит, что разрешение на строительство выдано в соответствии с градостроительным и земельным кодексом. Но не учтен закон об охране окружающей среды. В 63 статье данного закона сказано, что запрещается хозяйственная деятельность на территории зеленого фонда”. Налицо конфликт двух законодательств: по городским нормативам эта территория – зеленая зона, и строить здесь нельзя, а по областным – зона регулируемой застройки. Скандал вызвал резонанс: вопрос о правомерности строительства вынесли на заседание Общественной палаты. В результате расследования выяснилось, что стройплощадку разбили не совсем в том месте, которое предусмотрено генпланом. К разбирательству подключилась областная прокуратура – сейчас она проверяет законность выдачи разрешения на строительство и уточняет границы стройплощадки. Следователям предстоит распутать законодательный клубок и выяснить, какие кодексы на улице Минаева в приоритете: городские или областные. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Аноним
как понял из речи губернатора. бабульки проиграли.
гроссмейстер
Губернатор начинает, ульяновцы проигрывают в два хода. Симбирский гамбит! У живых бабулек нет шансов против нехилых бабок!
Аноним
Губер затравит и пересажает всех бабулек? Ниче се какие бабки!
Аноним
губернатор продал парк.
bragin
Изначально надо было в суд подавать
Алексей
А где ты был, эколог? Подал бы изначально.
bragin
Стрелки не переводите, я конкретно задал вопрос. Почему я не подал, так я все документы посмотрел и считаю, что у них есть полный комплект
bragin
В вопросе Марриотта есть ли судебные перспективы? И почему до сих пор иск противники не подают?
Ситуацию которая сложилась вокруг строительства гостиницы Марриотт в Ульяновске, и пересадке деревьев можно уверенно назвать политической. И вот почему, начнем по порядку.
Почему изначально депутаты которые толкают людей на баррикады не подали в суд? Хоть, основания для иска есть.
Запросить официальные документы на снос деревьев.
Следует непременно помнить: самовольно сносить деревья нельзя. Зеленые насаждения в черте Ульяновска это – городской зеленый фонд, охраняемый законом (ФЗ “Об охране окружающей среды”, ст. 61, п.1. “Зеленый фонд городских и сельских поселений представляет собой совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах этих поселений”.
Проверить соблюдается ли норматив обеспечения зелеными насаждениями данной городской зоны примыкающей к жилому сектору.
“В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий в пределах застройки городов должен быть не менее 40%, а в границах жилого района не менее 25%” (СНИП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, п. 4 “Ландшафтно-рекреационная территория).
Этим же документом устанавливается норматив обеспеченности населения зелеными насаждениями общего пользования, который составляет для крупных городов (с населением более 250 тыс. человек) 10 кв. м на 1 жителя (п.4.2) .
Соблюдается ли ФЗ “Об охране окружающей среды”
ФЗ “Об охране окружающей среды” статья о зеленых насаждениях – самая короткая, но все же есть. Эта статья направляет нас прямо к конституционному праву на благоприятную окружающую среду: “охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды” (ст. 61, п.2).
В многочисленных ситуациях, когда снос зеленых насаждений обусловлен отведением территории под строительство, поможет п. 2, дочитанный до конца: “На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения”.
Размещение гостиницы с благоустройством территории прилегающего парка и всего склона реки Свияга подпадает под ли по рекреационное назначения. Это все можно в рамках суда проверить.
П. 3 той же статьи убеждает нас: “Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством”.
То есть через судебный процесс проверить соответствует ли размещения гостиницы региональному и местному законодательству регулирующего вопрос зеленых зон и зонирования территории.
Почему так боятся пересадки деревьев участники протеста?
Ответ очевиден, не хотят находить варианты решения проблемы. А варианты есть, составить соглашение, юридический договор, обязывающий застройщика за каждое дерево на данной территории посадить три крупномера, то есть взрослые большие деревья. Соответственно, экосистема не пострадает, и «зеленая масса» в данном месте только увеличится.
В договоре прописать, срок гарантии на пересаженные деревья и ответственность за их гибель, если она произойдет в первые пять лет после пересадки деревьев. При этом ответственность должна нести сама гостиница, вернее управляющая компания. Тогда отпадает проблема, что те, кто пересадкой будет заниматься, могут ликвидироваться, как юридическое лицо. Гостиница никуда не денется.
Другой вопрос, почему именно сейчас активизировался процесс протеста со стороны депутата Куринного? О том, что гостиница строится будет на этом месте известно было еще два года тому назад. А весной 2013 года была презентация и обозначены сроки начало строительных работ. Так почему депутат Куринный, и фракция КПРФ в ЗСО не писали запросов, не требовали документов? Ответ очевиден, им нужен конфликт людей, чтоб за счет этого зарабатывать политические очки, а возможно и финансовая выгода.
Доводы протестующих сводятся к тому, что будет уничтожен сквер и парк Ульянова, во-первых сквер и могилы это другое место. А во-вторых, парк Ульянова с мая 2013 года рубят периодически при строительстве храма. Так почему там практически мало кто высказывается против вырубки хвойных пород деревьев?
Почему нельзя затребовать у застройщика показать процедуру пересадки дерева — крупномера на живом примере, чтоб все могли увидеть, а главное специалисты оценить эти работы?
Из города
“Налицо конфликт двух законодательств: по городским нормативам эта территория – зеленая зона, и строить здесь нельзя, а по областным – зона регулируемой застройки.”
А по моему налицо бред, т.к. именно город по своим нормативам дал разрешение на строительство.
!
Хорошо хоть депутаты ЗСО от КПРФ, в т.ч. Куринный, услышали своих избирателей и поддержали. Больше их никто не услышал и не поддержал. За это власти всем недовольным горожанам белыми нитками “шьет политику”. Хотя люди всего лишь против продажи и уничтожения парка. Вот и весь “конфликт законодательств”.
В суд
не подают, потому что не верят. Административный ресурс одинаков. Что для избиркома, что для суда.