Анна Казакова с начала сентября проводит эксперимент – перемещается по городу исключительно с помощью электротранспорта, полностью игнорируя маршрутные такси. Мы встретили Анну на экскурсии в северном трамвайном депо и выяснили, что ежедневно активно перемещаться по городу на трамвае вовсе не так здорово и «прикольно», как утверждают фанаты электротранспорта.


– Как тебе, Ань, на трамвае катается?

– Я устала! Я хочу, чтобы быстрее все это прошло.

– Каков твой ежедневный маршрут?

– От моего дома на проспекте Нариманова до работы на улице Октябрьской.

– То есть надо ехать на 15 трамвае?

– Да, на 15.

IMG_8351

– Долго приходится его ждать?

– Если подгадывать под расписание, то ждать приходится не так и долго – минут 10-15 всего.

– Ты не засекала разницу по времени в пути по сравнению с маршрутками?

– Засекала. Получается в два раза дольше. От дома до работы на маршрутке мне ехать 20 минут, а на трамвае 40. При этом его ещё надо дождаться, и не факт, что он не окажется внезапно сломанным, что у него не откажут тормоза, что прямо на рельсах не случится авария и не будет часа проволочки. То есть, это всегда получается рулетка.

– С утра бабушек много в трамвае?

– Да.

– Тебе место уступают?

– Нет, мне не уступают место.

– А бабушкам уступают?

– Бабушкам? Ну как тебе сказать… Я уступаю место бабушкам, но в основном место уступают детям, насколько я заметила.

– Маленьким?

– Да. Я попыталась понять, почему уступают место детям.

– Почему?

– Не знаю!

– Заходит бабушка, её никто место не уступает, заходит ребенок – ему уступают?

– Нет. Бабушкам уступают. Но контингент такой, что уступают место только бабушкам и детям, женщинам не уступают.

– А как вечером? Ты же дала зарок вообще отказаться от маршруток. А как ты уезжаешь вечером, после 9-10, например, из центра до дома?

– Прекрасно я уезжаю! Это либо такси (смех), либо мне приходится долго ждать. 30-40 минут приходится ждать 4-ки, или перемещаться сначала до северного депо на «двоечке», потом пройти остановочку, дождаться там «четверочку». В-общем, все это очень-очень долго.

IMG_8356

– А как же 15-й?

– 15-й после семи не ходит уже. Часа два вечером я добираюсь домой.

– На трамвайчике?

– На трамвайчике!

– Когда конец эксперимента? На какой срок ты дала зарок?

– До конца сентября.

– Дотерпишь?

– Дотерплю. Все меня уже всячески подбадривают, говорят, что осталось уже совсем немного.

– После этого у тебя будет неприязнь к трамваю и на электротранспорт ты ещё несколько лет потом не сядешь?

– Нет. У меня другое. Я вот думаю, что на трамвае ездить достаточно хорошо. 600 рублей и 3000 рублей в месяц – это совсем разные цены. Но зимой на трамваях ездить будет практически нереально.

– Почему?

– Потому что очень холодно! Одно дело, когда ты летом ждешь эти двадцать минут, а вот зимой трамвай ждать нереально.

– Как ты считаешь, нужен городу трамвай?

– Я считаю, что трамваи городу нужны, но как сказал сегодня на экскурсии главный инженер депо, трамвай выживают потому, что он становится неконкурентоспособным. Ездят на них студенты, заводчане и пенсионеры. Пенсионный возраст медленно уходит в лето, а люди молодые предпочитают быстрее передвигаться по городу.

Если трамвай оборудуют хотя бы какими-то музыкальными примочками, может, будет интереснее. Если трамвайное депо будет делать какие-то акции лояльности, приглашать людей на экскурсии, то может быть будет интересней и молодежи. Летом это очень хороший транспорт.