Андрей Теплов
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов запретил подчиненным ездить на машинах дороже 1 млн рублей
Со вчерашнего дня чиновному люду Ульяновска и области больше не светит приобрести для собственного служебного пользования престижную и дорогую машину. «Согласно распоряжению губернатора, цена приобретаемого транспорта для обслуживания лиц, замещающих государственные должности, не должна превышать 1 млн рублей для высокопоставленных руководителей, 700 тысяч рублей для госслужащих рангом ниже», — гласит сообщение c официального сайта губернатора Сергея Морозова.
Как это теперь принято, Морозов сообщил о том же самом в «Твиттере». Что, разумеется, вызвало изрядное число полярных комментариев. От «решение правильное, а еще надо было прописать, что авто должно быть произведено на территории России» до «чиновник на «УАЗе», конечно, PATRIOTично! Но представляется мне это с трудом».
Многие припоминают, что сам-то Морозов никуда не пересел, а передвигается по служебным делам на Mercedes-Benz S350. Цена этой машины в салонах начинается от 4 700 000 рублей. Но, во-первых, «что позволено Юпитеру, не позволено быку». Во-вторых, давайте малость подождем…
О необходимости чиновникам выглядеть скромнее на дорогах Морозов заговорил еще 13 сентября. «Нужно обратить внимание на отечественный автопром. Было бы неплохо, чтобы главы районов, например, пересели на «Ладу» или «УАЗ», — сказал тогда губернатор. Тогда мало кто поверил в то, что слова могут воплотиться в жизнь. Как выяснилось, зря.
Сергея Морозова сегодня упрекают в популистском решении и сравнивают его проект со знаменитой инициативой Бориса Немцова, пролоббировавшего интересы ГАЗа, пытаясь пересадить московских чиновников на «Волги». Но так ли это плохо?
Во-первых, только благодаря той инициативе Немцова выжил Горьковский автозавод. Во-вторых, нынче не середина 90-х. И сам ульяновский губернатор, возможно, не до конца понимает, насколько сегодня широк и разнообразен выбор машин, собираемых внутри России и попадающих в ценовую категорию от 700 тысяч до 1 миллиона. И совсем не обязательно выбирать себе «УАЗик» или «жигуль».
Так, российский концерн «Соллерс», которому принадлежит УАЗ, владеет и производством в России корейских «Ssang Yong». Цены на вполне современные и комфортные внедорожники «Кайрон» начинаются от 699 000, «Актион» подороже, но в миллион можно уложиться даже с дизельным двигателем. Линейка же «УАЗиков» и вовсе целиком влезает в морозовские рамки — «Хантеры» продают от 399 тысяч, «Патриот» обойдется на 100 тысяч дороже.
К слову сказать, в Ульяновске сегодня работает и завод китайского автоконцерна «БАУ Мотор Корпорэйшн», способного предоставить для чиновников китайские джипы BAW 007 и В40, напоминающие Toyota Land Cruiser Prado и Jeep Wrangler. Так что, может, при пересадке из салона в салон чиновники даже не почувствуют подмены…
АЛЕКСАНДР
а КУДА ДЕЛИСЬ УЖЕ ЗАКУПЛЕННЫЕ ИНОМАРКИ,ТАЙОТЫ,МЕРСЫ,ФОЛЬКСВАГЕНЫ???? АА…………., выкупили себе за 3 тысячи.
Да уж
Они каждый год новые машины себе покупают? Этак никакого бюджета у области не хватит.
машинист паровоза
Ульяновцы, или как вас там, симбиряне! Уберите наконец с путей перед паровозом вашего председателя колхоза “Родина Ильича” Морозого! Он-то на Мерсе уйдёт конечно от нас, но его кодла на УАЗах точно обгадится!
Коля
Медведев где то озвучил такую идею…Иваныч тук как тут,тут же подхватил….И реализовал.Как говорится “наш пострел везде поспел”!Лучше б одел их в шлемы с голубыми рогами , пересадил бы на дирижобли,летали бы над областью и видели до чего народ и область довели…
Да-да
Сокращение госаппарата на 20-30%, отечественный транспорт, сокращение бюджетов.
Господа, по-моему это грядёт пушной зверь УО.
мотэ
С моей ульяновской зарплатой даже “дешевые машины” не доступны. А для них дешевые))) хахаха! Корвалол в студию!!!