Андрей Теплов
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов запретил подчиненным ездить на машинах дороже 1 млн рублей

Со вчерашнего дня чиновному люду Ульяновска и области больше не светит приобрести для собственного служебного пользования престижную и дорогую машину. «Согласно распоряжению губернатора, цена приобретаемого транспорта для обслуживания лиц, замещающих государственные должности, не должна превышать 1 млн рублей для высокопоставленных руководителей, 700 тысяч рублей для госслужащих рангом ниже», — гласит сообщение c официального сайта губернатора Сергея Морозова.

Как это теперь принято, Морозов сообщил о том же самом в «Твиттере». Что, разумеется, вызвало изрядное число полярных комментариев. От «решение правильное, а еще надо было прописать, что авто должно быть произведено на территории России» до «чиновник на «УАЗе», конечно, PATRIOTично! Но представляется мне это с трудом».

Многие припоминают, что сам-то Морозов никуда не пересел, а передвигается по служебным делам на Mercedes-Benz S350. Цена этой машины в салонах начинается от 4 700 000 рублей. Но, во-первых, «что позволено Юпитеру, не позволено быку». Во-вторых, давайте малость подождем…

О необходимости чиновникам выглядеть скромнее на дорогах Морозов заговорил еще 13 сентября. «Нужно обратить внимание на отечественный автопром. Было бы неплохо, чтобы главы районов, например, пересели на «Ладу» или «УАЗ», — сказал тогда губернатор. Тогда мало кто поверил в то, что слова могут воплотиться в жизнь. Как выяснилось, зря.

Сергея Морозова сегодня упрекают в популистском решении и сравнивают его проект со знаменитой инициативой Бориса Немцова, пролоббировавшего интересы ГАЗа, пытаясь пересадить московских чиновников на «Волги». Но так ли это плохо?

Во-первых, только благодаря той инициативе Немцова выжил Горьковский автозавод. Во-вторых, нынче не середина 90-х. И сам ульяновский губернатор, возможно, не до конца понимает, насколько сегодня широк и разнообразен выбор машин, собираемых внутри России и попадающих в ценовую категорию от 700 тысяч до 1 миллиона. И совсем не обязательно выбирать себе «УАЗик» или «жигуль».

Так, российский концерн «Соллерс», которому принадлежит УАЗ, владеет и производством в России корейских «Ssang Yong». Цены на вполне современные и комфортные внедорожники «Кайрон» начинаются от 699 000, «Актион» подороже, но в миллион можно уложиться даже с дизельным двигателем. Линейка же «УАЗиков» и вовсе целиком влезает в морозовские рамки — «Хантеры» продают от 399 тысяч, «Патриот» обойдется на 100 тысяч дороже.

К слову сказать, в Ульяновске сегодня работает и завод китайского автоконцерна «БАУ Мотор Корпорэйшн», способного предоставить для чиновников китайские джипы BAW 007 и В40, напоминающие Toyota Land Cruiser Prado и Jeep Wrangler. Так что, может, при пересадке из салона в салон чиновники даже не почувствуют подмены…