Законодатели обсуждают идею ограничить в стране негативную рекламу, которая предупреждает нас о чем-то плохом и страшном. Скажем, табличка на электрощите «Не влезай: убьет!» не только информирует, но и пугает. Так, может, не стоит ее вешать, где попало?.
Как сообщила «Российская газета», с таким предложением выступил один из депутатов Госдумы. Он внес в Госдуму два законопроекта. Один вводит термин «негативная реклама». А другой ограничивает ее применение. Оба документа сейчас готовятся к первому чтению. Как поясняет сам автор, инициатива вызвана тем, что «в повседневной жизни человека постоянно окружает негативная информация, постоянный поток трагических новостей в СМИ, рекламные листовки с информацией о различных заболеваниях».
Первый проект предлагает дополнить закон о рекламе пунктом, что «реклама, которая содержит сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности, должна размещаться в местах, непосредственно связанных с источниками такой угрозы». Иными словами, табличка «Осторожно: злая собака» должна висеть именно на той калитке, за которой сидит пес. И нигде иначе. А фотографии искореженных машин в лужах крови должны быть там, где можно так разбиться. На пешеходных же путях об этом лучше не вспоминать.
В Госдуме появился еще один законопроект, устанавливающий понятие негативной рекламы. Документ вносит в статью №3 Закона «О рекламе» пункт под номером 13, что уже само по себе символично. В нем говорится, что негативная реклама – это реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности.
Как сказано в пояснительной записке, принятие законопроекта позволит высвободить место для позитивной рекламы, которая бы «позволила нашим гражданам сосредоточиться на положительных эмоциях, повысить работоспособность и стать более доброжелательной нацией».