Два дня назад состоялось очередное заседание общественного городского Совета по профилактике коррупции. На этот раз участники встречи решили обсудить актуальный вопрос, связанный с выдачей разрешений на снос (или пересадку) зеленых насаждений в Ульяновске. Если говорить точнее, председатель городского Комитета по охране окружающей среды Данила Урдин рассказал собравшимся об изменениях административного регламента, в котором прописаны правила выдачи подобных разрешений.
– На мой взгляд, данный регламент, хотя он уже и прошел в свое время экспертизу нашего правового Комитета, в ряде пунктов порождал неоднозначные или слишком узкие трактовки, что, в свою очередь, провоцировало возникновение коррупционных рисков. В связи с этим мы предложили ряд поправок, которые возможно обсудить на заседании общественного Совета, – пояснил выступающий.
Первое изменение направлено на расширение трактовки самого понятия «зеленые насаждения». Урдин предложил конкретизировать этот термин и включить в него не только деревья и кустарники, но также газоны и «естественную растительность».
– Почему мы это делаем? Дело в том, что, как свидетельствует опыт других городов, такой шаг позволит не только уменьшить число случаев экологического ущерба городу, но и увеличит поступление дополнительных доходов в муниципальный бюджет. Кроме того, такое расширенное понимание этого термина соответствует нормам современного федерального законодательства, – отметил руководитель «зеленого» Комитета.
Следующее изменение связано с тем, что, согласно упомянутому регламенту, муниципальная услуга по выдаче разрешений на снос или пересадку насаждений предоставляется – цитируем – «во взаимодействии с МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению».
– С нашей точки зрения, это не совсем правильно и ограничивает конкуренцию в данной сфере -тем более что в настоящее время в Ульяновске достаточно много предприятий, которые занимаются работами по озеленению. Предлагается исключить этот пункт и заменить его указанием на «организации и физические лица, осуществляющие в соответствии с учредительными документами озеленительные работы», – заявил Данила Урдин.
У присутствующих такая «реформа» вызвала ряд вопросов, частности, члены Совета поинтересовались, как же тогда будет определяться конкретная организация-подрядчик. И – самое главное – кто будет контролировать этот процесс, начиная от качества саженцев и заканчивая вопросом «приживаемости» новых деревьев и кустарников (взамен снесенных).
По словам выступающего, решение о выборе конкретного исполнителя работ (кто будет ликвидировать или пересаживать зеленые насаждения) принимает заявитель, то есть тот человек или организация, которые обратились за разрешением.
– Что касается контроля, то его будет осуществлять либо наш Комитет, либо сотрудники районных администрации – в зависимости от того, где находятся «проблемные» деревья или кустарники. Комитет по охране окружающей среды несет ответственность за растительность возле дорог 1-й категории, а также – в городских парках, скверах, бульварах. За остальное – дороги иных категорий и дворовые территории – отвечают районные администрации, которые также имеют право выдавать разрешения на снос или пересадку. Кроме того, в самом компенсационном договоре (документе по компенсационной высадке деревьев) будет однозначно указано, откуда взяты саженцы, какой период необходимо за ними ухаживать, чтобы они прижились и т.п., – заверил выступающий.
Еще одно любопытное изменение, предложенное «зеленым» Комитетом, уточняет перечень оснований «для отказа в услуге». Одним из таких оснований является «отсутствие надлежащим образом оформленного акта состояния насаждений, подлежащих сносу (пересадке)». В то же время тем же регламентом устанавливается, что упомянутый акт должен оформлять сам исполнитель услуги.
– Здесь, конечно, наблюдается парадокс и некое «заигрывание». В частности, именно данный пункт явился основанием для требования прокуратуры об отмене разрешения на пересадку деревьев со стройплощадки отеля «Мариотт». В акте оценки состояния насаждений отсутствовала подпись одного из членов комиссии: он не согласился с решением о пересадке, но при этом не поставил свою подпись о том, что он не согласен. Таким образом, в доработке нуждается и само положение об указанной комиссии, – заявил руководитель Комитета.
Другие предложенные корректировки связаны с изменением сроков подготовки разрешений на снос или пересадку, а также с g вводом пункта о выплате «восстановительной стоимости» за уничтоженное дерево или кустарник. Урдин предложил требовать с заявителей не только компенсационного озеленения,но и выплаты тех средств, что город потратил на конкретное дерево – в том числе на уход за ним в течение » всего срока его жизни.
Сергей Иванов

В тему

При столкновении с коррупцией (во всех ее формах) всегда испытываешь чувство какого-то стыда. Однако неприятное чувство усиливается вдвойне, когда мы встречаемся с этим в сфере образования.
Если вы столкнулись с проявлениями взяточничества в учебных заведениях, обращайтесь по телефонам: 64-62-56, 63-87-75, а также по электронному адресу comnic@ulgov.ru.
Кроме того, региональный Департамент по надзору и контролю в сфере образования напоминает о возможности проведения внеплановых проверок деятельности образовательных учреждений, а при необходимости решения проблем органами власти.