Сегодня заместитель министра внутренней политики Ульяновской области Наталья Мартынова разместила на своей странице в Фейсбуке сообщение, в котором рассказала, что губернатор на вчерашнем совещании по информационной политике внес предложение создать что-то вроде региональной редколлегии – совета главных редакторов областных СМИ, руководителей пресс-служб, ведущих журналистов. Функция этого совета по замыслу губернатора должна состоять в том, чтобы сообща обсуждать наиболее значимые аспекты региональной повестки, определять совместную медийную стратегию. Представители ульяновской медиасферы выразили свое отношение к данной инициативе.
Дмитрий Ежов:
Сфера медиа не существует отдельно от общественно-экономических преобразований, она отражает их. Сегодня в обществе нарастают кризисные явления, соответственно, все сильнее протестные настроения. В соответствии с этим дрейфует и повестка. Если власть хочет системно на нее влиять, она должна понимать, что просто координациии работы медиа здесь будет мало. Чтобы влиять на повестку, нужно принимать стратегические, политические решения. А тот орган, о котором идет речь, если и будет создан, то станет скорее виртуальной площадкой, еще одним поводом «попить чайку в кругу коллег». Интересы и позиции у всех разные. Хоть как-то влиять или тем более координировать повестку он не сможет.
Сергей Титов:
Никакой единой стратегии у СМИ быть не может быть. Есть один общий для всех СМИ постулат: не врать, не продаваться, не заниматься скрытой рекламой и договорными отношениями с властью, не публиковать материалов с односторонней точкой зрения, стремиться к максимальной объективности. Но эту стратегию вырабатывать не надо, она уже закреплена в существующих российских и мировых журналистских хартиях. В остальном – каждое СМИ самостоятельно определяет свою политику и круг освещаемых тем исходя из своей аудитории и формата. Все попытки выработать единую для СМИ стратегию ведут к тому, что они лишаются своего предназначения, превращаясь в органы пропаганды.