Новым спектаклем о чуде рождения отметил театр-студия «Enfant-terrible» свое пятилетие. Формально первый маленький юбилей театра состоялся весной этого года, но студийцы решили, что правильнее заявить о нем в начале нового сезона. «Мы могли бы отпраздновать, а по завершении театрального сезона больше не выйти», – пояснил художественный руководитель Дмитрий Аксенов. Только публика скорее поверит в чудеса, чем в его слова. Иначе чем объяснить слезы взрослых зрителей, появившиеся у них на глазах во время просмотра постановки по веселому стихотворению детского американского писателя Доктора Сьюза?

Повествование о наивном слоне Хортоне, согласившемся посидеть на гнезде бесшабашной птицы Мейзи и по доброте своей просидевшем на нем несколько месяцев, театр превратил в цирковое представление. Режиссер Аксенов не впервые делает ставку на пантомиму, и в исполнении его труппы она столь убедительна, что с лихвой компенсирует скромность декораций. На сцене чередой проходят канатоходцы, жонглеры, силачи, эквилибристы, акробаты… Актеры даже разучили и с блеском исполнили несколько трюков. А слону Хортону досталась роль грустного клоуна, над которым потешаются все, кому не лень.

– Мы все куда-то спешим, нам всем постоянно что-то надо, и мы все это хватаем и снова бежим, – говорит Аксенов. – Эта история о том, что иногда нужно остановиться.

Давид Самойлов в своих «Белых стихах» с печалью сказал, что «мы с тобой в чудеса не верим, потому их у нас не бывает», но у Доктора Сьюза все возможно, и Хортон из мишени для насмешек превращается в счастливейшее существо. Какие только чувства не отражаются на лице исполнителя главной роли Андрея Галактионова! И настолько они искренни, что невозможно оторваться от наблюдения их смены – от тоски до обожания, от страха до восторга. Нам так и не покажут, что за слоноптица скрывается за лоскутным одеяльцем с яйцом, но и не в этом суть. Всей этой цирковой эксцентрике и клоунаде, сопровождающимся заводным джазовым ритмом, этой мишуре, которая закрывает от нас все по-настоящему важное, противопоставлено ожидание чуда – трогательное, но не мелодраматичное, искреннее, но без пафоса. Детское стихотворение оборачивается машиной времени, переносящей родителей в момент, когда они впервые увидели свое новорожденное дитя, и позволяющей вновь пережить ни с чем не сравнимую радость этого момента. Хотя, наверное, для каждого это чудо свое, особенное. И чем больше момент его рождения оттягивают, тем больше его ждешь и тем больше ему радуешься.

Анна Школьная