Название этой статье можно дать самое разное. В мире удивительной статистики. Бюджетные переливания. В мире сказок. Всё зависит от того, с какой стороны посмотреть на предмет моего сегодняшнего анализа. А проанализировать я решил почему-то деятельность любимого всеми муниципального органа – комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска.
Помните, как говорил герой Мягкова в известном фильме: “Если бы не было статистики, мы бы никогда не узнали, насколько хорошо мы живём”. Так вот, если бы не было в мире картотеки арбитражных дел (за что огромное-преогромное спасибо председателю Высшего арбитражного суда), то я бы никогда не накопал всю ту информацию ни о суде про Императорский мост, ни о банкротстве УДРС, ни о долгах последнего перед другими дорожными организациями. Не нашёл бы я и того, что вам предстоит узреть сегодня.
Представляю вашему вниманию перечень судебных дел за 2013 год, по которым комитет дорожного хозяйства безуспешно пытался обжаловать постановления ГИБДД о привлечении его к административной ответственности за различные нарушения в сфере безопасности дорожного движения.
При этом, хочу сделать следующие важные замечания:
1. Это только те случаи, когда комитет обжаловал в суд наложение на себя штрафов (но кажется, они обжалуют все подряд).
2. В каждом случае проигрыша суда комитет также безуспешно пытался обжаловать судебное решение в апелляции.
3. По всем делам позиция комитета совершенно одинакова (что вполне понятно), но одинакова она в самом нелепом смысле. Что-то типа: мы ни за что не отвечаем, у нас мало денег, и вообще сотрудники ГИБДД должны проверять наличие дорожной разметки с помощью технических средств (Каких, интересно? Зеброуловителей?)
4. Сразу после таблицы будут наиболее важные выводы.

№ дела Суть Штраф
1 А72-12589/2012 Отсутствие разметки зебра на ул. Евремова 58А корп. 1, послужившее причиной ДТП 20 000,00 р.
2 А72-12590/2012 Отсутствие дорожной разметки на ул. Промышленной 20, послужившее причиной ДТП 20 000,00 р.
3 А72-12591/2012 Отсутствие дорожной разметки на ул. Камышинская 24, послужившее причиной ДТП 20 000,00 р.
4 А72-12592/2012 Отсутствие разметки зебра на ул. Стасова 24, послужившее причиной ДТП 20 000,00 р.
5 А72-12594/2012 Отсутствие разметки зебра на ул. Рябикова 24, послужившее причиной ДТП 20 000,00 р.
6 А72-12808/2012 Отсутствие дорожной разметки зебра на ул. Шолмова 11 20 000,00 р.
7 А72-13329/2012 Отсутствие разметки зебра на ул. Промышленная 55, послужившее причиной ДТП 20 000,00 р.
8 А72-1684/2013 Отсутствие дорожной разметки зебра на ул. Орлова 20 000,00 р.
9 А72-178/2013 Отсутствие разметки зебра на пр. Генерала Тюленева 3, послужившее причиной ДТП 20 000,00 р.
10 А72-180/2013 Отсутствие разметки на ул. Рябикова, послужившее причиной ДТП 20 000,00 р.

Продолжение таблицы здесь (90 дел), в связи с ограничениями ЖЖ

Также еще около двадцати дел находятся в стадии рассмотрения. Чтобы найти документы по делу в картотеке арбитражных дел, по этой ссылке в поле поиска введите номер дела.
Теперь что хотелось бы пояснить по мотивам этих цифр.

1. Как минимум 2 000 000 (два миллиона) рублей с комитета было взыскано только в этом году в качестве административных штрафов за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию городских дорог.
2. При этом следует всем понимать, что два миллиона рублей – это наши с вами налоги.
3. Все административные штрафы комитет выплачивает за счет муниципального бюджета города Ульяновск в пользу регионального бюджета Ульяновской области (в соответствии с п. 6.2 ст. 46 Бюджетного Кодекса РФ). Здорово, правда? Из кармана города перетекают наши деньги в карман области.
4. Подавляющее число дел связано с тем, что сотрудники ГИБДД при оформлении аварий выявляют причины и условия, способствовавшие совершению дорожно-транспортных происшествий. Как вы можете видеть, глобальной причиной является отсутствие горизонтальной разметки.
5. Подавляющее число случаев отсутствия разметки – это не нарисованные вовремя пешеходные переходы. А значит, каждое такое ДТП было связано со сбитым человеком. А это, на мой взгляд, уже совершенно не шуточки, а настоящая трагедия! К примеру, пункты 85 и 86 – это школы на Нижней. Вам ведь не всё равно?
6. Обратите внимание на пункт 50: вот мы и выяснили причину, по которой убрали пешеходные переходы на ул. Гончарова. По ГОСТу на такой дороге должен быть один переход на 200-300 м.

* * *

К чему эта запись? Да всё к тому же. Я в очередной раз призываю всех вспомнить, что это наш город. Вспомните, что это ваши дети, бабушки, внуки и любимые ходят по таким вот дорогам и тротуарам, которые никто не спешит чинить, но за которые исправно платятся штрафы.
Проявляйте инициативу и заставляйте работать тех, кто несёт прямую ответственность за жизнь и здоровье горожан. Пишите жалобы, заявления, просьбы. Чем больше их будет, тем быстрее ваша проблема решится. К примеру, проекты РосЯма, РосЖКХ действительно приносят пользу. Лично на моём примере – полная замена почтовых ящиков в доме, обустройство урн у подъездов, вклад в детскую площадку у дома, вклад в ямочный ремонт дорог на улицах Нижней
Террасы.

Вместо того, чтобы заниматься настоящим делом, органы власти заняты бесконечной бюрократией! Сколько тонн бумаги ушло на все дела выше? Сколько человеческих ресурсов? Ведь каждое (каждое!!!) постановление о наложении штрафа было обжаловано! И каждое (каждое!!!) судебное решение было обжаловано в апелляцию! Это разве то, что мы ждём?
Также стоит задать очевидный вопрос администрации города: закладывая в бюджет статьи расходов, на что делается упор? На исполнение управленческих функций или на уплату штрафов за их неисполнение? Почему бы уже не начать работать над решением накопившихся в городе проблем?
И еще вопрос, маленький. Штрафы, наложенные на муниципальный орган, перевыставляются на конкретных виновников? Кто-то привлекается к дисциплинарной ответственности? А к материальной? Расскажите нам об этом, пожалуйста.

Очень надеемся на скорый ответ. Правда, если его не будет, штраф никто, конечно, не наложит. Но, вероятно, у кого-то откроются глаза, и он расскажет об этом своим родственникам и знакомым.