Название этой статье можно дать самое разное. В мире удивительной статистики. Бюджетные переливания. В мире сказок. Всё зависит от того, с какой стороны посмотреть на предмет моего сегодняшнего анализа. А проанализировать я решил почему-то деятельность любимого всеми муниципального органа – комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска.
Помните, как говорил герой Мягкова в известном фильме: “Если бы не было статистики, мы бы никогда не узнали, насколько хорошо мы живём”. Так вот, если бы не было в мире картотеки арбитражных дел (за что огромное-преогромное спасибо председателю Высшего арбитражного суда), то я бы никогда не накопал всю ту информацию ни о суде про Императорский мост, ни о банкротстве УДРС, ни о долгах последнего перед другими дорожными организациями. Не нашёл бы я и того, что вам предстоит узреть сегодня.
Представляю вашему вниманию перечень судебных дел за 2013 год, по которым комитет дорожного хозяйства безуспешно пытался обжаловать постановления ГИБДД о привлечении его к административной ответственности за различные нарушения в сфере безопасности дорожного движения.
При этом, хочу сделать следующие важные замечания:
1. Это только те случаи, когда комитет обжаловал в суд наложение на себя штрафов (но кажется, они обжалуют все подряд).
2. В каждом случае проигрыша суда комитет также безуспешно пытался обжаловать судебное решение в апелляции.
3. По всем делам позиция комитета совершенно одинакова (что вполне понятно), но одинакова она в самом нелепом смысле. Что-то типа: мы ни за что не отвечаем, у нас мало денег, и вообще сотрудники ГИБДД должны проверять наличие дорожной разметки с помощью технических средств (Каких, интересно? Зеброуловителей?)
4. Сразу после таблицы будут наиболее важные выводы.
№ |
№ дела |
Суть |
Штраф |
1 |
А72-12589/2012 |
Отсутствие разметки зебра на ул. Евремова 58А корп. 1, послужившее причиной ДТП |
20 000,00 р. |
2 |
А72-12590/2012 |
Отсутствие дорожной разметки на ул. Промышленной 20, послужившее причиной ДТП |
20 000,00 р. |
3 |
А72-12591/2012 |
Отсутствие дорожной разметки на ул. Камышинская 24, послужившее причиной ДТП |
20 000,00 р. |
4 |
А72-12592/2012 |
Отсутствие разметки зебра на ул. Стасова 24, послужившее причиной ДТП |
20 000,00 р. |
5 |
А72-12594/2012 |
Отсутствие разметки зебра на ул. Рябикова 24, послужившее причиной ДТП |
20 000,00 р. |
6 |
А72-12808/2012 |
Отсутствие дорожной разметки зебра на ул. Шолмова 11 |
20 000,00 р. |
7 |
А72-13329/2012 |
Отсутствие разметки зебра на ул. Промышленная 55, послужившее причиной ДТП |
20 000,00 р. |
8 |
А72-1684/2013 |
Отсутствие дорожной разметки зебра на ул. Орлова |
20 000,00 р. |
9 |
А72-178/2013 |
Отсутствие разметки зебра на пр. Генерала Тюленева 3, послужившее причиной ДТП |
20 000,00 р. |
10 |
А72-180/2013 |
Отсутствие разметки на ул. Рябикова, послужившее причиной ДТП |
20 000,00 р. |
Продолжение таблицы здесь (90 дел), в связи с ограничениями ЖЖ
Также еще около двадцати дел находятся в стадии рассмотрения. Чтобы найти документы по делу в картотеке арбитражных дел, по этой ссылке в поле поиска введите номер дела.
Теперь что хотелось бы пояснить по мотивам этих цифр.
1. Как минимум 2 000 000 (два миллиона) рублей с комитета было взыскано только в этом году в качестве административных штрафов за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию городских дорог.
2. При этом следует всем понимать, что два миллиона рублей – это наши с вами налоги.
3. Все административные штрафы комитет выплачивает за счет муниципального бюджета города Ульяновск в пользу регионального бюджета Ульяновской области (в соответствии с п. 6.2 ст. 46 Бюджетного Кодекса РФ). Здорово, правда? Из кармана города перетекают наши деньги в карман области.
4. Подавляющее число дел связано с тем, что сотрудники ГИБДД при оформлении аварий выявляют причины и условия, способствовавшие совершению дорожно-транспортных происшествий. Как вы можете видеть, глобальной причиной является отсутствие горизонтальной разметки.
5. Подавляющее число случаев отсутствия разметки – это не нарисованные вовремя пешеходные переходы. А значит, каждое такое ДТП было связано со сбитым человеком. А это, на мой взгляд, уже совершенно не шуточки, а настоящая трагедия! К примеру, пункты 85 и 86 – это школы на Нижней. Вам ведь не всё равно?
6. Обратите внимание на пункт 50: вот мы и выяснили причину, по которой убрали пешеходные переходы на ул. Гончарова. По ГОСТу на такой дороге должен быть один переход на 200-300 м.
* * *
К чему эта запись? Да всё к тому же. Я в очередной раз призываю всех вспомнить, что это наш город. Вспомните, что это ваши дети, бабушки, внуки и любимые ходят по таким вот дорогам и тротуарам, которые никто не спешит чинить, но за которые исправно платятся штрафы.
Проявляйте инициативу и заставляйте работать тех, кто несёт прямую ответственность за жизнь и здоровье горожан. Пишите жалобы, заявления, просьбы. Чем больше их будет, тем быстрее ваша проблема решится. К примеру, проекты РосЯма, РосЖКХ действительно приносят пользу. Лично на моём примере – полная замена почтовых ящиков в доме, обустройство урн у подъездов, вклад в детскую площадку у дома, вклад в ямочный ремонт дорог на улицах Нижней
Террасы.
Вместо того, чтобы заниматься настоящим делом, органы власти заняты бесконечной бюрократией! Сколько тонн бумаги ушло на все дела выше? Сколько человеческих ресурсов? Ведь каждое (каждое!!!) постановление о наложении штрафа было обжаловано! И каждое (каждое!!!) судебное решение было обжаловано в апелляцию! Это разве то, что мы ждём?
Также стоит задать очевидный вопрос администрации города: закладывая в бюджет статьи расходов, на что делается упор? На исполнение управленческих функций или на уплату штрафов за их неисполнение? Почему бы уже не начать работать над решением накопившихся в городе проблем?
И еще вопрос, маленький. Штрафы, наложенные на муниципальный орган, перевыставляются на конкретных виновников? Кто-то привлекается к дисциплинарной ответственности? А к материальной? Расскажите нам об этом, пожалуйста.
Очень надеемся на скорый ответ. Правда, если его не будет, штраф никто, конечно, не наложит. Но, вероятно, у кого-то откроются глаза, и он расскажет об этом своим родственникам и знакомым.
Братья Натужные
Плюс госпошлина по каждой апелляционной жалобе 2000 руб.
Alex Maryin
муниципальные органы освобождены от уплаты госпошлин в арбитражные суды
садовод
RT @TurkovskayaOlga: В среднем один отремонтированный м2 дороги “Ульяновск-Димитровград” обошелся в этом году в 53 тыс руб
тем временем в ПИТЕРЕ:
Усредненная стоимость 1 кв. м строительства (реконструкции) объектов дорожного комплекса в Санкт-Петербурге, строящихся и вновь начинаемых в 2012-2014 годах, определенная на основании проектной документации, получившей положительное заключение органов государственной экспертизы, по категориям улиц составляет:
– магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения (без искусственных сооружений) – 9,9 тыс, руб./кв. м;
– магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения с искусственными сооружениями (мосты, набережные, путепроводы, надземные и подземные пешеходные переходы и др.) – 21,26 тыс. руб./кв.м;
– магистральные улицы районного значения (строительство, реконструкция) – 7,35 тыс. руб./кв.м;
– улицы местного значения (строительство) -16,25 тыс. руб./кв.м;
– транспортные развязки (строительство) – 67,9 тыс. руб/кв.м.
Указанная стоимость 1 кв.м строительства (реконструкции) дорог и дорожных сооружений включает весь комплекс затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства объектов, в том числе компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства, переустройство и строительство инженерных сетей, величина которых в сумме может составлять до 50% от общей стоимости строительства объекта.
Межремонтный срок проведения капитального ремонта нежестких дорожных одежд автомобильных дорог, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета», для магистральных улиц общегородского, районного и местного значения составляет 12 лет.
Средняя планируемая стоимость текущего ремонта дорожных покрытий проезжей части и тротуаров улиц, пешеходных зон за 2012 год составит 850 руб./кв.м.
Дорожный проектант
Маленькая, думаю не случайная опечатка; штраф не 20 000 рублей, а 2 000 рублей.
Разметка не может служить причиной дтп!
Разметка является дополнительным средством информации и не является элементом дороги.
Ориентир на дороге это дорожный знак, и если ДПСник безграмотный, и не читал ПДД то это понятно, но где глаза у СУДа? Если выносит такие решения?
И как я думаю в функции дорожного комитета не входит проведение работ, а входит функция по организации проведения работ согласно обеспеченного финансирования. И абсолютно глупо спрашивать за ремонт дорог если для этого не выделены средства…
По логике, прежде чем писать подобные мягко сказать “байки” нужно было проконсультироваться в дорожном комитете.
Alex Maryin
1. Опечаток нет, штраф двадцать тысяч рублей, пото двадцать пять.
2. Разметка является элеметном дороги, вы ГОСТ и фз о дорогах чиали?
3. Причем тут “байки”? На содержание дорог ежегодно выделяются кучи денег, в содержание включается разметка.
Читатели! Не воспринимайте этот комментарий выше серьезно.
Дорожный проектант
Не только читал, а занимаюсь проектированием автомобильных дорог, и не по наслышке довольно часто сталкиваюсь с полной безграмотностью сотрудников ГИБДД, и подобного рода “умников”.
Alex Maryin
ну так расскажите, что такого вы знаете, чего не знают ни ГАИ, ни суды в Ульяновске и Самаре, ни законодатели и учёные, написавшие ГОСТы и законы. по существу замечаний вы не ответили.
житель
какой ужас!!!
Он еще и проектирует.
Разметка (точнее ее отсутствие) очень даже является причиной ДТП, потому как разметка упорядочивает пространственно потоки.
Денег на дороги выделяется немеряно!!
Аноним
Ильдус не неси чушь. И уж где где но только не в кдхбт консультироваться)))))
А.М.
Дорожному проектанту:
специально для вас, ДУМАЮЩЕГО, так сказать, на сайте комитета дорожного хозяйства есть ПОЛОЖЕНИЕ. Почитайте на досуге о функциях комитета)
Вовик
Ага тут где-то выкладывали скан шизанутых гайцев, которые в январе месяце выписывали сделать разметку в десяти дневный срок. После дтп на углу Гончарова-Ленина, где джип при скорости 90-100 на красный свет убил маршрутку. А причиной дтп стало плохая разметка.
Alex Maryin
Почему во всем мире разметка на дорогах круглый год, а у нас все время какие-то преграды?
Речь не о том, что отсутствие разметки – причина, но не самый последний фактор, способствующий этому.
По всем делам из таблицы сроки – весь год, есть повторные штрафы.
Турист из Самары
В Самаре на разметку выделено 63 млн, из рассчета 137 руб.кв.м.- за краску, 1100 ру.м.кв.-за пластик. В Улске 15 млн, из рассчета 87 руб.м.кв-за краску, и 0 руб.м.кв. -за пластик. Срок службы краски 3-месяца и наносится два раза за сезон в мае и сентябре, срок пластика 6 месяцев, но служит до 2-х лет.
В Улске за январь выписано дпсом 37 уведомлений на нанесение разметки, больше в России подобных уведомлений не встречал.
Юрист
Плохо смотрели. В других регионах за “не содержание дорог” муниципалитет штрафуют не на 20 000 руб. а на 300 000 руб. И разницы нет – знак, раметка, яма – дорога должна соответствовать нормативным требованиям.
Alex Maryin
На мой взгляд это не выход, деньги из городского бюджета просто будут перетекать в региональный.
Но в качестве “шоковой” терапии, да еще при надлежащей огласке, думаю, подействует положительно. Раз десять так сделать.
да и та разметка уж стерлась
3 месяцев не прошло еще. Все лето красили а толку?
А.М.
почитайте статью еще раз, там говорится и о пешеходных переходах, и о других нарушениях. И глупо говорить про другие аварии, когда и так понятно, что бывают самые разные случаи и ублюдки на дорогах… Но это не значит, в то же время, что не нужно ставить разметки, чертить зебры… не согласны?
Вовик
С января по июнь можно столько невыполнимых протоколов нарисовать и круглый год по судам бегать.
Alex Maryin
ни по одному из вышеприведенных дел в качестве аргумента комитета не звучали непригодные условия для нанесения разметки или заделывания ям.
Юрист
Можно и нужно. Других способов заставить приводить дороги хоть в какое-то соответствие нормативным требованиям нельзя. Только вот в санкции есть возможность накладывать штраф в размере 300 000 руб. – почему-то привлекают только должностное лицо в размере 20 000 и не наказывают за неисполнение предписаний (например – дисквалификация руководства комитета дорожного хозяйства) – вот это было бы эффективно. “Вовик” – все протоколы выполнимы, просто деньги надо тратить эффективно!
Alex Maryin
Коллега, штраф в размере 300 тысяч рублей ввели недавно, законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ. До этого было как раз от 20 до 30 тысяч.
Поэтому я с содроганием жду, какие решения будут приняты по тем делам, которые еще не рассмотрены)))
Односельчанин
Ввиду отсутствия дорог, предлагаю в целях оптимизации, ликвидировать службу ГИБДД с последующим переименованием в службу ГИБД – Гос инспекция бездорожного движения.
Однопалчанин
Лучше ГИБДСД- Гос инспекция бездорожного движения и сбора денег. Всё чем они занимаются это сбором денег на дорогах. Маршрутки обгоняют третьим рядом у них на глазах а они не видят, а останавливают другого водителя и трясут за ремень.
Домики юсупова (предположительно)
фото ранее
Домики юсупова (предположительно)
фото август 2012
гост
юсупа выгнать надо из администрации ульяновска толка от него ни какого пускай к себе татарстан едет там руководит!
Alex Maryin
По всем возражениям господ анонимных комментаторов, разъяснение здесь http://feisty-lynx.livejournal.com/163599.html