“Дальнейшее развитие системы транспорта на газомоторном топливе в Ульяновской области зависит о “географии” сети заправочных станций, – рассказал ИА REGNUM директор департамента транспорта и дорожного хозяйства министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Игорь Бычков. – А их судьба зависит от “Газпрома”, который, увы, поднимает цены на газтопливо. Проще говоря, людям в регионах пока невыгодно переходить на газ”.

Дислокация сети газозаправочных станций (АГНКС) в регионе оставляет желать лучшего: на сегодняшний день на территории области расположены три АГНКС, из которых две в Ульяновске (2 единицы) загружены на 34,2%, в Димитровграде (1 единица) – на 17,3% от проектной производительности. Причиной этому являются: неудобная дислокация (расположены в местах с малой интенсивностью движения автотранспорта) и высокая стоимость природного газа. К примеру, в Ульяновске стоимость 1 литра сжатого топлива составляет 11,9 рублей, при этом в близлежащих городах, таких как Буинск – 9 рублей.

В Минтрансе Ульяновской области заявляют, что в целях дальнейшего развития рынка газомоторного топлива необходимо проработать варианты строительства новых газозаправочных станций на автомобильных дорогах с интенсивным дорожным движением и крупных городах и населённых пунктах региона.

На сегодняшний день в Ульяновске работает 1580 автобусов в режиме транспорта общего пользования, из них газобаллонным оборудованием оснащены 800 для работы на ГСН (газе сжиженном нефтяном – пропане/бутане) и 180 единиц для работы на КПГ (компримированном природном газе – метане), что составляет 50,6% и 11,4% от общего числа соответственно.

При существующей улично-дорожной сети Ульяновска ежесуточный пробег автомобилей “ГАЗель”, работающих на городских маршрутах, составляет порядка 300 км. Один автобус расходует в день 55 кубометров природного газа. 180 автобусов уже оборудованы газобаллонным оборудованием. Соответственно, суточный расход составляет 9 900 кубометров.

Всего же, судя по статистике Минтранса, на балансе государственных и муниципальных автотранспортных предприятий региона находится 366 единиц автобусной техники различного класса, из которых 10% работает на бензине, 48% – на дизельном топливе и 42% – на нефтяном газе, в том числе 34 автобуса марки ПАЗ-32053 приобретенные в 2013 году в рамках соглашения между министерством транспорта РФ и правительством Ульяновской области.

“Мероприятия по переводу автотранспорта на газомоторное топливо должны вестись совместно со строительством и вводом в эксплуатацию новых газонаполнительных компрессорных станций для обеспечения своевременной заправки автотранспорта природным газом”, – прокомментировали ИА REGNUM в региональном министерстве.

Вместе с тем, в правительстве области подсчитали, во сколько обойдется переоборудование имеющегося общественного транспорта для работы на газе. Расчеты осуществлялись на примере ОАО “ПАТП-1”. Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автобус ПАЗ-32054 с семью металлическими баллонами общим объемом 103 кубометров под ключ обойдется в 115 тыс. рублей. Затраты на обслуживание, монтаж ГБО и переоборудование восьми автобусов, которыми располагает автопарк, составят 3,474 млн рублей. Таким образом, срок окупаемости оборудования составит около 2 лет.

Однако с учетом того, что указанные 8 автобусов работают на маршрутах, обслуживающих пригород, где нет газозаправочных станций, перевод автобусов на газомоторное топливо будет возможен лишь после строительства соответствующей инфраструктуры.