Сказ о том, как глава города Марина Беспалова поссорила нас с директором Волжской ТГК Валентином Трубчаниным.

Дело было так. По инициативе ВоТГК у нас было запланировано интервью с Трубчаниным – по началу отопительного сезона. ВоТГК – фирма не бедная, напротив, она, вероятно, самая богатая в области. И интервью предполагалось опубликовать на платной основе (чтобы нам окупить хотя бы бумагу, на которой мнение печатается, и услуги типографии – сами-то тепловики горячей воды икружку бесплатно не дадут). В конце сентября сотрудник «СК» позвонил в ВоТГК, чтобы уточнить ход подготовки текста. Помощник Трубчанина сердито спросил, читали ли мы номер «Курьера» за 26 сентября (мы читаем все материалы всех номеров вообще-то еще до выхода газеты в свет – когда их пишем. – Ред.), конкретно – статью «В расчете на перерасчет».

«Разумеется, читали», – был наш ответ, после чего помощник сообщил, что Трубчанин сказал ему, чтобы с «этой газетой» больше не подходил. Что называется, Ваша воля, Валентин Анатольевич.

Обидели же Трубчанина слова главы города Марины Беспаловой, приведенные корреспондентом «СК» в той статье. Вот они: «Если есть решение суда (о незаконности платежей за горячую воду. – Ред.), нужно его исполнять. А Волжская ТГК…

Пламенный привет Трубчанину. Как депутат Законодательного Собрания он должен был поступить по закону и выполнить свои обязательства перед горожанами по решению суда…». Речь шла о возврате населению переплаченных им денег за ГВС, поскольку суд признал начисление Волжской ТГК платежей за этот ресурс в отсутствие утвержденного областной властью тарифа на него незаконным.

Часть управляющих компаний города сделала за 2012 год перерасчет и вернула людям деньги, а вот ВоТГК возвращать переплату жильцам тех домов, которые рассчитываются с поставщиком напрямую, не хочет, на что и указала Беспалова, адресуясь к Трубчанину. И что, Трубчанин накладывает запрет на цитирование главы города? Может, и приводить слова главы области, если они против шерсти, тоже нельзя, или как? Думаю, не случайно Марина Беспалова напомнила, что Трубчанин стал депутатом ЗСО. То есть законодателем, призванным писать законы уже для жителей всего региона, но если в самой ВоТГК так наплевательски относятся к правовым нормам и решениям судов, то чего ждать от законодателя Трубчанина?

А еще Валентин Трубчанин теперь публичная фигура, которую СМИ вправе в общественных интересах просвечивать рентгеном. И он, я считаю, в ответе и перед избирателями, и перед «Единой Россией», которая провела его в ЗСО. И если ВоТГК гнобит население с его платежами, то и на партию падает соответствующая тень. Тень, прямо скажем, безобразная. Словом, отныне внимание СМИ к ВоТГК будет, скорее всего, более пристальным, чем раньше, хотят того Трубчанин и его шеф, миллиардер Вексельберг, или нет. И претензии уже нарастают, в том числе и по тематике несостоявшегося интервью «СК» с Трубчаниным. Вторая неделя, как начался отопительный сезон. В моем доме и во многих других по улице Карла Либкнехта – холод. Управляющие компании бились целую неделю, а потом вывесили объявления, что в отопительной системе отсутствует давление и горячая вода в дома не идет, и что это в компетенции ВоТГК.

Между тем перед началом отопительного сезона микрорайон пять дней сидел без горячей воды, которую отключали в связи с испытаниями как раз перед этим отопительным сезоном. Отчитались, наверное, что испытания прошли успешно, а в итоге отопительные системы домов оказались фактически обесточенными.

Как же так, о чем тогда отчитывались-то, уважаемый Валентин Анатольевич? Ссылки на старое оборудование и изношенность сетей – это ведь детский лепет. Вы сидите на собственности, которая еще вчера была общенародной и вам досталась как бы в наследство. Наследодатель же оставляет наследнику не только добро, но и долги, и прочие проблемы. Не хотите всего этого, в наследство не вступайте, а если вступили, вы за все в этой сфере и в ответе. Не народ, не Морозов, не Беспалова и не «Курьер».

Юрий Кашинский