На заседании Правительства Ульяновской области 9 октября 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»

Проект закона разработан в целях внесения изменений в Закон Ульяновской области от 02.11.2005 № 113-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области».

Подготовка настоящего законопроекта обусловлена принятием Федерального закона от 2.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Принятие Федерального закона от 2.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обусловлено приведением в соответствие федерального законодательства с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом, целесообразно также терминологию Закона Ульяновской области от 2.11.2005 № 113-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» привести в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Настоящий законопроект регулирует общественные отношения, направленные на социальную поддержку следующих категорий: детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ульяновской области.

Действие законопроекта распространяется на детей-сирот на территории Ульяновской области.

Права и обязанности субъектов, указанных в настоящем законопроекте возникают с момента вступления его в законную силу.

2. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2014 финансовый год»

Согласно законодательству, начиная с 1 января 2010 года неработающим пенсионерам, имеющим общую сумму материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ на соответствующий финансовый год, предоставляются социальные доплаты к пенсии.

При подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются выплаты от органов Пенсионного фонда РФ, а также меры социальной поддержки (в их денежном эквиваленте), либо их денежная компенсация, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, законами субъекта.

В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, который в свою очередь не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда РФ устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии.

В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, который в свою очередь превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда РФ устанавливается региональная социальная доплата к пенсии.

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте на соответствующий финансовый год устанавливается ежегодно законом субъекта РФ и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Исчисление величины прожиточного минимума пенсионера на 2014 финансовый год произведено на основании новой потребительской корзины, установленной Законом Ульяновской области от 04 июня 2013 № 96-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области», данных Территориального органа федеральной службы Государственной статистики по Ульяновской области об уровне потребительских цен на продукты питания, прогнозных значений индекса потребительских цен в субъекте на 2013-2014 годы.

Изменение прожиточного минимума обусловлено изменением уровня цен на продукты питания потребительской корзины.

По оценке величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения в 2013 году с учётом новой потребительской корзины составит 6500 рублей, по прогнозу в 2014 году – 7241 рубль. Соответственно величина прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области в 2014 году составит 6010 рублей (83,0% к ПМ в расчёте на душу населения).

В соответствии с Федеральным законом от 3.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» величина прожиточного минимума пенсионера в РФ на 2014 финансовый год установлена в размере 6462 рубля.

Таким образом, с 1 января 2014 года все неработающие пенсионеры, проживающие на территории Ульяновской области, чей совокупный доход ниже прожиточного минимума станут получателями федеральных социальных доплат.

По данным отделения Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области количество получателей социальной доплаты к пенсии в Ульяновской области составляло: на 1.01.2013 – 36125 чел.; на 01.07.2013 – 31287 чел.

При установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2014 финансовый год в размере 6010 рублей количество претендентов на установление федеральных социальных доплат к пенсии возрастёт до 38403 чел.

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2012 № 182-ЗО, содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области
от 6.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

В силу пункта 3 статьи 19 Земельного Кодекса РФ в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Настоящим проектом закона планируется безвозмездная передача земельного участка, являющегося государственной собственностью Ульяновской области, из категории земель населённых пунктов, для целей сельскохозяйственного использования, общей площадью 376492 кв.м, расположенного в Ульяновском районе Ульяновской области, в муниципальную собственность для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования «город Ульяновск» в целях предоставления возможности последующего владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопрос инженерно-технического обеспечения земельного участка проработан администрацией муниципального образования «город Ульяновск» с учётом перспективного развития территорий и обоснований развития инженерных сетей по Генеральному плану города.

Настоящим законопроектом предлагается дополнить приложение 6 к Программе управления, содержащее перечень имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, планируемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет обеспечение развития муниципального образования, строительство инженерной и социальной инфраструктуры в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности граждан.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год».

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

Планируется безвозмездная передача объектов недвижимого имущества, являющихся государственной собственностью Ульяновской области, в собственность муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, а именно: здания свинарника – приведённого в непригодное для эксплуатации и земельного участка общей площадью 18500 кв. м., расположенных по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Заводская, д. 8, в целях создания условий для развития сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказания содействия развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Настоящим законопроектом предлагается дополнить приложение 6 к Программе управления, содержащее перечень имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, планируемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет развитие на территории муниципального образования сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также оказание содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год».

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2012 № 182-ЗО, содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Ульяновской области от 6.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области.

Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится организация оказания медицинской помощи на территории субъекта РФ в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Для осуществления указанных полномочий, согласно статьи 26.11 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях.

Настоящим проектом закона планируется внести изменение в приложение 5 Программы, предусматривающее передачу в государственную собственность Ульяновской области недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области: школы 43, назначение: нежилое, 3 – этажной, общей площадью 4318,4 кв.м, лит. А и земельного участка, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: под зданием школы № 43, общей площадью 8934 кв. м, расположенные по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, ул. Севастопольская, д. 14.

Указанное имущество предлагается закрепить на праве оперативного управления за государственным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 4».

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона будет являться исполнение Ульяновской областью полномочий по решению вопроса организации оказания медицинской помощи на территории субъекта РФ в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год».

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2012 № 182-ЗО, содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 №020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

В силу пунктов 16, 26 статьи 15 и пункта 13 статьи 16 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района и городского округа относятся: формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с пунктами 7, 10, 18 части 3, части 4 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных районов и городских округов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Представленным проектом закона предусматривается безвозмездная передача из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «город Ульяновск» нежилого здания общей площадью 980 кв.м и земельного участка, назначение: земли населённых пунктов, расположенных по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, ул. Малосаратовская, д.6 для организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.

Планируется передать из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области нежилое помещение общей площадью 100,6 кв.м. и земельный участок общей площадью 3314 кв.м, расположенные по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Куйбышева, 59 для развития на территории Старокулаткинского района физической культуры и массового спорта.

Планируется передать из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «Барышский район» здание СПТУ-19 с пристроем общей площадью 1386,28 кв.м и земельный участок, общей площадью 1068 кв.м, расположенные по адресу: Ульяновская область, г.Барыш, пл. Фабричная, д.5/1 для хранения, формирования и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

Планируется передать из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для размещения асфальтобетонного завода, общей площадью 9700 кв.м, расположенный по адресу: Ульяновская область, Барышский район, муниципальное образование «Поливановское сельское поселение». На земельном участке, являющимся государственной собственностью Ульяновской области, находятся объекты недвижимости асфальтобетонного завода, которые были переданы в собственность муниципального образования «Барышский район» (распоряжение Правительства Ульяновской области № 796-пр от 21.12.2007 и № 163-пр от 12.04.2012).

Социально-экономическим последствием принятия настоящего проекта закона станет:

– организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО «город Ульяновск»;

– развитие на территории Старокулаткинского района физической культуры и массового спорта, обеспечение условий для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

– приобретение МО «Барышский район» объекта недвижимого имущества для хранения, формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

– приобретение МО «Барышский район» права собственности на земельный участок, занятый объектами недвижимого имущества и необходимый для его использования в силу статьи 35 Земельного Кодекса Российской Федерации.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА