Председатель комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Ильдус Юсупов опубликовал интересную статистику, касающуюся городского общественного транспорта. Так, с 2010 года количество газелей в Ульяновске уменьшилось почти в два раза. К концу 2015 года на маршрутах должна остаться 521 «Газель». Это на 65 процентов ниже показателя двухлетней давности. Также ульяновцам напоминают, что ОАО «ПАТП-1» в 2011 году закупило 46 автобусов, что позволило значительно усилить работу ряда автобусных маршрутов. Но почувствовали ли эту заботу ульяновцы?
По информации комитета, в городе продолжается реализация программы изменения структуры и обновления подвижного состава, работающего на маршрутах города, на период с 2010 по 2015 годы. Сокращение количества газелей и их замена на автобусы марок «Форд», «Пежо», «Ивеко», «Богдан», «ЛИАЗ» – один из результатов этой программы. При этом Юсупов отметил, что данные автобусы являются более комфортабельными, чем газели.
Нельзя не согласиться, если бы не как минимум три «НО».
Вероятно, они и были бы более комфортабельными, если бы водитель не набивал резиновый «Форд» под завязку. Приходилось быть свидетелями того, как на замечание пассажиров, высказанное по этому поводу, водитель нагло ответил: «Я здесь решаю, не нравится – выходите».
В них было бы удобно, если бы не тонировка. Сейчас же уже в семь вечера можно ориентироваться лишь по знакомым ямам и колдобинам на дорогах, так как в окно ничего не видно из-за кромешной тьмы на улицах и тонированных стекол.
Деньги пассажиры по-прежнему передают водителю (а пассажиров уже не 13, а человек 30), что явно не способствует повышению уровня безопасности. Кстати, в «Фордах» водителю приходится изворачиваться для получения платы за проезд даже больше, чем в газелях, так как кресла здесь выше (производители, наверное, даже и не думали, что платить за проезд таким способом возможно в принципе).
Но вернемся к статистике. Сейчас в Ульяновске работают 24 предприятия – перевозчика. Всего на городских маршрутах работает более 1400 автобусов. Так, пассажиров возят 869 «Газелей», 489 «Форда», всего лишь 53 «ПАЗика» и, что уже совсем грустно, 41 автобус марки «ЛИАЗ» (на город с населением более 600 тысяч человек). Ситуацию спасают также 47 троллейбусов и 136 трамваев.
Но чиновники-транспортники уверены, что они держат ситуацию под контролем. В частности, нам напоминают, что ОАО «ПАТП-1» в 2011 году закупило 46 автобусов, из них 35 автобусов средней вместимости марки «BAW-Street» и 11 автобусов большой вместимости «ЛИАЗ». «Это позволило значительно усилить работу регулярных автобусных маршрутов №№ 10,30,46,21, а также сформировать новые дополнительные маршруты № № 39,66,13с», – отметил Юсупов.
Ульяновскому пассажиру, который пользуется общественным транспортом каждый день в час-пик, поверить в это сложно. Далеко ходить не нужно: толпы пассажиров у Центробанка и ЦУМа в вечерний час-пик уже много лет не уменьшаются, несмотря на чиновничье усиление общественного транспорта. А именно это – возможность уехать в любое время, сохранив человеческий облик (не толкаться, не мерзнуть/мокнуть в ожидании автобуса и т.д.) – и является показателем того, что проблема решается.
В этом свете очень красноречивым является комментарий нашего читателя, оставленный в теме про открытие авиарейсов в Нижний Новгород и Саратов. «Для Ульяновска более перспективен авиарейс Центр-Новый город, Новый город – дальнее Засвияжье».
Кстати
Часто можно услышать, что только большие автобусы решат проблему, а за границей никаких маршруток нет. Это не совсем так. В частности, в испанском городе Бильбао (население около 350 тысяч человек), наряду с большими автобусами и действительно низкопольными трамваями по городу курсируют и аналоги наших автобусов средней вместимости. И даже в такой небольшой машине удалось оборудовать отдельный вход для людей с ограниченными возможностями здоровья. Вот это и можно назвать усилением работы общественного транспорта.
Фото из архива Улграда