Из цикла «Древо жизни».
Этот темнокоричневый щенок появился в деревне Дубки под самую зиму. Откуда взялся, кто его папа-мама — Бог весть. Это у элитных псов и людей родословная тянется столетиями, а деревенские дворняжки: кто они? Сегодня существуют: стерегут подворье, бегают за хозяином, лижут ему руки — а завтра что? Да ничего. Покусился, — не дай Бог! – на сливки с горшка или просто надоел — и ждет уже Шарика, Тузика или Чернавку веревка в сарае… А то и ружье на стене.
А бывает и так. Завелся в доме желанный внучек, завертелись, засуетились возле него отец-мать-бабуля-дедуля. Обихаживают, естественно: одежда помоднее, кусочек послаще, прощения побольше, обожания… А тот щенка на улице узрел — и себе такого же требует:поиграться, потешиться. Старшие малютку отговаривают, пугают глистами и прочими страхами — а тот на пол ложится, ножками сучит, орет благим матом… Не выдерживает бабкино-дедкино сердце, приводят малышу живую игрушку. Радости полон дом!
Казалось бы: дружба навеки. Ан нет: подрос пацан, другие интересы возникли. А щенка, уже не мыслящего жизни без обожаемого человечка — вон с подворья!
А то и просто: вон из жизни.
Может и вот эта симпатичная сучка, явившаяся в деревеньку Дубки невесть откуда, все это на себе испытала?
Всего четыре избы в деревне. И только они могли приютить и обогреть эту собачку — да и сами около нее обогреться. Потому что уж очень ласковой, отзывчивой на добро была эта собачонка.
Как прыгала она от счастья на пустой зимней деревенской улице, когда кто-то выносил ей остатки со своего стола! Как крутилась юлой, поглядывая на доброхота своими умненькими карими глазками! Как часами сидела возле запертых калиток поджидая своих новых друзей!
И с каким детским повизгиванием бросалась навстречу тому, кто хоть раз вынес ей кусочек еды, кусочек жизненного счастья…
И прижилась в этой деревушке среди добрых людей.
Но не ведала, что люди бывают как бы добрыми лишь до поры, до времени…
И время это для Муськи пришло.
Дачница Марья Петрова, хозяйка одного из подворий, не поладив в городе с муженьком, решила обосноваться в деревне. Завела козу, кота Рыжика и кур. Куры и стали трагедией собачьей жизни.
Однажды развеселая собачка Муська на некоторое время исчезла. А затем раздался истошный крик дачницы Петровой:
– Ишь, сучейка! Что удумала — щенят в курятнике родила! Я их выкидывать, а она еще зубы на меня скалит! Стерва!
– А потом еще яйца для щенят таскать начнет! – поддержала соседку одинокая пенсионерка тетя Люба. – Беда с ими, сучками. Приласкаш их, приголубишь — а они к тебе со злом. Вон три мои девицы — как уехали в город, так к матери и глаз не кажут… И ишшо эта сучка…
Еще никого не обидела эта собачка. Еще не украла ни единого яйца. Еще не совершила ни одного проступка. Она еще только-только познавала ошеломляющую радость материнства. Но приговор Муське уже был вынесен.
Вечно пьяненький мужичок за бутылку паленой водки от имени «добрых людей» поставил точку в такой короткой и такой вроде бы счастливой в последние дни жизни сучки Муськи…
«Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег…»
А я плакал…Хотя кто мне она – сучка Муська? Кто?!
Виталий Бианки
Жан Миндуебов, ну-ка геть с моей поляны от моей коровы! У Вас интереснее получаются мемуары про развесёлые вечеринки вашей пишущей братии в совецкие времена и личные характеристики Ваших завистников. Эпиграммки матом тоже доставляют, особенно на Губернатора и Мэра!
Простой обыватель
Жан, спасибо!
Антон
Бред какой-то!
Элис
Бред, Антон, у вас в голове. Если умного ничего сказать не можете, лучше промолчать. Спасибо, Жан. Самое страшное, что это обычная история для сёл. В той деревне, где у нас дача, одна семья специально щенков откармливает и сдаёт одному уроду на питание. Обращались куда только можно. Бесполезно. Злое и равнодушное общество… И злость свою срывают не на том, кто виноват в их бедах, а на том, кто беззащитен…
Жан Миндубаев
Элису. Спасибо. У меня просьба: не могли ли бы вы переслать мне на “Майл” копии и адреса Ваших писем в “инстанции” и ответы на них (для моей публикации в федеральных изданиях)? И как развивалась ситуация после Ваших обращений? Мой эл .адрес: mindubaev@inbox,ru
Аноним
Жан Алибареевич, приятно удивлена тем, что у Вас есть эпиграммы с перчиком на властьпридержащих! Зная глубину и грани Вашего таланта, хотелось бы увидеть что-нибудь из последнего! Порадуйте поклонников Вашего пэтического дара!
Ваши строки
“…Какой хмелящей мерзкою отравой
Нас напоил впотьмах вселенский бес?” –
не оставят равнодушным настящих ценителей поэтического слова.
Так и хочется продолжить –
“Чем наполняет графомастер струи
в наброс на вентиляторы Улпресс?”
roks
А я тоже плакала. Хотя ребенок у меня отнюдь не тот, которого Вы описали. Это вообще отморозок какой-то, если честно.А “дачницу Марью Петровну” просто хочется тихо удавить той же веревкой. И пенсионерку Любу тоже. Я бы не побрезговала. Когда наш первый кот умер (от старости, прожил почти восемнадцать лет в любви, заботе и так далее) мы с сыном рыдали так, что … Моему сыну дай волю – он всех бездомных кошек и собак в квартиру притащит. Но поскольку у нас имеется очень грозная кошка Лушка – тоже из подъезда к нам просочилась года четыре назад, так и живет с тех пор – она теперь всех пришельцев лупит так, что шерсть летит. А жаль… Кому можно пристроить сказочной красоты кошечку – как с рекламы “Вискас” – серебристую, с черными узорами? Наша дура ее не принимает. А кошечка – просто картинка
Валькирия
В роли собаки,аллегорически конечно,выступает еще и человек,на мой взгляд, так как сегодняшнее общество убивает,травит,гоняет не только животных,но и себе подобных!А Жану спасибо за душераздирающую публикацию!
roks
А себе подобных ни капельки не жалко. Даже аллегорически. До собаки или кошки нам еще расти и расти.
roksu
Верно сказано. Вот один из ярких примеров преданности собак.
http://crowded-house.narod.ru/monument/vernost.htm
В Тольятти установили удивительный памятник немецкой овчарке, не забывшей своих хозяев после их гибели. 7 лет овчарка прожила на обочине Южного шоссе, где попали в автокатастрофу и погибли ее хозяева. Собака была в машине и чудом осталась жива.
Со дня трагедии она, видимо надеясь, что хозяева вернутся, в любую погоду круглый год ждала их у обочины. Верного, как прозвали пса тольяттинцы, пытались забирать к себе домой сердобольные горожане, однако он каждый раз возвращался на свой пост. Несколько раз ему строили будку прямо у дороги, но он игнорировал удобства. Единственное, что он не отказывался принимать от людей – это еда, которую ему привозили многие тольяттинцы, проезжая по Южному шоссе. Наверное, не было человека в городе, который бы хоть раз не остановился возле собаки и не дал ей кусок лакомства.
Так пес прожил семь долгих лет, сохранив верность себе и своим хозяевам, которых он так и не дождался. После смерти легендарную овчарку горожане решили увековечить. Для начала у дороги сразу поставили щит с надписью: “Псу, научившему нас любви и преданности”. Плакат постоянно сдувало ветром. Тогда тольяттинская общественность выступила с инициативой поставить Верному настоящий бронзовый памятник.
Через два года после смерти собаки был установлен памятник с надписью “Памятник преданности” на пересечении Южного шоссе и улицы Льва Яшина.
roksu
Жан Алибареевич,спасибо, что пишите, что заставляете людей задуматься.
roks
Я знала этого пса – его действительно нельзя было увести от дороги, мы пробовали. А сейчас этот памятник – кстати, ульяновский скульптор его делал – обязательная точка всех свадеб в Тольятти.По-моему, называется памятник любви и верности.
Мария Петрова – дачница
“А я плакал…” Не плакал, а навалил огромную кучу у дверей. А мы то по-первой думали – дети озоруют. Да тётя Люба подсказала – “Разве ребёнок такую кучу навалит? Да и волос седой вон сбоку виднеется! Городские так круто ходят от работы сидячей, писатель это – больше некому!” Вот опять добрым людям придётся на палёнку для Митрича скидываться, что научил городского не гадить где живёшь!
Вилкам ту парадиз, зоофилы, мы ждём!
roks
Веревка-то в хозяйстве есть? Может,сами повеситесь, чтобы “зоофилам” рук не марать? А еще интересно, что же у вас в кол-лек-тиве за детишки, что кучу у крыльца навалить могут? На томографию ваших детей, а потом сразу к психотерапевту.Психолог уже не поможет – как им, так и вам.
Михалыч
Лаконично и показательно. Миндубаев смотрит в душу.
Hermes
Жан Бареевич, отличная повесть.
Научите Хащенку как и про что нужно писать.
ген
старик снова подвывает бедным собакам.а я вот ему отвечу-пусть он вспомнит предыдущий диалог,когда он вставал на сторону друзей своих меньших.а я ему отвечал,что надо со стаями бороться.он что-то мне там возражал.я даже имел желание ему по чайнику стукнуть..ну это былое.в реальности сейчас такая картина: сяфка,которая весной ходила с щенками.щенки выросли в псов,которых сердобольные кормят,а я гоняю всеми возможными способами из песочницы,которую они облюбовали.мои пинки оказывались малоэффективны,пришлось обратиться к сайтам догхантеров.но холода внесли свои коррективы-собаки слиняли в теплые края.но думаю мы весной встретимся с ними в неравном бою.
а желание стукнуть по чайнику укрепилось…
Аноним
А вы,однако, сволочь. Берегите свой чайник, а то, не дай бог стукнут. И правильно, кстати.
Чутьё
дело не в сюжете, и не в мысли глубокой … а в том, что в данном расказишке можно смело эдак раз 20ть написать слово “СУЧКА”, это как раз свойственно ЖАНУ, бедненький, он бы съел всех девок глазами или чем-нибудь другим, а не может, поэтому и шутки у него все ниже пояса, с ним рядом стоять стыдно, столько хамства и шуточек мерзких от него исходит, даже при молодёжи стыдно его слушать, а мы ещё на молодёжь пеняем, тут седовласых к культуре поведения приучать надо