Часть первая. Утро
Утром в пятницу 20 сентября проснулась от того, что кот очень странно себя ведет и мурлычет мне прямо в лицо. Оказалось, что у меня отошла пробка ( это я выяснила уже в больнице – замечательной медсанчасти). Рожать там мне не хотелось и поэтому, написав отказ от госпитализации, я решила ждать схваток и непременно ехать в областной роддом (т.к. роддом на Сурова, который я выбрала, был закрыт на помывку и областной привлекал своим новым ремонтом, совместным пребыванием в ребенком, ну и общим комфортом). Однако оказалось все не так просто.

Часть вторая. Областной роддом.
К вечеру часов в семь действительно начались схватки и дождавшись периода 5 мин мы вызвали такси поехали на Интернационала, 7. И тут началось самое веселое! Осмотрев меня, врач, по имени Галина Князева сказала, что раскрытие шейки матки у меня на 7см и есть еще пара часов до начала потуг, за это время я успею доехать до медсанчасти – а в областном мест нет – и в общем уматывайте отсюда на хрен. Скорую ждали около часа, схватки шли уже вовсю. Если бы не мой муж – который все это время делал мне массаж на диванчике, в коридорчике, я бы не вытерпела всего этого. В промежутках между схватками пытались ругаться с медперсоналом, в итоге медперсонал областного роддома, поступил очень мудро и просто весь куда-то ушел, и приехавшая скорая еще минут 20 искала их, чтобы оформить документы. Ну, делать нечего – собрали мы свои пожитки и поехали в медсанчасть – благо я уже знала что да как там делать, с утра, я ж там уже была. Быстро заполнив все документы, ответив на все вопросы, мы побежали в родовую – начались потуги.

Часть третья. Роды.
Здесь я хочу особо отметить бригаду акушерок, огромная им благодарность за профессионализм и внимание, с их четкими инструкциями роды прошли просто замечательно. Как выяснилось в этот день я была 18-й роженицей и они сами были настолько вымотаны, что еле стояли на ногах – но никому не помешало провести всю операцию по родовспоможению “на отлично”. В общем пару раз потужившись, даже не успев испугаться, я родила отличного мальчугана 50см 3110кг. Мне его сразу положили на живот, пришла тетенька-педиатр, осмотрела нас, похвалила. Ну и дальше уже меня отправили отдыхать в послеродовую палату, а сына Марка забрали в детскую.

Часть четвертая. Послеродовая.
Это жесть! Так как я рожала ночью, то осознание всего произошедшего пришло только утром, когда проснувшись я увидела синие облезлые стены, жуткую сорочку на себе и еще 5 таких же ошалелых лиц вокруг. Это было в 4-30 утра. Нас всех отправили мыться холодной водой, т.к. горячей не было, ее почему-то отключили. Сердце замирало от жуткого холода и потери крови, но здесь жалеть нас было некому, В пятницу было 20 рожениц, итого в отделении 60. Медперсоналу всех не пережалеешь. Хотя отдать им нужно должное – при всей этой нагрузке никто слова плохого нам не сказал, человечность не потеряли, вот на таких медсестрах и держится вся медсанчасть. Им бы зарплату раз в 10 поднять за такие переработки, но чиновникам нашим видимо не до этого. Вобщем, девочки и мальчики, условия там ужасные: по стенам грибок (это называется “чистые помещения”), воды нет, даже в холодный душ очередь, в туалет очередь, в столовой еда похожая на баланду. Девиз медсанчасти: трудности закаляют! Но все это меркнет и забывается сразу, когда приносят заветный сверточек с твоим чадом, который сопит рядышком и не подозревает, что он единственное, что не дает тебе раскиснуть и дарит тебе огромное счастье.

Часть пятая. «Платная палата».
Вообще, все девять месяцев я готовилась к партнерским родам с мужем и из семейного бюджета, нами были выделены денежки на самые комфортные роды, какие только можно было организовать в Ульяновске. Поэтому по прибытию в медсанчасть я сразу начала выяснять по поводу отдельной платной палаты. Наивная! Как выяснилось, что особым комфортом эти палаты не отличаются – ну кроме совместного пребывания с ребенком (и то под вопросом) и, собственно, отдельности от остальных рожениц. Что в условиях медсанчасти является сомнительным преимуществом. Мы-то хоть вшестером (потом впятером) друг друга поддерживали, а особо заботливая однопалатница с кипятильником не дала нам погибнуть от холодной воды – старательно грела всем воду в пластиковых бутылки. Олечка, спасибо тебе огромное!

В общем, рожать в Ульяновске можно, только если у тебя железные нервы, отменное здоровье мамы и малыша и огромное желание  быть счастливой  в любых условиях.

P.S.: Пока я отдыхала после родов, муж позаботился о “торжестве справедливости” и написал письмо с жалобой в прокуратуру и Минздрав Ульяновской области. И вы не поверите нам даже ответили, точнее, типа ответили. Из Минздрава пришло письмо, что мол с отеками в областном роддоме рожать не положено, только в экстренном случае. Причем тут отеки мы так и не поняли, и почему наш случай не экстренный тоже не понятно. Прокуратура прислала письмо, что наша жалоба направлена на рассмотрение в минздрав. В общем что и следовало доказать, отписались и никто ничего не делает, как всегда в Ульяновске, ничего никому не нужно. Не хочется на этом останавливаться, дальше, думаю, надо писать уже в другие инстанции, может от этого будет какой-то толк.
И еще очень сильно заинтересовал вопрос с родовым сертификатом: насколько я понимаю, что по нему я могу выбрать любой роддом  (что по факту оказалось совсем не так). И что деньги поступают в роддом с каждого родового сертификата: ” 6 тысяч рублей – получает перинатальный центр, куда поступает роженица (по второму талону). Из них: до 55 процентов средств потрачено будет на оплату труда сотрудников роддома, оставшаяся часть денег будет отправлена на нужды роддом, медицинские препараты и дополнительное питание для самой родильницы.” Несложно посчитать, что только в пятницу роддом получил 120000 руб (дай бог, чтобы половина из них ушла на оплату труда медперсонала), ну а то, что вторая половина точно не пойдет на ремонт, а уж тем более на “дополнительное питание для самой родильницы” – это уже очевидно. Вот только даже и не знаю, кому по этому поводу писать. Попробую со страховой компании начать.