Октябрь перевалил за середину, в северных регионах России установилась зимняя погода – со снегом и морозами. В средней полосе – разгар дождливой осени. Именно в это время года у ульяновских дорожников традиционно самая горячая пора – нужно успеть закрыть хоть каким-нибудь асфальтом все запланированные к ремонту и вскрытые дороги города.
Сегодня ход дорожных ремонт инспектировал сам губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Ему показали свежий асфальт на проспекте Ленинского Комсомола в Новом городе. Если коротко, то итог инспекции таков: все ужасно. Первое, на что обратил внимание губернатор – огромная яма прямо посреди дороги. Если присмотреться, то глубоко на дне этой ямы можно увидеть решетку ливневой канализации.
Интересно, а водителям автомобилей, которые угодят в эту яму, будет легче от того, что это не просто яма, а ливневка? Вот и губернатор в этом сильно усомнился. Настолько сильно, что ему пришлось даже извиниться за сорвавшееся с языка нецензурное слово.
Фото – ИА “Медиа73”
«Сутки вам на то, чтобы исправить. Сам приеду и проверю», – распорядился Морозов. Главный дорожник города Ильдус Ильмасович Юсупов при этом имел довольно растерянный вид. Подумать только: в городе не нашлось ни одной дороги, которую можно было бы показать губернатору и журналистам и при этом не выставить себя бездарным руководителем. Ни одной!
Вообще, ремонт городских дорог в этом сезоне ведется настолько плохо, что даже ко всему привыкшие жители Ульяновска диву даются на каждом шагу. На том же проспекте Ленинского Комсомола, возле гипермаркета «Магнит», дорожники готовились к установке предусмотренного проектом дорожного ограждения, хотя (внимание) ограждение там уже есть! На абсурдность ситуации обратил внимание губернатор: «Нас с вами люди, которые все это видят, будут считать идиотами. А я не идиот, хотя, может быть, и выгляжу так…». Действительно, собравшиеся тут же горожане остроумно шутили над ситуацией.
Уже сегодня невооруженным обывательским глазом видно, что свежеуложенный асфальт на проспекте Ленинского Комсомола – некачественный, пористый. Наверняка он снова, как уже не раз бывало, впитает в себя воду, которая замерзнет и весной разрушит асфальт.
Складывается ощущение, что Юсупов справляется со своими обязанностями куда хуже, чем тот же Константин Иваненко, не критиковал которого, помнится, только ленивый.
Судя по всему, повсеместные нарушения технологии укладки асфальта связаны с тем, что дорожники попросту не успевают справиться с тем объемом работ, на который замахнулись. По словам Ильдуса Юсупова, из 33 участков, подвергшихся (пожалуй, подходящее слово) карточному ремонту, на сегодняшний день комиссией приняты всего 2 (это улицы 12 Сентября и Пушкинская – наши читатели наверняка помнят о трещинах, появившихся там в асфальте почти сразу после окончания ремонта), работы на 24 участках завешены, но еще не сданы. Объемы серьезные и, видимо, непосильные для наших дорожников.
Мы пока не располагаем убедительными доказательствами того, что при ремонте дорог Ульяновска в этом году имели место случаи коррупции, но предполагаем, что все же имели и сыграли не последнюю роль в том безобразии, которое творится сегодня. С тем, что безобразие творится, согласны многие. Свидетельством тому звонки наших читателей в редакцию. Наиболее эмоциональный комментарий оставил автолюбитель, назвавшийся Юрием Ильичем:
– Безобразная дорога на улице Кольцевой возле заправки. Яма на яме! Какой, я извиняюсь за выражение, идиот руководит городским дорожным хозяйством? А на Пушкарева что творится?, – возмущается Юрий Ильич.
По левую руку от губернатора – представитель подрядчика (пр. Ленинского Комсомола)
Областные дорожники отчитывались перед губернатором за ремонт участка трассы Ульяновск – Димитровград – Самара. В этом году дорожное покрытие поменяли более чем на 8 километрах этой магистрали. Качество укладки асфальта, опять же по обывательским оценкам, там гораздо лучше, чем в городе.
Толщина асфальтового слоя
Сами дорожники уверяют, что применяли те же материалы, что использовались на новом мосту через Волгу (там асфальт без особых нареканий продержался уже 5 лет – везде бы так). Гарантия на новый асфальт 5 лет, следующий ремонт понадобится только через 7 лет. Дорога расширена до 4 полос, оборудуется разделителем, ограждениями, новыми остановочными павильонами. В перспективе дорожники планируют привести в такое же состояние всю трассу до Димитровграда. Ремонтируемый участок обещают открыть для движения 25 ноября, а закончить весь цикл работ – до 1 декабря.
Губернатора больше всего интересовало качество дорожной разметки. Гарантия на нее составляет 4 месяца, а держится только 2. Все бы ничего, но отсутствие разметки очень часто провоцирует ДТП. Андрей Тюрин рассказал, что разметку стараются обновлять чаще, но она все равно плохо держится. Зимой – из-за шипованных шин, осенью – из-за обилия на дорогах сельхозтехники с грязными колесами.
Также губернатор попросил предоставить ему сведения о том, как и кем будет использоваться придорожная полоса. Интерес не праздный: недавно регион подписал соглашение с немецкой компанией, занимающейся развитием придорожной инфраструктуры.
Ну а ульяновским автомобилистам хочется пожелать терпения, чтобы дождаться завершения осеннего цикла работ и философски отнестись к традиционному весеннему дорожному коллапсу. Что-то подсказывает нам, что его не удастся избежать и на сей раз.
Шериф Засвияжского РОВД
Вот эта девчушка – подрядчик?))
Пъяный конному не пеший
Этот “ара” слева -дэвушка? Вах, что ты, дарагой, … оно обидеться может…
Андрей
Не слева на фото, а “по левую руку от губернатора”. Где у губернатора левая рука? Надеюсь, там же где и у всех.
Стас Михайлов
Разметка держится 2 месяца? Так её нужно делать не обычной эмалью, а специальной дорожной краской, которая по составу своему как битум. На серьёзных трассах давно ею красят. сам слой этой краски имеет толщину миллиметров 5-7. Спасибо журналистам за такой открытый репортаж. Теперь понятно как всё делается
/
http://youtu.be/GkbzrAxt3jM
Пъяный конному не пеший
на фото Толщина асфальтового слоя отсутствует розлив битума. Асфальт положили на пыль и грязь. Весной всё это рукоблудие отлетит.
житель
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета.
Завтра губернатор пойдет оркестром дирижировать..
Послеавтра губернатор роды пойдет принимать..
Напоминает воинских генералов, которые, возглавляя войсковые проверки, в казармах бычки выискивали..
А полковой фотограф щелкал фотоаппаратом для стенгазеты..
Горожанин
А что саму Беспалову ремонт городских дорог уже не интересует или не барское это дело?
житель
А чего они пялятся на яму на Ленкома???
На Октябрьской на новом участке точно такая же яма..
Владимир Воронин
“Ужасная яма” – это ливнеприёмник ливневой канализации.
Его площади явно недостаточно для приёма дождевых стоков – нужен ливнеперехват через всю дорогу.
Это “самое глубокое место” при потопах в Новом городе.
Из-за недостаточной площади ливнеприёма в этом году вода поднялась до крыльца “Магнита”, а при потопе в конце 90-х глубина “лужи” на этом участке была около 2-х метров – людей снимали с крыши автобусной остановки.
Владимир Воронин
5 мая 1997 г.
http://www.youtube.com/watch?v=G1K0GiFlagA#t=155
Владимир Воронин
4 августа 2013 г.
http://www.youtube.com/watch?v=7WnU-4epyp4
Стас Михайлов
Откуда они знают про ливнеперехваты? это ж нужно быть специалистом и понимать в этих делах. а они просто чиновники
Губернатор:
“Тюрин, ты зачем туда залез?!”
Горожанин
ахахах
+1)
МинистрЪ без портфИля
ПортфИль министерский провалился. Не могу без него.
Андрей Сергеевич:
Сергей Иванович, ливнёвку проверял, провалился, закатали…
Аноним
и не одна!
я
лучше бы зарплаты в этих конторах у обычных людей проверил так же!
Путник
“Какой, я извиняюсь за выражение, идиот руководит городским дорожным хозяйством? А на Пушкарева что творится?”-во Серега накурился с утра что аж фамилию Ильдуса позапамятовал. Невольно возникает вопрос-какой идиот здесь вообще руководит?
gibdd
Уважаемые автолюбители, сколько можно своими колесами шиповаными и грязью на них сшоркивать разметку?!
Автолюбитель
Это не мы, это БОБРЫ
Владимир II
Нас с вами люди, которые все это видят, будут считать идиотами… УЖЕ!!! Уже! и никогда вам от этого не отмыться! На президентском мосту поставили знак 60. Сначала орали про мост 21 века, со всеми сопутствующими технологиями, а теперь оказывается что мост годен условно, безопасно можно ездить только летом?? Мост полон медленно крадущимся транспортом, не обвалится ли от нагрузки? Так что предположение об умственных качествах чиновников правильное.
Вован
Всем козлам и завистникам в контру, скажу! Спасибо вам дорожники что ремонтируете эти забытые всеми и раздолбанные дороги.За Камышинскую и Инзенскую двойное спасибо, теперь передвигаясь по ним просто болдеешь. И не слушайте писак и критиканов, комьютерных очкариков, продолжайте ремонт!!!
Горожанин
по голове себе постучи!
Горожанин
тебе ремстроймост приплатил?))
Весельчак У
А как его окружение щёки надувает, лица задумчивые делает… Ух, как всё страшно… Ух, я вам покажу…
Типичное сборище вороватых дилетантов и приспособленцов с подвешенным языком. В России, к сожалению, серьёзная проблема: очень мало порядочных и профессиональных людей с чувством социальной ответственности, их задавила масса воров, подонковатых существ с депутатскими мандатами и чиновничьими портфеляим от власти, но а эта поездка губера – обычная бестолковая пиар-акция, явно демонстрирующая его полную не дееспобность как представителя власти…
8
Ещё одна проблема России-это жалкие, обиженные на жизнь писаки, которые сидя наедине с монитором высказывают ему же накопившиеся гневные и бредовые тирады, которые по причине технического прогресса тут же становятся достоянием общественности и отравляют разум людей. Есть люди, которые пытаются хотя бы в силу своей порядочности сделать жизнь в регионе достойнее и обязательно находится поршивая овца, которая даже не пытается развиваться и достигать каких-то высот, а лишь выливает кучу помоев, которые её переполняют.
Весельчак У
Слово “поршивая” пишется с буковкой “а”, а в остальном прикольно…
8
Сижу и думаю: приспособленцов-это фамилия или что? может приспособленцев?
Весельчак У
Ха-ха, поймали… Как говориться: 1-1.
Аноним
Не ” Как говориться: 1-1″, а ” Как говорится: 1-1″! 2:1!!!
Культурные директора
Они же страраются! Делают для вас. Вышли лучше да помогли, только и можете критиковать!
Наблюдатель
Стараются. Но опять же, никера не получается…
Владимир I
Не губернатор, а Муза!
По симбирской дороге
Шел пиар кривоногий
Матерился и сильно грозил.
Говорили в народе: этот дядька был строгим,
Потому что под Кима косил.
Мао Ильич Сен
Под Ким Чен Ына, извините, косил?
Работяга
“В перспективе дорожники планируют привести в такое же состояние всю трассу до Димитровграда.” уточните сроки
Мао Ильич Сен
В состояние, чтобы материться, глядя на асфальт?
Dr.Goebbels
На четвёртом фото ему ещё кепку, и ладошку пусть повыше держит. Вылитый Ленин, как живой!
Весельчак У
А на последнем фото, явно, шаманит, духов вызывает:” О,великие духи асфальта…”
Как живой
Отсель грозить мы будем шведам!
Пъяный конному не пеший
Бонапартий….
Аноним
Областные дорожники отчитывались перед губернатором за ремонт участка трассы Ульяновск – Димитровград – Самара. В этом году дорожное покрытие поменяли более чем на 8 километрах этой магистрали. Качество укладки асфальта, опять же по обывательским оценкам, там гораздо лучше, чем в городе.
качество асфальта? да там на скорости 80 км.ч. трясёт невозможно
Тюрин а тебе за разметку как главному дорожнику фуууууу ты даже технологии нанесения не знаешь. В соседних областях разметка по 2-3 года держится. Или у ульских водителей резина и шипы другие?
Dr.Goebbels
>Или у ульских водителей резина и шипы другие?
Это недоброжелатели губернатора по ночам выходят, и мочалками железными разметку стирают!
Владимир Воронин
По большому счёту виноваты не дорожники, а сложившаяся госсистема умышленного неэфективного “освоения” бюджетных средств.
По уму конкурсы-тендеры по отбору и проверке подрядчиков должны завершиться в январе.
В феврале-марте дорожники должны заниматься организацией и подготовкой производства работ, в апреле начать работы по многократно пересмотренным и окончательно согласованным графикам, а в сентября планово их завершить.
Пик активной фазы – в середине лета.
Если не поменять систему, то и на следующий 2014 год будет также, как и всегда: летом конкурсы, в августе непонятно-какие подрядчики без подготовки приступают к работам, к октябрю кое-как организуются, в декабре – завершают работы – дорого из-за срочности и с гарантированным 100%-ным браком.
Путник
Система поменяна- вместо 94ФЗ будет ФКС.И будет тоже самое-как стоили дороги горе подрядчики, так и будут.Как покупали гарантии исполнения контрактов у несуществующих банков, так и будут.Как не было у МУП Стройзаказчик специалистов в области строительного контроля и лабораторий так и будет.Как брали чиновники с подрядчиков деньги за приемку ,так и будут брать.Власть надо менять, а этих нынешних, в Магадан ,пусть там проводят свои съезды и фестивали.Из нашего ,Усатого клоуна ,выйдет не плохой массовик затейник в петушином углу.
Дед Егор
+100500 Практически в яблочко, если не считать огрехи 94-ФЗ в части выигрыша фирм со столом и стулом и коррупции.
кот
На втором фото – не асфальт. В этой смеси песка, щебня и прочего – асфальт просматривается с трудом.
И если этот участок профинансирован как положено – почему смесь такая бедная? Куда сперли? Это не назовешь дорогой. Весной сползет вместе со снегом и собачьими кучками.
За это не стыдно должно быть. За это надо сажать лет на 15.
Сколько можно впаривать гражданам эту лепнину? Ежегодно осваивать бешеные деньги, а качество покрытия ровно на зиму?
До каких пор стелить будем на грязь? Зачем тянется эта работа до нового года вечно?
В Питере и Москве дороги. У нас их нет. Ну, разве что на новом мосту. И тот уже весь в продольных трещинах.
И самое главное. Сколько еще будет игнорироваться первый шов с острыми краями на въезде на старый мост? Пробка там из-за него. Срежьте блин эти края уже, все на них притормаживают. Даже крузаки!
Позорище. Пока воровство в системе не прекратится – дорог у нас не будет никогда..
Ульянка
Надо Иваненко обратно звать. Что тогда, что сейчас воровали. но тогда дороги хорошие в городе появились, светофоры сменили, перекрестки регулируемые. Да и Венец в общем-то вид приобрел. Только вряд ли ввернется.
Автолюбитель
Иваненко некогда, он внедряет по новому месту работы передовые ульяновские методы ремонта дорог.
Миха
Это какие? Может Гончарова, или старый мост?:)
Односельчанин
“Глядя на дороги, хочется ругаться матом” – не ругаться уже хочется, а пребить.
Односельчанин
На Невского наблюдал картину: Мужик с тачкой кирпичей, напротив школы, заделывает дыры на дороге. Жаль регистратор выключен был. Надо было в Роснано отправить и губеру.
Вольница
Транспортный налог в нашей области в 1,5 раза выше,чем в Татарии. Но в Татарии дороги на порядок лучше наших.
Вопрос к ПРОКУРАТУРЕ : КОГДА ВЫ ЗАЙМЕТЕСЬ ЦЕЛЕВОЙ ПРОВЕРКОЙ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ? Транспортный налог явно расхищается. За РАБОТУ ТОВАРИЩИ от ПРОКУРАТУРЫ.
Вольница
А этому ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СТРАТЕГУ хочется напомнить, что работа в должности губернатора нашей области это -ТЯГЛО БОЖИЕ, а он начал ее с КАРНАВАЛА. Уходите,товарищ !!!
А.М.
Неужели Сергей Иванович и вправду не знает, что творится на дорогах? Почему до сих пор не уберут этого уголовника Юсупова, который наобум составил дорожный проект?(((
Справедливый
Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга (ДСТО) экспериментирует с щебеночно-мастичным асфальтобетоном с использованием порфирита вместо обыкновенного щебня, а кроме того большие надежды возлагает на хорошо зарекомендовавший себя за рубежом «резиноасфальт». В Европе и США давно распространена практика добавления в дорожное покрытие резиновой крошки. Такая поверхность дороги меньше деформируется при перепадах температур, более устойчива к истиранию, а также к динамическим нагрузкам.
По мнению специалистов, колея образуется в крайнем левом ряду из-за того, что шипованные колеса машин, движущихся на высоких скоростях, постепенно срезают верхний слой обычного асфальта. А вот резиноасфальт лучше переносит такие нагрузки. Питерская ДСТО стала одной из первых дорожностроительных организаций в России, которая освоила укладку такого типа покрытия. Впрочем, пока само производство этого материала в России носит характер эксперимента. Генеральный директор компании «Асфальтобетонный завод-1», изготовившей резиноасфальт, Владимир Калинин утверждает, что с внедрением покрытия связаны определенные проблемы. «Чтобы получить лучший результат, мы экспериментируем с различными материалами и технологиями, проводится значительная исследовательская работа, – рассказал он. – Мы разрабатываем новые составы смесей, в которых резиноасфальт максимально проявляет свои качества».