На заседании Правительства Ульяновской области 16 октября 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
Законопроект разработан в соответствии с требованиями федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов».
Согласно законопроекту оценке регулирующего воздействия (ОРВ) будут подлежать проекты всех нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Порядок проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов Ульяновской области определяется Правительством Ульяновской области (в настоящее время Порядок проходит процедуру согласования), для проектов муниципальных актов – местной администрацией муниципального образования Ульяновской области и должен предусматривать 3 этапа:
1) размещение разработчиком акта уведомления о подготовке проекта акта;
2) подготовка проекта акта, составление сводного отчёта о проведении ОРВ проекта акта, их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным Правительством Ульяновской области исполнительным органом государственной власти региона (уполномоченным органом местного самоуправления) заключения об ОРВ.
За Министерством экономики и планирования Ульяновской области сохранятся полномочия по подготовке заключения об ОРВ.
Экспертиза нормативных правовых актов Ульяновской области (муниципальных нормативных правовых актов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области (уполномоченным органом местного самоуправления) в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области (местной администрацией муниципального образования Ульяновской области).
Закон вступает в силу с 01.01.2014 года, для муниципального образования «город Ульяновск» положения Закона начнут действовать с 1 января 2015 года; для муниципальных районов и городских округов области (за исключением муниципального образования «город Ульяновск») – с 1 января 2016 года; для иных муниципальных образований Ульяновской области – с 1 января 2017 года.
Процедура ОРВ обеспечит проведение анализа проблем и целей предлагаемого проектом акта регулирования, определение возможных вариантов достижения целей, а также оценку связанных с ними рисков, позитивных и негативных эффектов для выбора наиболее приемлемого и желательного варианта.
Принятие закона не потребует материальных затрат и дополнительного финансирования из консолидированного бюджета Ульяновской области.
2. О проекте закона Ульяновской области «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих отдельные государственные должности Ульяновской области, и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»
Законопроект регулирует правоотношения, связанные с отдельными категориями лиц, замещающих отдельные государственные должности Ульяновской области, и членов их семей. Проектом предлагается утвердить порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц, замещающих отдельные государственные должности Ульяновской области, и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области в сети «Интернет» и предоставления этих сведений для опубликования общероссийским СМИ. Данные сведения размещаются в открытых источниках информации в соответствии с Указом Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции».
3. «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 8 и 8¹ Закона Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области» и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О порядке размещения на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и представления редакциям средств массовой информации по их запросам для опубликования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, и членов их семей»
Законопроектом, подготовленным Департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области, предлагается:
1) внести изменения в статьи 8 и 8¹ Закона Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области». С этой целью Закон «О государственных должностях Ульяновской области» дополняется частью 2¹, которая определяет порядок размещения на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области и представления редакциям СМИ по их запросам для опубликования сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, и членов их семей в Ульяновской области.
2) часть 3 статьи 8¹ изложить в новой редакции. При этом она будет звучать следующим образом: «3. Сведения об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего одну из государственных должностей, не указанных в пунктах 1, 2, 5¹, 6, 9, 11 и 13 статьи 3 настоящего Закона, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются на официальных сайтах и предоставляются общероссийским средствам массовой информации в связи с их запросами для опубликования в порядке, установленном законом Ульяновской области «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих отдельные государственные должности Ульяновской области, и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».
3) признать утратившим силу Закона Ульяновской области от 06.05.2013 № 052-ЗО «О порядке размещения на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и представления редакциями средств массовой информации по их запросам для опубликования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, и членов их семей». В связи с этим будет принят другой закон Ульяновской области, который будет регулировать порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих отдельные государственные должности Ульяновской области, и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования. Ранее в нём ничего не говорилось о сведениях о расходах.
4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1163 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» между Министерством экономического развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации и Правительством Ульяновской области, Администрацией муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области было заключено Соглашение о создании на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области портовой особой экономической зоны № 1102-00/Д25 от 30.01.2010 (далее – соглашение).
Вышеуказанным соглашением на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области создаётся портовая особая экономическая зона площадью 1,2 кв. километра с возможностью последующего увеличения её территории до 6,4 кв. километра.
Согласно протоколу совещания по вопросу развития портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от 13.06.2013, состоявшегося в г.Москве под председательством полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича, Правительству региона было рекомендовано обеспечить проведение процедур изъятия земельных участков, находящихся в собственности ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» и ООО «Ульяновский авиационный кластер», для государственных нужд и оформления прав собственности Ульяновской области на данные участки.
На данный момент резидентами портовой особой экономической зоны является 6 компаний, еще 11 изъявили желание получить такой статус в будущем.
К настоящему времени первыми резидентами портовой особой экономической зоны занято около 40 га территории портовой особой экономической зоны, ещё более 30 га отведены под строительство транспортной и инженерной инфраструктуры. Свободными на сегодняшний день остаются около 40 га территории портовой особой экономической зоны, что явно недостаточно для размещения новых резидентов. Прошедший период с момента подписания соглашения и начала строительства первых объектов портовой особой экономической зоны показывает, что работы по увеличению площади портовой особой экономической зоны необходимо начинать уже в 2013 году,.
В настоящее время Правительством Ульяновской области одобрен и внесён на рассмотрение Законодательного собрания Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об утверждении Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы», разработанный Министерством экономики и планирования Ульяновской области. Указанным проектом в разделе 3 также предусмотрено развитие портовой особой экономической зоны, в плане мероприятий по реализации вышеуказанной Программы предусмотрено развитие инфраструктуры первой и второй очереди портовой особой экономической зоны Ульяновской области.
В связи с необходимостью увеличения площади и объёмов финансирования создания портовой особой экономической зоны на территории Ульяновской области подготовлена и направлена Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области заявка в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации. Частью обращения является перечень объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, находящихся на территории, где предполагается создание ОЭЗ, а также на прилегающей к ней территории, и которые возможно использовать для целей функционирования и развития ОЭЗ. Согласно данному перечню предполагается создание следующих объектов инженерной инфраструктуры особой экономической зоны: электроснабжения, водоснабжения, водоотведения (хозяйственно-бытовая канализация), водоотведения (ливневая канализация), газоснабжения (магистральная сеть газопровода высокого давления), теплоснабжения, системы обеспечения пожарной безопасности (п.6 приложения к письму).
На предлагаемых к изъятию земельных участках для государственных нужд предполагается размещение объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны в соответствии с Программой социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы.
Настоящим проектом закона предлагается в целях строительства вышеуказанных линейных объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны изъятие путём выкупа для государственных нужд Ульяновской области земельных участков, являющихся землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения,
находящихся в собственности ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» и находящихся в собственности ООО «Ульяновский авиационный кластер»
К отчуждению путём равноценного обмена в целях выкупа вышеуказанных земельных участков планируются земельные участки, являющиеся собственностью Ульяновской области.
В силу части 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии с частью 3 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 63 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после:
1) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;
2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
3) возмещения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.
В силу части 1 статьи 568 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными. При заключении с ООО «Ульяновский авиационный кластер» и ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» договоров мены земельных участков одним из условий договора будет предусмотрено, что земельные участки, подлежащие обмену, предполагаются равноценными.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1163 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны», в соответствии со статьёй 55 Земельного Кодекса Российской Федерации, статьёй 279 Гражданского Кодекса Российской Федерации Департаментом госимущества также подготовлен проект распоряжения Правительства Ульяновской области об изъятии путём выкупа для государственных нужд Ульяновской области земельных участков, являющихся землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, находящихся в собственности открытого акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» и общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский авиационный кластер».
5. «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2013 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2013-2015 годы»
Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области. Его действие планируется распространить на неопределённый круг лиц.
Планируются к приватизации объекты недвижимого имущества, с земельными участками, на которых они расположены. Все планируемые к приватизации объекты свободны, по договорам аренды либо безвозмездного пользования не передавались. От их реализации на аукционе планируется получить доход в областной бюджет Ульяновской области в размере не менее балансовой стоимости объектов, составляющей 4007,4 тыс. рублей.
6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»
Настоящий законопроект разработан в целях устранения в региональном законодательстве коррупциогенных факторов и приведения его положений в соответствие с требованиями федерального законодательства. Предлагаемые правовые новации будут способствовать совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти, обеспечению гласности и прозрачности, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере транспортного обслуживания населения.
Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие в процессе оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом, а также перераспределения полномочий между Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области и Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области.
Исходя из этого, в круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, входят организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и автобусами, а также исполнительные органы государственной власти.
В законе Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 207-ЗО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами» не однозначно прописаны полномочия Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области по ведению перечня специализированных стоянок и организаций, занимающихся перемещением задержанных транспортных средств. Законопроектом предлагается исключить данные неточности в формулировках Закона № 207-ЗО.
Также законопроектом предлагается внести изменения в отдельные статьи Закона Ульяновской области от 04 декабря 2007 года № 209-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области» (далее – Закон № 209-ЗО), предусматривающие уточнение (конкретизацию) и исключение отдельных формулировок и понятий.
Кроме этого, законопроектом детализируются полномочия областного уполномоченного органа по организации пассажирских перевозок с перевозчиками на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях автомобильным транспортом, а также внутренним водным и железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Данные отношения с исполнителем услуг закрепляются в виде договора – на автомобильном транспорте, государственным контрактом – на железнодорожном транспорте.
Законопроектом предлагается: исключить ссылки на недействующие нормативные правовые акты Российской Федерации; исключить из полномочий областного уполномоченного органа выдачу разрешений и их дубликатов, переоформление разрешений, ведение реестра выданных разрешений (закон № 209-ЗО также дополняется новой статьёй, наделяющей данными полномочиями иной исполнительный орган государственной власти). Кроме того, предполагается предоставить возможность заключения краткосрочных договоров в случае признания несостоявшимся конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по причине отсутствия заявок либо отказа претендентам в результате рассмотрения конкурсных заявок. Также предлагается урегулировать взаимоотношения, возникающие при организации транспортного обслуживания населения легковым такси.
7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций в отношении организаций авиационной промышленности, осуществляющих производство и реализацию воздушных судов»
Проект закона предусматривает необходимость приведения пункта 1 статьи 1 Закона Ульяновской области от 26.11.2003 № 060-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» и Закона Ульяновской области от 29.05.2012 № 61-ЗО «Об установлении налоговой ставки на имущество организаций в отношении организаций авиационной промышленности, осуществляющих производство и реализацию воздушных судов» в соответствие со статьёй 372 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 372 Налоговому кодексу Российской Федерации налоговые ставки налога на имущество организаций определяются законодательными органами государственной власти субъектов РФ при установлении налога на имущество организаций, т.е. при принятии регионального закона, устанавливающего и вводящего в действие налог на имущество организаций на территории соответствующего субъекта России. Указанные нормы исключают возможность определения налоговых ставок налога на имущество организаций иными законами субъекта Российской Федерации, нежели закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий и вводящий в действие налог на имущество организаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Документ разработан в целях приведения Закона Ульяновской области от 20.07.2012 № 94-ЗО в соответствие с федеральным законодательством и повышения эффективности системы реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и возникающие чрезвычайные ситуации, а также создания дополнительных условий для своевременного оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях, улучшения подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Предметом правового регулирования являются общественные отношения, связанные с обеспечением защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций.
В связи с принятием Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 158-ФЗ уточняются полномочия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющие порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Согласно внесённым изменениям осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях, создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Вносимые изменения позволят обеспечить согласованные и эффективные действия органов государственной власти, местного самоуправления, а также организаций при возникновении угрозы или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, будут способствовать решению проблемы, связанной со своевременным оповещением населения о чрезвычайных ситуациях.
9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проект закона подготовлен в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 01.07.2013 № 127 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области», согласно которому Министерство лесного хозяйства, природопользовании и экологии Ульяновской области упраздняется с 15.10.2013 и образуется Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области с передачей ему функций упраздненных Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области и Министерства сельского хозяйства региона.
Предлагаемые изменения направлены на уточнение перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/180-П»
Цель проекта – внесение изменений в областную целевую программу «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы» в части уточнения объёмов софинансирования средств областного бюджета на проведение мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений.
В соответствии с пунктом 4 приложения 11 Постановления Правительства РФ от 19.04.2012 № 350 «О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» одним из условий предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов является наличие утверждённой региональной программы, соответствующей целям и задачам Программы.
На мероприятия, требующие финансирования в 2013 году, предлагается внести изменения в приложение №1 к Программе в связи с необходимостью реализации полномочий Ульяновской области в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и в связи с уточнением стоимости выполнения работ на капитальный ремонт гидротехнических сооружений.
В результате внесения изменений общая сумма предусмотренных на реализацию Программы средств в 2013 году, а также 2007-2013 годы, увеличится на 7120,95 тыс.рублей. При этом на 39,76 тыс. рублей уменьшится объём финансирования из областного бюджета (увеличивается финансирование капитального ремонта ГТС на р. Бирюч у с. Новое Никулино Цильнинского района и на р. Какорма у с. Репьевка в Инзенском районе) и на 7160,71 тыс. рублей увеличивается финансирование по строке «Иные источники финансирования» (увеличивается финансирование капитального ремонта ГТС на р. Елаурке в Сенгилеевском районе за счет субсидий из федерального бюджета и софинансирования из средств бюджета муниципального образования; увеличивается финансирование капитального ремонта ГТС на р. Бирюч, на р. Какорма и на р. Кувайка по причине пересчёта стоимости выполнения работ в ценах 2 квартала 2013 года).
Изменение утверждённых объёмов финансирования из областного бюджета производится в связи с уточнением стоимости выполнения работ и осуществляется путём перераспределения средств, выделяемых в 2013 году в рамках программных мероприятий.
11. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «О Комплексной программе повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ульяновской области» на 2014-2018 годы
Настоящий проект распоряжения Правительства Ульяновской области разработан в соответствии с пунктом 5 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 №ДМ-П12-51 пр., утверждённого Председателем Правительства Российской Федерации, согласно которому высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основе рекомендаций Минтруда России принять региональные программы по повышению качества жизни пожилых людей на период 2014-2018 годов.
В Программе заложены основы по организации мероприятий, связанных с поддержанием активности граждан пожилого возраста, повышением их социальной адаптации, упрочением социальных связей, реализация мероприятий, направленных на развитие сети учреждений социального обслуживания и социальных служб, вовлечение граждан пожилого возраста в активную общественную жизнь. Программа включает в себя комплекс мероприятий по:
– дальнейшему повышению качества предоставляемых социальных услуг, в том числе социально-медицинских;
– более широкому внедрению стационарозамещающих форм и технологий социального обслуживания («приёмные семьи», «поликлиника на дому», «персональные помощники»);
– активизации жизнедеятельности и развитию интеллектуального потенциала пожилых граждан (развитие университетов «Третьего возраста», занятия в компьютерных классах и кружках, «Школ здоровья»;
– проведение социокультурных мероприятий «Хоровые ассамблеи», спартакиад;
– организация социального туризма;
– создание Ассоциации людей, осуществляющих уход за пожилыми гражданами.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА