На прошлой неделе министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин, высказался за расформирование управлений и отделов сельского хозяйства в муниципальных образованиях нашего региона. Скажете, что это чересчур резкое решение? Возможно. Однако на днях корреспонденты нашего издания на конкретном примере убедились в том, что оптимизация этих отделов и управлений более чем целесообразна.
В Новомапыклинском районе, в селе Новая Бесовка, с 1989 года живет семья Аллахвердиевых, главой которой является Гаджимурад Аллахвердиев. Уже много лет он занимается животноводством на собственной ферме.
«Я – животновод в третьем поколении, – с улыбкой говорит Аллахвердиев. – Коровами занимался еще мой дед, затем отец, и я без этого жизни не представляю! Сейчас мне сын Эльбизар помогает (он в прошлом году получил грант от министерства сельского хозяйства региона для своего КФХ – прим. от редакции). И я надеюсь, что и мой внук Эльвир продолжит нашу семейную традицию».
Еще в начале 90-х Гаджимурат занялся молочным производством. Зарегистрировал, согласно юридическим канонам, свое хозяйство, набрал работников из числа местных жителей и начал разводить коров. Начал он всего-то с нескольких голов КРС, а сейчас в его хозяйстве 103 дойные коровы и почти сто телят. И все шло хорошо._
Однако 6-го октября в его хозяйстве случилось несчастье: полностью сгорело хранилище, в котором находились запасы сена для скота – почти двести тонн. Руководитель КФХ уверен, что это был поджог.
«В том, что это именно поджог, я не сомневаюсь, – говорит Гаджимурад Аллахвердиев. – Дело в том, что я каждый день поздним вечером, перед сном, захожу на ферму, чтобы убедиться, что все в порядке. В ночь с 5-е на 6-е октября я, как всегда, заехал на ферму, потом отправился домой. И всю дорогу меня не покидало чувство: что-то должно случиться. Уже среди ночи меня разбудили и сообщили, что горит ферма. Сразу же кинулся к месту происшествия, но когда приехал, было уже поздно – все сгорело. Случайного пожара произойти не могло – хранилище было кирпичным и чтобы оно сгорело, надо было поджигать сразу в нескольких местах».
Побывав на месте бывшего хранилища, мы можем подтвердить – скорее всего, это действительно был поджог. На фотографиях, которые мы сделали, хорошо видны следы гари в угловых местах здания, да и простая логика подсказывает, что запасы сена объемом в двести тонн не могут сгореть сами по себе.
Ситуация сложилась непростая. Впереди зима, коров надо будет чем-то кормить, а где взять сено? И Гаджимурад Аллахвердиев обратился за помощью в администрацию Новомалыклинского района, ставшему для его семьи за много лет проживания в нем, родным. Однако здесь его постигло разочарование. Глава администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ильяс Мухутдинов, в ответ на просьбу о помощи, просто развел руками: дескать, «у меня для тебя сена нет, извини». А сотрудники районного управления сельского хозяйства, несмотря на то, что прекрасно знали о случившемся, и вовсе проявили равнодушие к беде фермера. Ни один из них даже не потрудился хотя бы просто позвонить любому из новомалыклинских фермеров или руководителей СПК, чтобы узнать о положении дел с кормами и попросить их о помощи для своего же земляка и коллеги!
Уже потерявший всякую надежду на помощь, Гаджимурад рассказал о своей проблеме начальнику отдела животноводства министерства сельского хозяйства Ульяновской области Вячеславу Рожнову, который сразу же забил тревогу и уже на следующий день вместе с корреспондентами нашей газеты выехал в хозяйство Гаджимурада Аллахвердиева, чтобы на месте увидеть последствия пожара.
А перед поездкой мы позвонили старому и доброму другу нашей редакции Анатолию Голубкову, руководителю крупнейшего сельхозпредприятия нашего региона СПК имени Крупской, которое находится (внимание читатель!) в Мелекесском районе. Анатолий Иванович выслушал нас и не раздумывая сказал: «Пусть приезжает в любое время, поможем, чем сможем – люди должны поддерживать друг друга».
Приехав в Новую Бесовку, мы познакомились с замечательным, честным и добрым человеком. Гаджимурад Аллахвердиев буквально со слезами на глазах, показал нам пепелище и говорил о том, что просто не понимает, кто мог это сделать: «Я ведь уже давно здесь живу, более двадцати лет. Ни с кем никогда не ругался, не ссорился, людей не обижал. Бывало, возвращаюсь из города, вижу земляка из нашей деревни, всегда подберу, никогда не брошу человека. А недавно случай был: среди ночи позвонили – мальчик с соседней улицы облился кипятком. Я тут же завел машину и отвез его в больницу. В нашем селе для меня чужих нет…».
Глядя на обугленные останки здания, стала понятна боль человека, которому, для того, чтобы спасти свое хозяйство, придется отдать под нож больше половины своих замечательных буренок.
«Сейчас в хозяйстве Аллахвердиева 103 коровы и свыше 90 телят ярославской породы, – комментирует ситуацию начальник отдела животноводства министерства сельского хозяйства Ульяновской области Вячеслав Рожнов. – Эта молочная порода коров. И если никто из фермеров Новомалыклинского района не откликнется на просьбу о помощи с сеном, то, могу вам сказать как практик, хозяйство будет вынуждено пустить под нож половину своего стада для того, чтобы обеспечить запасами корма в зимний период оставшихся коров. А зная ситуацию на мясном рынке и менталитет местных перекупщиков, могу смело утверждать, что представители завода приедут в его хозяйство, дадут за его коров и телят цену, как минимум вдвое ниже рыночной, и тупо будут резать скот на глазах у руководителя хозяйства. И что ему еще остается делать, чтобы спасти хотя бы часть своего стада?!».
Корреспонденты нашего издания своими глазами увидели этих несчастных буренок и телят, пока еще не знающих о том, что уже в ближайшие две недели, в связи с наступлением заморозков, их попросту будет нечем кормить…
И после увиденного у нас, вместе с представителем министерства сельского хозяйства региона Вячеславом Рож-новым, возник резонный вопрос: чем занимаются сотрудники новомалыклинского управления сельского хозяйства?! Пересчетом количества пахотных площадей? Составлением справок, отчетов и докладов? И что вам помешало позвонить местным фермерам и попросить о помощи для их же товарища, коллеги и, можно сказать, земляка, который наверняка не отказал бы ни одному из них?! Какие факторы и обстоятельства помешали начальнику отдела по развитию сельского хозяйства Новомалыклинского района Владимиру Шлыкову и Главе района самостоятельно решить вопрос с сеном? Или это какая-то неразрешимая проблема областного масштаба?! Где и чем занимался начальник управления промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства района Игорь Пушкин, если, в конечном счете, первыми, кто откликнулся на просьбу о помощи, стали сотрудники министерства сельского хозяйства региона, которые в свой выходной день(!) бросив все свои личные дела, по своей инициативе, поехали вместе с нашей редакцией в хозяйство Гаджимурада Аллахвердиева?!
Подумать только: человек не просит о чем-то сверхъестественном. Он просит всего лишь сена и соломы для своих несчастных буренок и телят! Сотрудники новомалыклинского районного отдела по развитию сельского хозяйства, неужели даже такой вопрос вы не можете решить без вмешательства регионального министерства сельского хозяйства? Тогда для чего вообще необходимы управление и отдел сельского хозяйства в вашем районе, если все, что вы можете, это бессильно развести руками?!
P.S. Редакция газеты «Дыхание Земли» обращается к фермерам нашего региона с просьбой помочь Гаджимураду Аллахвердиеву. К сожалению, в данное время своим транспортом Гаджимурад не располагает – единственный КамАЗ стоит в ремонте.
Контакты Гаджимурада Аллахвердиева можно уточнить по телефону (8422) 44-05-83.
Сергей Казаков
Аноним
Дыхание земли минсельхозу же принадлежит?