УЛЬЯНОВСКИЕ РОЖЕНИЦЫ КРИЧАТ О СКОТСКИХ УСЛОВИЯХ В БОЛЬНИЦАХ.
Ульяновская медицина опасна для жизни. Доказано роженицами. Будущие мамы с ужасом слушают рассказы тех, кто уже прошел ад ульяновских поликлиник и родильных домов. Иногда эти рассказы попадают на страницы интернет-форумов молодых мам.
Антисанитария, безразличие медперсонала и ветхое оборудование остаются визитными карточками ульяновских больниц. Рожать патриота в скотских условиях – дело рисковое.
Но крики рожениц, похоже, так и не слышны в Минздраве. Изучать общественное мнение и отзывы рожениц в интернете должна пресс-служба правительства, чтобы власть могла оперативно реагировать, но там, видимо, слишком заняты составлением идиотского компромата на Куринного.
Все жалобы самые актуальные и вопиющие – за последние месяцы этого года.
Чемпионом по негативу стала медсанчасть УАЗа. На первом же интернет-форуме пациенты прямо написали: «Из этой больницы путь один – на кладбище. Хотите, чтобы вас угробили и обращались как со скотом? Тогда вам сюда!»
Роженицы в шоке от антисанитарных условий, в которых им приходится ожидать родов. «Роддом с мокрицами и одним туалетом и душем на этаж», – сообщает Надежда, имевшая несчастье лежать в медсанчасти.
«Ремонт, кровати, места общего пользования, кухня-УЖАСНЫЕ! Рожала здесь, а не на Сурова, так как близко к дому, чтоб родственники навещали. Родить мало, еще со швами взбираться на панцерную кровать – это подвиг», – подливает масло в огонь еще одна пациентка.
Причем это отзывы совсем недавние – весны и лета этого года, когда уже в медсанчасти прошла большая проверка Минздрава после скандальных откровений роженицы в 2011 году, которая тоже жаловалась на ужасные условия: «тараканы бегали, мокрицы шныряли прямо по постельному белью…». То есть за минувшие два года в медсанчасти мало что изменилось.
Но больше всего молодых мам возмущает равнодушие и грубость медперсонала. «Рожала там двоих сыновей, но есть одно НО… Это ужасное отношение медсестер и нянечек перед родами… Врагу не пожелаешь», – сетует Татьяна.
От скотского отношения не спасают даже деньги: «Я там рожала, отношение фиговое, договаривалась с заведующей платно, но родиться малышу приспичило в субботу ночью, не дозвонилась до врача. Принимал роды дежурный врач…»
Врач стала орать на меня… я сразу в слезы, меня начало трясти»
Достается от нашей медицины и самим медработникам. Беременная медсестра Анна Н. попала под раздачу в хваленом отремонтированном областном роддоме: «У меня по УЗИ 39 недель… Ночью 25 сентября очень заболел живот, поясница и пошли розовые выделения, как водичка (я очень испугалась, так как у меня уже подтекали воды, я подумала вдруг опять они..)
Решила скорую не вызывать, а сама своим ходом добраться до областной больницы (на Сурова роддом был закрыт в тот день на помывочную, а у меня направление туда).
Когда я приехала, меня встретил дежурный врач. Первый вопрос был, где я живу, а не что меня беспокоит, я ответила и тут началось: вы не относитесь к нашему роддому, езжайте в медсанчасть, я ей говорю, может, вы все-таки меня посмотрите, вдруг у меня отслойка плаценты уже, тем более я медработник, если страшного ничего нет, я уеду домой, а завтра лягу планово на Сурова).
Она как начала орать на меня: да у нас тут таких как ты, я что всех с улицы смотреть буду, все переполнено… и т. д…. я сразу в слезы, меня сразу начало трясти, тогда я попросила написать мне отказ, с которым я пойду к Карауловой В. Г. (наш министр здравоохранения)… сразу голос изменился, меня посмотрели и в конце сказали, что пугать нас ей не надо… слава богу это были не воды (хотя ни какой тест она мне не сделала, но поясницу вроде отпустило..) вот так я прокатилась…»
Другая роженица пишет: «В общем, рожать в Ульяновске можно, только если у тебя железные нервы, отменное здоровье мамы и малыша и огромное желание быть счастливой в любых условиях.
Пока я отдыхала после родов, муж позаботился о «торжестве справедливости» и написал письмо с жалобой в прокуратуру и Минздрав Ульяновской области. И вы не поверите, нам даже ответили, точнее, типа ответили. Из Минздрава пришло письмо, что мол с отеками в областном роддоме рожать не положено, только в экстренном случае. Причем тут отеки, мы так и не поняли, и почему наш случай не экстренный, тоже не понятно. Прокуратура прислала письмо, что наша жалоба направлена на рассмотрение в Минздрав. В общем что и следовало доказать, отписались, и никто ничего не делает, как всегда в Ульяновске, ничего никому не нужно».
МИНЗДРАВ БОЛЕН?
Официальные ответы ульяновского Минздрава иногда вызывают серьезные подозрения в психической адекватности тех, кто готовит эти ответы.
Минздрав тяжело болен, и, похоже, одними критическими уколами здесь не обойтись, необходима неотложная помощь. Может, для начала прислушаетесь к жалобам пациентов, господа чиновники?
Сергей Красильников (в сокращении)