Как Вы относитесь к событиям в столичном районе Бирюлево, где мигрант с Кавказа убил 25-летнего Егора Щербакова и где в ответ были разгромлены овощебаза с приезжими «коммерсантами» и торговый центр «Бирюза»?

Как, на Ваш взгляд, события будут развиваться дальше?

Сергей Иванович: – Власти подвернулся повод для ликвидации этой несчастной овощной базы. В одно мгновение нашлась масса нарушений, будто до этого о них никто не знал. А тут вдруг все прозрели и стали принципиальными. Арест виновного – откровенная показуха, и действительно ли это виновный? Грустно, смешно и противно на это смотреть. Думаю, постепенно шум вокруг происшествия затихнет, и на месте овощебазы начнется строительство хорошего жилищного комплекса. Кстати, у нас в городе много таких «Бирюлево».

Глеб Борисов: – Эти события еще раз доказали бессилие власти, ее неумение справиться с наплывом мигрантов, не говоря о других вопросах общественной жизни. Разве не знали правоохранительные органы о том, что в столице есть особо криминогенные места, где скапливается весь сброд? Москва уже давно не тот город, который хочется навестить. Дальнейшие действия властей, полиции, Следственного комитета, поимка подозреваемого и комментарии ко всему этому только разжигают межнациональную неприязнь.

До Ульяновска эта волна еще не докатилась, но все возможно.

Пенсионерка: – Причина событий на виду: у нас в стране нет хозяина. Слишком многое позволено диаспорам, а мы, коренные жители, таких прав не имеем. В Москве – засилье приезжих из ближнего зарубежья. Зашла на стацию метро Таганская и была вынуждена повернуть обратно в город: там Россией даже и не пахнет.

У нас, в Ульяновске, – то же самое, только масштаб мельче. Дворником не устроиться россиянину, особенно в Ленинском районе – здесь у мигрантов «все схвачено». Во всем наши власти виноваты.

Алевтина Викторовна: – Нельзя всех под одну гребенку стричь. Среди мигрантов есть и хорошие люди. У нас во дворе устроился работать дворником, кажется, узбек. Он часто помогает тяжелую сумку донести, мусорный пакет чуть ли не отбирает и сам несет в контейнер. У них другое отношение к женщинам – вот и все объяснение.

И я беспокоюсь за таких вот людей – под шумок может достаться и им.

Никитовский, Киндяковка: – Раньше – дружба народов, теперь – враждуем. Если резня продолжится, она может перелиться в гражданскую войну, и виноваты в этом будут Горбачев и компания.

Горожанин: – Думаю, сейчас начнут шерстить рынки и другие места скопления–иностранцев. Много чего интересного обнаружится.

Ирина, Заволжье: – Какая разница, какой национальности убийца? В данном случае это был просто повод для местного населения выйти на борьбу с безобразием, мешающим жить. Грязь, попрошайничество, воровство, групповое хулиганство, распространение наркотиков, болезней… Люди отчаялись ждать, когда власть примет меры, и попытались что-то сделать сами, или, по крайней мере, обратить на это внимание! А чиновники вместо того, чтобы навести порядок, проведут несколько показных увольнений и отчитаются сами перед собой, что выполнили свой долг полностью. Неужели нужно организовать революции в каждом городе страны?

Виктор Михайлович: – Власти всех уровней пытаются показать, что они ничего не знают, а поэтому не несут никакой ответственности за то, что творится в стране. Суть жизни российских чиновников и депутатов различных уровней – поголовная коррупция. Каждая их новая инициатива заставляет все больше задумываться о том, насколько они адекватно представляют себе реальность. Ведь в Бирюлево не вчера появилась овощная база, от которой шел криминал, о чем жители близлежащих домов сообщали в разные инстанции. С торговлей на ульяновских базах и рынках, мягко говоря, не все в порядке. Сомневаюсь, что об этом никто не знает.

Виктор Григорьевич: – Вокруг овощебазы крутятся гигантские деньги, к которым проявляют внимание и префектура, и правоохранительные органы. Это говорит о том, что претензии к властям копились долго, ведь разгул криминала налицо. Бездействие власти привело к тому, что в ответ были разгромлены овощебаза и кафе.

Власть не учат ни Кондопога, ни Кущевка, ни Манеж, ни Среднеуральск, ни Бирюлево. Такие истории быстро забываются, но постоянно повторяются. Людей же волнует личная безопасность.

Алексей Шумков: – Свидетели говорили, что когда в одном месте собиралось 100-150 митингующих, среди них сразу появлялись полицейские-провокаторы, в ОМОН летели кирпичи и бутылки, после чего всех грузили в автозаки. Так власть не давала россиянам организоваться и сформулировать разумные требования к правительству.

Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА