17 октября председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Антонцев провел рабочее совещание, посвященное вопросам капитального ремонта многоквартирных домов.

В обсуждении приняли участие депутат Законодательного Собрания Валентин Трубчанин, представители общественности, управляющих компаний и ТСЖ, правительства Ульяновской области, Ульяновской городской Думы.

Директор Фонда содействия реформированию ЖКК и энергоэффективности Ульяновской области Сергей Гигирев рассказал, что в настоящее время формируется региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов. Очередность ремонтов будет определяться на основании данных электронного паспорта дома. По данным на 16 октября, он уже заполнен на 3085 многоквартирных домов, что составляет 42,7% от общего числа. Полностью эта работа должна быть завершена до 15 ноября, и уже в декабре 2013 года региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах будет направлена на согласование.

После того, как она будет утверждена и опубликована, собственникам отводится два месяца для выбора модели формирования фонда капремонта: на специальном счете или на общем счете регионального оператора (Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области).

К формированию фонда капитального ремонта уже приступили в 61 многоквартирном доме, общая сумма накоплений составляет 10,3 млн. руб. Еще 32 многоквартирных дома приняли решение о формировании фонда капитального ремонта, но не приступили к накоплениям (ведётся оформление документов).

Депутат Ульяновской городской Думы Григорий Калёнов поднял вопрос о размещении денежных средств. Речь идет о сумме порядка 1 млрд. в год, поэтому к надежности финансовых организаций должны быть предъявлены особые требования. Сергей Гигирев пояснил, что предварительные переговоры в данный момент ведутся с тремя государственными банками, но о конкретных тарифах и ставках пока говорить рано.

На вопрос о том, кто будет нести ответственность за деятельность недобросовестных подрядчиков, не выдерживающих гарантийных обязательств, Сергей Гигирев пояснил, что в случае общего счета это будет Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области. Для тех, кто открыл специальный счет, в Фонде намерены сформировать реестр добросовестных подрядчиков, на который жители могут ориентироваться при принятии решений.

Исходя из того, что новая концепция предполагает проводение капитального ремонта не отдельных элементов, а всего дома целиком, депутат Законодательного Собрания четвертого созыва Вячеслав Алексейчик поднял вопрос о создании маневренного фонда, так как в этом случае возникает необходимость расселения жильцов на время ремонта.

Руководителей ТСЖ, управляющих компаний и старших по домам интересовало, каким образом будет финансироваться капитальный ремонт домов, по которым вынесено судебное решение, и могут ли жители этих домов рассчитывать на преимущество при определении очередности проведения ремонта. Аналогичный вопрос волнует и жителей домов, которые уже начали копить средства и рассчитывают на определенные привилегии в очереди. Не менее острая проблема – это разработка схемы софинансирования капитального ремонта из муниципального и регионального бюджетов. Представители общественности были едины во мнении, что до того момента, пока на законодательном уровне не будут урегулированы все детали, трудно рассчитывать на понимание со стороны жителей.

Поэтому представитель Регионального Государственного жилищного надзора Ульяновской области Антон Климов предложил поддержать инициативу Ярославской областной думы, которая вышла на федеральный уровень с законопроектом об отсрочке введения платы за капремонт. Ряд регионов уже выступили в ее поддержку, с аналогичным предложением в Правительство Ульяновской области обратилась Ульяновская Городская Дума.

Сергей Гигирев придерживается противоположной точки зрения:

– Сейчас с похожими трудностями сталкиваются все регионы России, как собственник я разделяю все тревоги и хотел бы свести риски к минимуму. Но в наших же интересах, чтобы этот сложный переходный процесс завершился как можно быстрее. Другой альтернативы по организации капитального ремонта нет, а оставить дома вообще без него мы не имеем права. Чем быстрее мы пройдем этот путь, тем лучше.

– Пока механизм реализации закона «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации капитального ремонта общего имуществ в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Информирование об особенностях капремонта не только собственников, но и сотрудников управляющих организаций чрезвычайно низкое. Если сроки формирования региональной программы и будут выдержаны, то ее содержание трудно назвать удовлетворительным: управляющие организации формально относятся к содержанию передаваемой в программу информации. Муниципалитеты, как собственники жилья, в своих бюджетах не запланировали взносов на капремонт в достаточном объеме… Сегодня мы четче обозначили проблемное поле. Теоретически, можно героически, аврально преодолеть все перечисленные трудности. Но, чтобы не наломать дров, время вступления в силу закона о капремонте лучше перенести, – подвел итог дискуссии Геннадий Антонцев.

Окончательное решение по этому вопросу примут депутаты Законодательного собрания на очередном заседании.