Вопросы информатизации в сфере государственного управления обсудили на совещании под председательством Полпреда Президента в ПФО Михаила Бабича в Чувашии.

Полномочный представитель отметил, что график, который установлен Постановлением Правительства России в части перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, исполняется. Однако есть и целый ряд проблем, решение которых требует долгой и системной работы. «Важно увести функции по оказанию таких услуг от чиновника, чтобы убрать всякие субъективные моменты, и ускорить, упростить процедуру получения услуг, сделать ее более комфортной для людей. Главное, чтобы эта услуга была доступна каждому гражданину, кто пожелал ее получить», – подчеркнул Михаил Бабич.

Как сообщают специалисты, в Ульяновской области наиболее востребованными услугами, предоставляемыми многофункциональными центрами, за 9 месяцев были прием документов, необходимых для получения российского или заграничного паспорта, и приватизация жилых помещений. Высокое количество обращений также традиционно фиксируется по услугам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и ФГУ «Земельная кадастровая палата».

Сеть МФЦ Ульяновской области включает в себя 24 обособленных подразделения, два из которых расположены в Ульяновске. Предполагается, что к 2015 году количество окон МФЦ должно составить 290, а количество филиалов – 28.

«Преимущество обращения заявителей в многофункциональные центры заключается в том, что все услуги предоставляются по принципу «одного окна». Это значит, что привлечение заявителя к промежуточным процедурам сбора и представления различного рода документов и справок либо полностью исключается, либо максимально ограничивается», – отметила руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Светлана Опенышева.

Для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде сельским гражданам Многофункциональный центр совместно с региональным Правительством и филиалом ФГУП «Почта России» реализует проект «Мобильный почтальон». Более года назад в крупных селах Ульяновской области были открыты удалённые рабочие места, оборудованные планшетными компьютерами. Всего с начала действия проекта к «мобильным почтальонам» поступило 2739 обращений.

Напомним, что широкий перечень услуг доступен всем жителям в электронном виде на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), а также на официальных сайтах органов власти.

Для справки:
Согласно Указу Президента РФ № 610 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году доля граждан, использующих механизмы получения государственных услуг в электронной форме, должна составлять не менее 70%, а уровень удовлетворения качеством предоставления — не менее 90%.

Вопросы организации межведомственного информационного взаимодействия, предоставления услуг в электронной форме и создания МФЦ регулярно рассматриваются на заседаниях Окружного координационного совета по развитию информационного общества в Приволжском федеральном округе (последнее заседание состоялось 28 мая 2013 года).

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА