Мудрый немецкий философ когда-то учил нас: «Всё разумное действительно и всё действительное разумно». С верой в разум и добрую волю, ведущую ко всё более разумной действительности, миллионы и миллиарды людей на планете Земля совершают свой жизненный путь. Но есть ещё на Земле «аномальные зоны», в которых дурная действительность раз за разом опровергает все доводы разума. К сожалению, одной из них, видимо, является некогда славный город Ульяновск. И нельзя сказать, чтобы и здесь люди, и те которые руководят жизнью города и те, которыми руководят, не пытались сделать жизнь разумнее, комфортнее, добрее. Но усилия эти с большим трудом и далеко не всегда оказываются успешными. Вот ещё один свежий пример противоборства.
Случившееся имело место в пресловутой сфере коммунального хозяйства, но по значимости своей выходит далеко за её пределы. По простоте и обыденности своей происшествие никак не должно было превратиться в коммунальную проблему, стать поводом для резкого ухудшения здоровья очень пожилого человека, из тех, в уважении к которым мы всё время клянёмся с разных трибун, кто всю жизнь работал на страну, кого недавно торжественно причислили к льготной категории «детей войны». У очень пожилой восьмидесятилетней пенсионерки, ветерана труда в нескольких сантиметрах от пола образовалась трещина в канализационной трубе и содержимое её стало вытекать на пол и протекать в нижерасположенную квартиру. Встал вопрос о замене фрагмента трубы. В общем, рутина коммунального хозяйства, как говорится, «пришёл, увидел, починил».
Но не в Ульяновске, не в ЖЭУ №21, не в Управляющей компании Заволжского района. Местные коммунальщики сумели поднять вопрос на высоту, требующую серьёзных философских и юридических обобщений. Поэтому мы и начнём с определения «разумного», представленного в данном случае не только доброй волей, здравым смыслом, но и авторитетом закона, конкретными нормами правил и инструкций. Десять лет как существует Постановление Госстроя Российской Федерации от 27. 09. 2003 № 170 об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В Постановлении в разделе «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования» по поводу санитарно-технического оборудования говорится: «Течи в водопроводных кранах и кранах сливных бачков при унитазах – 1 сутки. Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений – НЕМЕДЛЕННО».
Теперь от «разумного» перейдём к «действительному». Пожилой человек по состоянию здоровья уже не в состоянии вести переговоры с доблестными коммунальными работниками. Поэтому 4 октября соседи снизу подали заявку на устранение протечки канализационной трубы, так как вода текла к ним. Дом по адресу улица Димитрова 5 обслуживается подрядной организацией Управляющей компании Заволжского района ЖЭУ № 21. Заявку в ЖЭУ приняли и заверили, что 4 октября, в этот же день, придём мастер. 4 октября никто из работников ЖЭУ № 21 не появился в квартире.
Вечером 4 октября по просьбе пенсионерки, собственницы квартиры, в которой текла труба, её родные от её имени составили и направили ещё одну заявку на устранение протечки через сайт домоуправляющей компании Заволжского района, на котором размещена подобная услуга. В понедельник 7 октября пенсионерка обратилась в отдел регионального общественного контроля ЖКХ, так как Управляющая компания и её подразделение ЖЭУ № 21 по-прежнему никаких действий по устранению протечки канализационной трубы не предпринимали. Отдел общественного контроля обратился в ЖЭУ № 21 по данному вопросу: с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и произвести ремонтные работы.
Наконец, 7 октября мастер ЖЭУ № 21 посетил данную квартиру, осмотрел место протечки и заявил, что никакие работы производиться не будут до тех пор, пока собственник сам за свой счёт не демонтируют унитаз, так как без повреждений снять его они не могут. Или снимут, если собственник даст работникам ЖЭУ расписку в том, что за повреждения унитаза работники ЖЭУ никакой ответственности не понесут. То же подтвердил сотрудникам отдела общественного контроля инженер ЖЭУ, добавив, что ремонт не может быть произведён и в виду отсутствия в ЖЭУ необходимых труб, предложив справляться на неделе по телефону об их закупке.
В течение недели трубы у ЖЭУ не появились. Наконец, через неделю 14 октября сотрудники отдела общественного контроля выяснили, что трубы закуплены и ремонт будет осуществлён в среду 16 октября. В среде ремонт осуществлён не был. Его перенесли на четверг. В четверг не пришли из-за неснятого унитаза, вынудив таки пенсионерку за 1200 рублей нанять людей, которые аккуратно без повреждений сняли унитаз.
В пятницу ремонтные работы отказались осуществлять из-за отсутствия сварки. Таким образом пожилой человек минимум до понедельника должен был остаться не только с текущей трубой, но и без возможности пользоваться унитазом или снова ставить его за деньги, чтобы потом опять за деньги демонтировать. До конца рабочего дня остаётся два часа, руководителю регионального отдела общественного контроля, депутату Законодательного собрания Ульяновской области Геннадию Анатольевичу Антонцеву приходится дважды непосредственно звонить директору Управляющей компании Н. Г. Сидорановой для разрешения этого вопроса. Причем после первого раза сотрудники ЖЭУ просто бессовестно обманывают директора УК, говоря, что ремонтные работы выполнены, хотя к ним ещё и не приступали. За час до конца рабочего дня пятницы сварка появляется, работы выполняются. Добро победило зло на маленьком конкретном участке противоборства.
Но какой ценой и не пиррова ли это победа? Пенсионерку-ветерана довели до того, что ей приходится прибегнуть к медицинской помощи. А если бы пенсионерка была одинокой? Если бы в Ульяновске не было отдела общественного контроля ЖКХ? Может ли в каждую протечку трубы вмешаться депутат Законодательного собрания? Что может сделать гражданин, тем более пожилой гражданин, пенсионер, оказавшись один на один с Левиафаном системы коммунальных услуг? Заметьте, услуг: людей и организаций, живущих и не бедно, за счёт таких вот пенсионеров, за наш с вами счёт. Кто сосчитает скольким людям наша неразумная жизнь сократила земные сроки, скольких свела в могилу?
Маркетолог
Развели истерику из-за одной полоумной бабки
читающий
перед законом все равны или нет?
Простой обыватель маркетологу
Эта бабка стоит сотни маркетологов, потому что всю жизнь работала ( не в сети сидела) и имхо вырастила хороших детей, которые ей и помогли выйти из этой дикой ( но для Уль-ска типичной) ситуации.
кен
Вот хорошо бы каждый день ожидания ремонта выливать по ведру канализационных стоков на голову директору УК. Небось сразу бы нашлись и трубы, и сварка, и все остальное.
Sarmat
Давайте попросим Дм. Ежова открыть здесь на сайте Доску ПОЗОРА. Первый кандидат на Доску – директор вот этого ЖЭУ-21. Суть дела в том, что жительница квартплату заплатила и значит она заплатила за эту коммунальную услугу. Услугу она не получила в законный срок. А где ответственность, штраф? Если вы в магазине заплатили за товар, а товар вам не дали, это называется воровство. Или грабеж? По любому эти паразиты должны нести ответственность. По логике и в прокуратуре должен быть специалист по преступлениям сугубо в сфере ЖКХ. В таком отношении к потребителям, о чем рассказал тов. Трошин, есть все признаки преступления.
покупатель
Был в подобной ситуации.
Компания мегалинк то же отказалась менять трубу из-за унитаза, неделю ходили 2 пьяных сантехника и 4 их начальника.
В итоге я нанял трезвых сантехников а компания оплатила мне чек.