Виктория Чернышева
Администрация Ульяновска обратилась в понедельник к организациям, занимающимся ремонтом дорог, с требованием немедленно прекратить дорожные работы в случае наступления дождя. Все нарушения, которые были допущены в ходе ремонта, подрядчики будут устранять за свой счет.
О том, что в Ульяновске укладывают асфальт прямо в лужи и даже несмотря на сильный дождь, в местном интернет-сообществе говорят давно. “О каком качестве дорог может идти в этом случае речь? Деньги в буквальном смысле, закатывают в грязь”, – возмущаются горожане.
– В дождь, грязь, снег дороги делать нельзя. Самая лучшая погода для дорожных работ – когда на улице сухо и тепло, температура воздуха не ниже плюс 10 градусов. В противном случае асфальт не будет уплотнен, он насытится водой, впоследствии мороз его разрушит, – говорит председатель Общественного совета при региональном министерстве промышленности и транспорта Владимир Трибунский. – Есть ГОСТы, которые, к сожалению, никто не соблюдает. В дорожной отрасли региона нет квалифицированных кадров. Результат закономерен.
Как уточнили в администрации города, письма, предостерегающие от нарушения технологии ремонта дорог, были направлены в адрес всех подрядных организацией. Ульяновские власти настаивают на том, чтобы дорожники максимально использовали благоприятные погодные условия для производства работ: “В дождь ремонт магистралей должен быть незамедлительно остановлен. Весь уложенный асфальт будет проходить лабораторные испытания. Кроме того, в адрес МУП “Стройзаказчик”, осуществляющего надзор за ходом проведения ремонтных работ, направлены письма об ужесточении контроля по объектам ремонта дорог. Если специалисты выявят нарушения в качестве дорожного полотна, то подрядчик будет устранять их за свой счет”.
Фото: Виктория Чернышева
На ремонт ульяновских дорог потратят миллиард
– Оплата работ по капитальному ремонту улиц Октябрьская, Пушкарева, проспектов Ленинского Комсомола и Туполева будет производиться весной. Сейчас подрядчики работают за свой счет. Если асфальт переживет зиму – они получат деньги, если нет – не получат, – пояснили в пресс-службе администрации Ульяновска. – На объекты капитального ремонта дорог, по муниципальному контракту, предусмотрена четырехлетняя гарантия. Это означает, что все дефекты ремонта подрядные организации будут устранять за свой счет.
На ремонт этих четырех магистралей из бюджета области выделено 300 миллионов рублей. Но уже сейчас можно усомниться в качестве работ на проспекте Ленинского Комсомола, где асфальт укладывали в минувшее дождливое воскресенье. Кроме этого, на аппаратном совещании у губернатора в понедельник было заявлено, что отремонтировать удастся не все улицы – например, работы на проспекте Туполева с большой долей вероятности перенесут на следующий год.
До официального окончания дорожных работ (1 ноября) осталось всего три дня. А из 30 участков, где должны были провести карточный ремонт, официально комиссия пока приняла лишь три улицы – Инзенскую, Пушкинскую и 12 сентября (последнюю подрядчикам пришлось переделывать). Кстати, на карточный ремонт ульяновских дорог в этом году выделили 160 миллионов рублей. Расчет с дорожниками в этом случае происходит по факту: приняли работы – получили деньги.
Несмотря на то, что каждый год в ульяновские дороги вкладывают бюджетные миллионы, лучше ситуация не становится. К работам дорожники приступили в нынешнем году лишь к концу лета. Времени на то, чтобы ухватить благоприятную для проведения работ погоду, было совсем мало. Итог – работа в проливной дождь, низкое качество, наскоро сляпанные заплатки на городских магистралях. Ульяновский губернатор Сергей Морозов потребовал разработать новый порядок организации ремонта – чтобы дорожники начинали готовиться к работам еще весной.
РГ уже приводила мнение Владимира Трибунского, который считает, что за качество дорог должен отвечать заказчик: именно он находит институт, заказывает разработку техзадания, утверждает проект, который должен выполняться до запятой. И он не имеет права принимать брак – это можно расценивать как неэффективное использование средств, а в отдельных случаях, и как экономическое преступление.
Аноним
Через неделю пора уже будет готовить аналогичный документ о запрете работ в снег!
Аноним
Для газетчиков и желающих проверить
Основное нарушение, за которым никто не следит температура смеси при укладке.
Горячий асфальтобетон ГОСТ 9128-84
2.22. Температура смесей при выпуске из смесителя и укладке в конструктивный слой должна соответствовать указанной в табл.9.
100-120 градусов при укладке
Асфальтобетон дорожный литой горячий ГОСТ Р 54401-2011
3.22. Смесь асфальтобетонная дорожная литая горячая: литьевая смесь с минимальной остаточной пористостью, состоящая из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками, или без них) в качестве вяжущего вещества, укладка которой производится по литьевой технологии, без уплотнения, при температуре смеси не менее 190 °C.
Закупщик
что за хрень… когда разыгрывается контракт то в условиях пишется “оплата планируется из средств бюджета текущего года. Если с ними не рассчитаются в этом году, то в следующем просто денег на это не будет…
россиянин
Благодетели очнулись от летаргического сна! Да ещё и в Российскую газету сообщили о своей “заботе”. Жаль только не указали километраж ремонта в дождь: вдруг потом проверят сколько украли денег при этой халтуре? Хотя, вряд ли.Враньё на каждом шагу, которым упиваются власти, они сами же и принимают за реальность с молчаливого безразличия народа. Вот и с дорогами будет как всегда. В декабре распилят бюджетные деньги, разделят между теми, “кому надо”, а весной расскажут сказки про суровую зиму, сожравшую асфальт, про бракоделов, которых накажут. Не впервой – кого допустят проверить? Много знаем наказанных в предыдущие годы? Ну и далее, по отработанной схеме: работайте люди, отчисляйте налоги в бюджет, пополняйте карманы своей власти.
Россиянин, где вы были с восьми до одинадцати?!?! =)
– Про насосы его спросите! :)))
http://youtu.be/ei_dztACr14
читающий
нельзя. начало. если вспомнить. две беды в России. первое Дураки а потом Дороги.
Тутанхомон
Неверно! Беда одна – Дураки, а Дороги, это следствие!
Путник
Трибунский прав на 100%.Именно заказчик,в данном случаи коммитет дорожного хозяйства ,несет ответственность за качество ремонта.Изучайте проект и принимайте работы в строгом соответствии с проектными решениями,организуйте авторский надзор(стоит копейки),а на стройконтроль ,нанимайте организацию, не с бумажками СРО,а с собственной лабораторией и квалифицированным персоналом.Одна серьезная приемка вмиг отучит производить халтуру.И гарантии исполнения обязательст принимайте не от дагестанский банков(существующих на бумаге),а от серьезный банков ,которые не продают бумажки о горантия за 300 тысяч рублей,а требуют обеспечения или депазит на сумму гарантий.
читающий
ну и загнул. пойми для них это Копи Соломона.
читающий
однозначно что чиновники не верят в будущее Росси. вот когда поверят что власть настоящая. тогда они будут работать на благо страны. а вот как ???
Пъяный конному не пеший
Примут работы , а затраты спишут на Святого Иуду. Он уже под Москвой!
тутошний
Братцы! УРА-А-А-А! Какие у нас вумные правители! Это ж надо?! За двадцать с лишком лет до чего додумались! Не ложить асфальт в лужи! Вот умники-то, вот светлые головушки! Теперь точно уверен, что щё лет через пятьдесят доёдуть до ТОГО штобы ложить его не в грязь и пыль а на чистое полотно дороги.Ну а ложить горячим, для хорошего его спекания с основанием, тут братцы наш МОРОЗОНЬКА должон создать, как это он по каждому чиху министерства разные выдумывает и создаёть, какой-нибудь научный институт, а то и целую академию. Тут задачка очень не простая. Очень! Тут мозгов-извилинушек ни у какого правителя не хватит, штобы решить таковую задачку.Так-то вот!